Рекомендации для родителе"Давайте поиграем"
Оценка 4.9

Рекомендации для родителе"Давайте поиграем"

Оценка 4.9
docx
31.05.2021
Рекомендации для родителе"Давайте поиграем"
davayte_poigraem.docx

Рекомендации для родителей 2 младшей группы. «Давайте поиграем»

Игра-главный вид деятельности в дошкольном возрасте, является средством всестороннего развития. Родителям необходимо проводить, как можно больше времени с ребёнком. Но многие родители не знают, что предложить, во что поиграть с детьми. Мною были подобраны игры по сенсорному развитию, вниманию, воображению, развитию речи. В эти игры родители могут играть дома, закреплять знания полученные в детском саду. Игры и упражнения будут действенны только тогда, когда родители будут играть регулярно. Вот варианты этих игр.

Восприятие свойств предметов и явлений.

1. Группировка предметов по форме.

Цели: Научить различать геометрические фигуры. Находить предметы определённой формы в окружающей действительности, ощупывание, обводить пальцем по контуру.

·        "Чудесный мешочек". Определить на ощупь фигуры.

·        "Какая эта фигура". Назвать фигуру, обвести пальцем.

·        "Мамочку я поздравляю". Выкладывание бус, чередуя фигуры (круг, квадрат, треугольник) .

·        Игры с блоками Дьенеша.

·        "Найди форму по образцу".

·        "Найди фигуру, как эта и нарисуй".

·        "Что изменилась, какая фигура исчезла".

·        "Художники".

2. Восприятие цвета.

 Цели: Учить называть и различать цвета. Учить соотносить разнообразные предметы по цвету.

·        "Сложи радугу". Одна половинка радуги собрана, другую предложить собрать, называя цвета.

·        "Подбери по цвету". Подбирать предметы определённых цветов.

·        "Собери букет". Выделять в букете цветы основных цветов;назвать цвета.

·        Упражнения с блоками Дьенеша и палочками Кьюизинера.

·        "Построй забор из палочек по образцу"

·        "Собери гирлянду из фигур (палочек, как эта по цвету. Назови цвет.

·        "Помоги Мишке подобрать фигуры". Учить подбирать фигуры по цветам.

Хорошо так же использовать настольные игры на восприятия цветов,мозайки разные.

 

 

3. Величина.

Цели: Научить различать по величине, длине, высоте, ширине;группировать по величине (от большего к меньшему и от меньшему к большему). Закреплять названия предметов разной величины: самый большой, самый маленький.

·               "Собери пирамидку". Собрать от большего к меньшему.

·               "Закрой домики". Учить подбирать нужную дверь по ширине.

·               "Угостим кукол фруктами". Классификация фруктов по величине (выделять большую и маленькую величину) .

·               "Три медведя". Учить соотносить названия предметов по величине.

·               Игры и упражнения с блоками Дьенеша.

·               "Составь гирлянду из блоков". По размеру, толщине

·               "Расставь по порядку фигуры". Попросить расставить фигуры по величине. Дети должны назвать как стояли правильно фигуры.

·               Игры на развития воображения, памяти, внимания, наблюдательности, речи.

·               "Волшебные очки". Детям необходимо представить очки разной формы и цвета. Им необходимо сказать, что бывает определённого цвета и формы.

·               "Составь фигуры из палочек". Детям предложить составить фигуры по образцу.

·               "Один-много". Учить определять количество предметов и употреблять правильно в единственном и множественном числе. Ложка-ложек; мяч-мячей; машина-машинок.

·               "Какой сок"? Учить образовывать слова. Закрепить знания о фруктах, овощах. Сок из яблок-яблочный; моркови-морковный; Затем предложить наоборот апельсиновый сок из чего (апельсина) ; Яблочный сок из яблок.

·               "Угадай чего не стало"? Развитие внимания. Определить, что исчезло.

·               "Продолжи пропущенное слово". Взрослый начинает, а ребёнок продолжает. Кошка мяукает, а собака. ; Лиса мягкая, а ёж. ;

По развитию речи.

Когда ребёнок играет, он разговаривает с игрушкой, сверстниками или взрослыми. Его речь звучит свободно и естественно. Дети копируют всё услышанное и подражают интонациям взрослых. Но не все дети выражают мысли другому человеку. Очень помогают почувствовать общение с конкретным лицом стихи-диалоги.

Курочка -рябушка куда идёшь?

- На речку.

Курочка- рябушка зачем идёшь?

- За водой.

Курочка- рябушка зачем тебе вода?

-Цыплят поить. Они пить хотят, на всю улицу пищат пи-пи-пи.

Стихи диалоги развивают память, речь. Для заучивания стихов диалогов можно использовать потешки или придумывать самим.

Пальчиковые игры хорошо использовать для развития речи, мелкой моторики рук. Для этого хорошо использовать упражнения в стихах, игры потешки.

Этот- пальчик дедушка.

Этот пальчик бабушка.

Этот- пальчик папа.

Этот- пальчик мама.

Этот- пальчик я.

Вот и вся моя семья.


 

Рекомендации для родителей 2 младшей группы

Рекомендации для родителей 2 младшей группы

Величина . Цели: Научить различать по величине, длине, высоте, ширине;группировать по величине (от большего к меньшему и от меньшему к большему)

Величина . Цели: Научить различать по величине, длине, высоте, ширине;группировать по величине (от большего к меньшему и от меньшему к большему)

Стихи диалоги развивают память, речь

Стихи диалоги развивают память, речь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021