Рекомендации для родителей детей 2-3 лет по организации образовательной деятельности по лексической теме "Путешествие в космос"
Оценка 4.8

Рекомендации для родителей детей 2-3 лет по организации образовательной деятельности по лексической теме "Путешествие в космос"

Оценка 4.8
docx
24.08.2021
Рекомендации для родителей детей 2-3 лет по организации образовательной деятельности по лексической теме "Путешествие в космос"
рекомендации для родителей 3.docx

13 апреля (понедельник)

Доброе утро. Лексическая тема этой недели – «Путешествие в космос». Тема для малышей не простая, поэтому все беседы, игры носят просто ознакомительный характер.

Воспользуйтесь, пожалуйста, ресурсами интернета или энциклопедиями. Покажите ребенку космическое пространство (не углубляясь в подробности). Покажите космонавта, как он парит в невесомости. Скажите, что в космосе много планет (покажите картинку), что с земли их можно увидеть в телескоп (картинка). Далее предложите малышу вместе отправиться в космос. Прочитайте и потом обыграйте стихотворение «Космическая зарядка». Можно включить «космическую» музыку.

Мы в ракету смело сели.

(приседаем на корточки)

Шлем на голову надели.

(Круглые руки над головой)

«Пуск!» - и в космос мы летим,

(встаем и тянемся вверх)

В невесомости парим.

(руки в стороны, качаемся на одной ноге)

Путь наметили к планете.

(вытягиваем руки вперед)

Помахали вслед комете.

(машем рукой)

Потянули за рычаг.

(тянем за «рычаг»)

Взяли курс к созвездию рак.

(приставили руку ко лбу, словно всматриваясь вдаль)

Посмотрели в телескоп.

(два плотно сжатых кулака перед глазами)

Надавили кнопку «стоп»!

(давим большим пальцем на воображаемую кнопку)

Развернули мы ракету,

(поворачиваемся)

Как обычную карету.

И продолжили полет.

(руки в стороны, покачиваемся)

Космос нас с собой зовет!

(машем рукой)

Желаем удачи!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 апреля (вторник)

Доброе утро! Сегодня наше занятие на сенсорное развитие ребенка. Направлено на  закрепление понятий «большой», «средний», «маленький» и на закрепление знания цветов.

Предлагаем вам подобрать 3 мелкие игрушки разного размера: большая, средняя и маленькая. Предложите ребенку сначала взять большую игрушку, потом маленькую и потом среднюю. Рассмотрите эти игрушки, еще  раз акцентируя внимание ребенка  на ее размере. Играя с ними, расскажите, что эти игрушки живут в космосе, каждая на своей планете (покажите ребенку три, заранее приготовленных, круга: большой, средний и маленький, разного цвета, цвет можно выбрать любой). Скажите, что у этих игрушек случилась беда – они потерялись и не могут найти планету, на которой живут. Предложите малышу помочь игрушкам найти каждому свою планету- дом. Спросите, как думает ребенок, на какой планете живет большая игрушка (на большой). Попросите назвать цвет планеты-круга. Поставьте в большой круг большую игрушку. То же проиграйте с маленьким и средним кругами, акцентируя внимание на размере и цвете. Когда задание выполнено, скажите, что игрушки очень благодарны малышам за помощь и предлагают им поиграть. Найдите в интернете музыкальную пальчиковую игру Железновой «Я хочу построить дом…» (дети ее знают).

Желаем удачи!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 апреля (среда)

Доброе утро! Сегодня мы предлагаем вам заняться с малышом творческой продуктивной деятельностью. Это будет способствовать развитию его творческих способностей, воображения, умения работать с красками.

Расскажите малышу, что днем, когда светло, мы на небе видим Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек, и появляется Луна. Люди смотрели на небо и всегда мечтали попасть туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели исследовать космическое пространство.

Предложите малышу создать собственное космическое пространство. Вам понадобится: лист черной бумаги, зубная щетка, краска белого и желтого цвета. Наберите на зубную щетку немного белой или желтой краски. Затем дайте ребенку зубную щетку. Покажите, как можно, проводя по щетинке пальчиком или кусочком картона (набрызг), создать на бумаге черного цвета звездное небо. Далее, по желанию, вы можете вместе с малышом  нарисовать луну, солнце, планеты, ракету.

Желаем удачи!  Предлагаем поделиться с нами вашими работами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16 апреля (четверг)

Доброе утро! Сегодня мы предлагаем вам дидактическую игру «Сложи ракету», с помощью которой мы будем развивать конструктивные способности наших малышей.

Для игры вам понадобится приготовить геометрические фигуры: треугольник, два круга, два квадрата, прямоугольник, три овала. Возьмите любую мелкую игрушку (подойдут из киндер сюрприз, прилипалы). Расскажите, что, например, прилипал очень хочет слетать в космос или живет там и ему нужно как-то попасть домой. Спросите малыша, как вы можете ему помочь? Конечно же, сконструировать для него ракету. Соберите из геометрических фигур ракету сначала  сами. Подуйте на конструкцию так, чтобы ее детали разлетелись. Скажите, что подул ветер и разрушил ракету. Предложите собрать ракету малышу теперь самостоятельно. Если затрудняется, помогайте. Обыграйте с ребенком отправление игрушки в космос. Можно вспомнить «Космическую зарядку» (смотри понедельник).

Желаем вам удачи! Получившимися ракетами можно поделиться в нашей группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17 апреля (пятница)

Доброе утро! Сегодня мы наших малышей будем знакомить с художественной литературой.

Прочитайте ребенку стихотворение Н. Капустюк «Мы вернемся» (можно найти в интернете). Спросите, понравилось ли ему стихотворение. Предложите малышу послушать стихотворение еще раз. Задайте ребенку вопросы по содержанию стихотворения:

- Что конструировал мальчик? (ракету)

- Кто ему помогал? (братишка)

- Куда ребята собрались лететь? (в космос)

- Кто залетел в космический корабль? (птица-зяблик)

- Кто еще запрыгнул в космический корабль? (заяц)

- Кто еще собрался с ребятами в космическое путешествие? (Петрушка и кукла Света)

- Когда обещали вернуться братья? (к ужину)

Если ребенок затрудняется с ответом, прочитайте еще раз строчку из стихотворения.

Поиграйте с малышом в подвижную игру «Ждут нас быстрые ракеты». Положите на пол обруч (сделайте круг из скакалки, веревки). Идите с ребенком по кругу около обруча, произнося слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

А такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

После последних слов нужно успеть занять обруч, впрыгнув в него.

Желаем удачи!


 

Доброе утро. Лексическая тема этой недели – «Путешествие в космос»

Доброе утро. Лексическая тема этой недели – «Путешествие в космос»

Надавили кнопку «стоп»! (давим большим пальцем на воображаемую кнопку)

Надавили кнопку «стоп»! (давим большим пальцем на воображаемую кнопку)

Доброе утро! Сегодня наше занятие на сенсорное развитие ребенка

Доброе утро! Сегодня наше занятие на сенсорное развитие ребенка

Доброе утро! Сегодня мы предлагаем вам заняться с малышом творческой продуктивной деятельностью

Доброе утро! Сегодня мы предлагаем вам заняться с малышом творческой продуктивной деятельностью

Доброе утро! Сегодня мы предлагаем вам дидактическую игру «Сложи ракету», с помощью которой мы будем развивать конструктивные способности наших малышей

Доброе утро! Сегодня мы предлагаем вам дидактическую игру «Сложи ракету», с помощью которой мы будем развивать конструктивные способности наших малышей

Доброе утро! Сегодня мы наших малышей будем знакомить с художественной литературой

Доброе утро! Сегодня мы наших малышей будем знакомить с художественной литературой

После последних слов нужно успеть занять обруч, впрыгнув в него

После последних слов нужно успеть занять обруч, впрыгнув в него
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2021