Рекомендации для педагогов "Формирование эффективного педагогического общения в диаде "учитель-ученик"
Оценка 4.8

Рекомендации для педагогов "Формирование эффективного педагогического общения в диаде "учитель-ученик"

Оценка 4.8
doc
06.06.2023
Рекомендации для педагогов "Формирование эффективного педагогического общения в диаде "учитель-ученик"
Рекомендации Формирование эффективного педагогического общения.doc

Рекомендации для учителей по формированию

эффективного педагогического общения

в диаде «учитель-ученик»

с точки зрения педагога-психолога

 

  1. Позаботьтесь заранее о создании благоприятного психологического настроя на уроке – используйте приемы расположения к себе (похвала, поддержка, комплимент) для повышения настроения учащихся.
  2. Демонстрируйте отличное знание своего предмета – это позволит излагать материал ясно, доступно и вызовет интерес учащихся как к изучаемому материалу, так и ко всему предмету.
  3. При изложении материала старайтесь побуждать школьников к размышлению над его содержанием, при этом поощряйте высказывания учащимися собственной точки зрения и будьте готовы к критическому пересмотру своей позиции и публичному признанию своих ошибок.
  4. В ситуациях обсуждения различных вопросов отстаивайте свою точку зрения без раздражения и вспыльчивости – попытайтесь аргументированно и доказательно убедить учащихся в обоснованности и правомерности вашего мнения.
  5. Сохраняйте справедливость и искреннюю внимательность по отношению к своим ученикам – называйте детей по именам, не допускайте в их адрес недостойных высказываний (провоцирующих агрессивное поведение) и признайте равенство позиций учителя и ученика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации для учителей по формированию

эффективного педагогического общения

в диаде «учитель-ученик» с учетом мнения школьников

1. никогда нельзя употреблять в разговоре с учащимся выражений, оскорбляющих его человеческое достоинство;

2. учителю не следует прибегать к угрозам, практически невыполнимым;

3. нужно владеть своими чувствами и управлять эмоциями даже в острых конфликтных ситуациях;

4. обида на ученика не должна быть долговременной и пустяковой;

5. никогда не следует сетовать на отсутствие уважения со стороны ученика и высказывать ему об этом, уважение нужно заслужить своим поведением;

6. ни в коем случае нельзя подчеркивать преимущество своего положения; чем больше учитель подчеркивает свое превосходство перед учеником, тем меньше ребенок доверяет ему, советуется с ним, прислушивается к его требованиям;

7. если учитель чувствует и осознает, что он оказался по стечению обстоятельств виноватым перед своим учеником, он обязательно должен извиниться, это в большой мере смягчает его положение;

8. педагог никогда не должен «одергивать» своего ученика, когда последний говорит неприятные для него факты; он обязан выслушивать и горькую правду, не теряя при этом самообладания;

9. никогда не следует напоминать ученику о его физических недостатках (если они есть); не следует часто говорить и о приобретенных им недостатках, если они осознаются самим учащимся;

10. целесообразнее быть более щедрым на похвалу, чем на осуждение;

11. всегда, при любых обстоятельствах, нужно поддерживать педагогическую уравновешенность во всех своих суждениях и действиях;

12. в работе с учащимися следует соблюдать дистанцию, не допускающую фамильярности со стороны детей;

13. учителю следует всегда стараться разряжать натянутую обстановку (если она сложилась), не навязывая своей воли и не используя положения старшего.

 


Рекомендации для учителей по формированию эффективного педагогического общения в диаде «учитель-ученик» с точки зрения педагога-психолога

Рекомендации для учителей по формированию эффективного педагогического общения в диаде «учитель-ученик» с точки зрения педагога-психолога

Рекомендации для учителей по формированию эффективного педагогического общения в диаде «учитель-ученик» с учетом мнения школьников 1

Рекомендации для учителей по формированию эффективного педагогического общения в диаде «учитель-ученик» с учетом мнения школьников 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2023
Посмотрите также: