Рекомендации для учителей по формированию
эффективного педагогического общения
в диаде «учитель-ученик»
с точки зрения педагога-психолога
Рекомендации для учителей по формированию
эффективного педагогического общения
в диаде «учитель-ученик» с учетом мнения школьников
1. никогда нельзя употреблять в разговоре с учащимся выражений, оскорбляющих его человеческое достоинство;
2. учителю не следует прибегать к угрозам, практически невыполнимым;
3. нужно владеть своими чувствами и управлять эмоциями даже в острых конфликтных ситуациях;
4. обида на ученика не должна быть долговременной и пустяковой;
5. никогда не следует сетовать на отсутствие уважения со стороны ученика и высказывать ему об этом, уважение нужно заслужить своим поведением;
6. ни в коем случае нельзя подчеркивать преимущество своего положения; чем больше учитель подчеркивает свое превосходство перед учеником, тем меньше ребенок доверяет ему, советуется с ним, прислушивается к его требованиям;
7. если учитель чувствует и осознает, что он оказался по стечению обстоятельств виноватым перед своим учеником, он обязательно должен извиниться, это в большой мере смягчает его положение;
8. педагог никогда не должен «одергивать» своего ученика, когда последний говорит неприятные для него факты; он обязан выслушивать и горькую правду, не теряя при этом самообладания;
9. никогда не следует напоминать ученику о его физических недостатках (если они есть); не следует часто говорить и о приобретенных им недостатках, если они осознаются самим учащимся;
10. целесообразнее быть более щедрым на похвалу, чем на осуждение;
11. всегда, при любых обстоятельствах, нужно поддерживать педагогическую уравновешенность во всех своих суждениях и действиях;
12. в работе с учащимися следует соблюдать дистанцию, не допускающую фамильярности со стороны детей;
13. учителю следует всегда стараться разряжать натянутую обстановку (если она сложилась), не навязывая своей воли и не используя положения старшего.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.