Рекомендации для родителей детей 2-3 лет по организации образовательной деятельности по лексической теме "Птицы"
Оценка 4.8

Рекомендации для родителей детей 2-3 лет по организации образовательной деятельности по лексической теме "Птицы"

Оценка 4.8
docx
24.08.2021
Рекомендации для родителей детей 2-3 лет по организации образовательной деятельности по лексической теме "Птицы"
рекомендации для родителей2.docx

20 апреля (понедельник)

Развитие речи

Доброе утро. Лексическая тема этой недели: «Птицы». Мы будем учить детей узнавать птиц по внешнему виду, наблюдать за их повадками, учить проявлять заботу.

Покажите ребенку картинку, открытку или фотографию любой птицы (можно найти в интернете). Спросите малыша, кто сегодня к вам заглянул в гости (птичка), знает ли он, как называется эта птичка. Рассмотрите птицу вместе с ребенком. Спросите, что есть у всех птичек (глаза, клюв, крылья, голова, грудка, лапки, хвост).

 

Предложите ребенку послушать стихотворение. Объясните, что по ходу вашего чтения, ребенку нужно произносить, как кричит та или иная птичка.

 

Наши уточки с утра… Кря-кря-кря…

Наши гуси у пруда… Га-га-га…

А индюк среди двора… Бал-бал-бал…

Наши гуленьки вверху… Гррууу-гррууу-гррууу…

Наши курочки в окно… Ко-ко-ко…

А как Петя-петушок

Рано-рано поутру

Нам споет… Ку-ка-ре-ку!

 

Прочитайте стихотворение вместе с ребенком еще раз. Спросите, про каких птичек говорится в стихотворении (желательно показать картинки этих птиц).

 

Предложите малышу поиграть пальчиками.

 

Пальчиковая игра "Маленькая птичка" (дети выполняют движения по тексту).

 

Маленькая птичка прилетела к нам (машут ладошками)
Маленькой птичке зернышек я дам (пальчиками обеих рук изображают движения, будто солят)
Маленькая птичка зернышки клюет (стучат пальчиками одной руки по ладошке другой)
Маленькая птичка песенку поет (пальцами изображают клюв, открывают, закрывают его)

 

Желаем вам успехов!

 

21 апреля (вторник)

 

 

Сенсорное развитие.

 

Доброе утро! Сегодня наше занятие будет направлено на закрепление понятия «один-много».

 

Включите ребенку аудио запись с пением птиц. Спросите, кого они  слышат. Расскажите малышу, что птички сегодня прилетели к вам в гости.

 

Покажите ребенку картинку с одной птицей. Спросите, сколько изображено птиц на  картинке. Затем, покажите картинку, где изображено много птиц. Задайте тот же вопрос. Повторите еще раз вместе с ребенком, на какой картинке птиц много, а на какой одна.

 

Скажите ребенку, что птички хотят с ним поиграть. Для игры позовите братьев, сестер, папу, маму.

 

Динамическая пауза «Синица»

 

Скачет шустрая синица. Прыжки на месте на двух ногах

Ей на месте не сидится. Прыжки на месте на левой ноге

Прыг-скок, прыг-скок, Прыжки на месте на правой ноге

Завертелась, как волчок, Кружимся на месте

Вот присела на минутку, Присели

Почесала клювом грудку, Встали, наклоны головы влево-вправо

И с дорожки – на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень! Прыжки на месте с ноги на ногу

 

Вокруг себя повернись и в ребенка превратись.

 

Спросите ребенка, сколько человек играло в игру? (много) А теперь предложите малышу поиграть одному. Задайте тот же вопрос.

 

Расскажите ребенку, что птички прилетели к вам голодные и их нужно покормить. Спросите, как он думает, что любят птицы (зернышки, семечки, хлебные крошки и т.п.)

 

Поставьте перед ребенком две тарелочки: в одной одна (допустим, семечка), в другой – много. Спросите, из какой тарелочки они предложат клевать одной птичке, а из какой стайке птиц. Пусть малыш объяснит свой выбор. Можно вспомнить пальчиковую игру «Маленькая птичка».

 

Желаем вам удачи!

22 апреля (среда)

 

Познание. Лепка.

 

Доброе утро. Сегодня мы продолжим знакомить детей с птицами и будем совершенствовать навыки лепки.

 

Предложите ребенку послушать стихотворения и назвать птиц, о которых в них говорится. Покажите  картинки этих птиц. Рассмотрите, обращая внимание на размер, окраску оперения. Повторите с малышами, что у птиц есть глаза, клюв, крылья, голова, грудка, лапки, хвост.

 

Воробьишка - воробей,

Чик-чирик! - между ветвей,

Словно серенький комок

С дерева на ветку - скок!

Тут взлетит, туда вспорхнёт.

С мостовой зерно клюёт,

У скамеек ищет крошки,

И боится очень кошки.

 

- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её? … (Ворона)



С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки.
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица).

 

Птички на деревья сели, 
Посчитай-ка: раз, два, три ...
На зимовку прилетели 
С красной грудкой ...(Снегири)

 

Гули - гули прилетайте,

Крошки хлеба подбирайте.

Как же птицу величают,

Символ мира называют? (Голубь)

 

Затем предложите ребенку поиграть.

Дидактическое упражнение "Чей голос?"

 

В разных местах комнаты размещаются изображения птиц. Воспроизводится аудиозапись голоса одной из птиц, а дети  должны найти глазами соответствующую картинку, а затем подойти к ней (можно просто показать на компьютере).

 

Расскажите ребенку, что когда нечего кушать, птицы прилетают поближе к человеку. Люди добрые, они пожалеют несчастных птичек и накормят их. Корм люди насыпают в специальные кормушки, которые можно сделать своими руками (покажите картинки).

Предложите малышу поиграть.

 

Физкультминутка:

 

Взяв крупы и хлебных крошек,

В детский сад скорей идём (ходьба на месте).

Много ласковых хороших

Прилетает к нам друзей (поднимание и опускание рук).

На кормушках сидя, птицы

Клюют зёрнышки свои (приседание, «клюём зёрнышки»)

Снегири тут и синицы

И проныры воробьи! (прыжки на двух ногах и взмахи руками)

 

 

Далее предложите малышам самим слепить угощение для птиц. Из пластилина нужно  скатать маленькие шарики-зернышки.

 

Желаем удачи!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23 апреля (четверг)

 

Аппликация.

 

Доброе утро. Сегодня мы будем продолжать учить наших малышей  составлять целое из деталей, работать с клеем.

 

Вспомните с ребенком названия птиц, которые они запомнили. Попросите малыша рассказать, чем эта птичка отличается от других (например, у снегиря красная грудка, воробей маленький коричневый).

Покажите ребенку картинку скворца. Рассмотрите. Расскажите, что скворцы прилетают к нам весной, а на зиму улетают в теплые края. Сейчас у нас наступила весна, и скворец прилетел к нам. Скажите малышу, что птичка чем-то расстроена. Может она устала с дальней дороги? Предложите малышу спеть для птички «Колыбельную» (Железновы, найдите в интернете, дети ее знают).

 

Скажите, что птичка отдохнула, но все равно осталась грустная. Чем мы еще можем ее развеселить? (покормить) Поиграйте с малышом в пальчиковую игру "Маленькая птичка".

 

Обратите внимание ребенка на то, что скворец все равно грустит. Чем мы ему можем помочь? (сделать для него домик-скворечник) Покажите картинку. Рассмотрите вместе.

 

Для работы потребуется лист белой бумаги, клей, кисть для клея, салфетка или тряпочка, детали скворечника (треугольник-крыша, прямоугольник-домик, круг-окошко, тонкий длинный прямоугольник-палочка).

 

Сначала из деталей выкладываем вместе с ребенком скворечник на листе бумаги. Затем каждую деталь намазываем клеем и приклеиваем, помогая салфеткой.

 

Обратите внимание ребенка на то, что скворец повеселел, ведь теперь у него есть свой домик-скворечник. Похвалите малыша.

 

Желаем вам удачи! Получившимися скворечниками можно в нашей группе.

 

 

 

 

24 апреля (пятница)

 

Чтение художественной литературы.

 

Доброе утро. Сегодня мы продолжим знакомить наших малышей с художественной литературой. Предложите малышу послушать сказку В. Сутеева «Цыпленок и утенок» (можно найти в интернете с картинками).

 

Спросите ребенка, понравилась ли ему сказка. Прочитайте еще раз.

 

Попросите малыша ответить на вопросы:

 

- Про кого эта сказка?  (про цыпленка и утенка)

- Кто цыпленок и утенок?  (маленькие птички)

- Кто первый вылупился из яйца?  (утенок)

- Кто предложил первый дружбу? (утенок)

- Что еще предлагал утенок цыпленку?  (гулять, рыть ямку)

- Что нашел в земле утенок?  (червяка)

- Кого он потом поймал? (бабочку)

- Кого не испугался утенок? (лягушку)

- А цыпленок? Испугался? Почему?  (отвечал, заикаясь, шепотом)

- Куда отправился потом утенок?  (купаться)

- Почему цыпленок, отправившись плавать вместе  с утенком, вдруг стал звать на помощь?  (цыплята не умеют плавать)

- Кто спас цыпленка?  (утенок)

- Правильно ли вел себя цыпленок, постоянно повторяя за своим другом?

 

Объясните малышу, что повторять за другими – не всегда правильно.

 

Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Совушка».

 

Выполняйте движения по тексту:

 

Совушка-сова, большая голова  (показываем руками большую голову)

На суку сидит,  (изображаем, как она лапками держится за сук)

Головой вертит,  (поворачиваем голову вправо-влево)

Все на нас глядит,  (делаем «бинокль» руками)

А потом как полетит! (машем руками)

 

На последней строчке малыш убегает, вы его догоняете.

 

Предложите ребенку посмотреть мультфильм по прочитанной сказке.

 

Желаем удачи!

 

 

 

Вылупился из яйца Утёнок.

- Я вылупился! – сказал он.

- Я тоже, — сказал Цыплёнок.

- Я хочу с тобой дружить, — сказал Утёнок.

- Я тоже, — сказал Цыплёнок.

- Я иду гулять, — сказал Утёнок.

- Я тоже, — сказал Цыплёнок.

 - Я рою ямку, — сказал Утёнок.

- Я тоже, — сказал Цыплёнок.

- Я нашёл червяка, — сказал Утёнок.

- Я тоже, — сказал Цыплёнок.

- Я поймал бабочку, — сказал Утёнок.

- Я тоже, — сказал Цыплёнок.

- Я не боюсь лягушку, — сказал Утёнок.

- Я то… тоже… — прошептал Цыплёнок.

- Я хочу купаться, — сказал Утёнок.

- Я тоже, — сказал Цыплёнок.

- Я плаваю, — сказал Утёнок.

- Я тоже! — крикнул Цыплёнок. - Спасите!.

- Держись! — крикнул Утёнок.

- Буль-буль-буль… — сказал Цыплёнок.

 Вытащил Утёнок Цыплёнка.

- Я иду ещё купаться, — сказал Утёнок.

- А я — нет, — сказал Цыплёнок.

 

Спросите малыша, понравилась ли ему сказка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Развитие речи Доброе утро.

Развитие речи Доброе утро.

Сенсорное развитие. Доброе утро!

Сенсорное развитие. Доброе утро!

Познание. Лепка. Доброе утро

Познание. Лепка. Доброе утро

Затем предложите ребенку поиграть

Затем предложите ребенку поиграть

Аппликация. Доброе утро. Сегодня мы будем продолжать учить наших малышей составлять целое из деталей, работать с клеем

Аппликация. Доброе утро. Сегодня мы будем продолжать учить наших малышей составлять целое из деталей, работать с клеем

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

Вылупился из яйца Утёнок. -

Вылупился из яйца Утёнок. -

Рекомендации для родителей детей 2-3 лет по организации образовательной деятельности по лексической теме "Птицы"

Рекомендации для родителей детей 2-3 лет по организации образовательной деятельности по лексической теме "Птицы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2021