Рекомендации для родителей детей 2-3 лет по организации образовательной деятельности по лексической теме "Животные и их детеныши"
Оценка 5

Рекомендации для родителей детей 2-3 лет по организации образовательной деятельности по лексической теме "Животные и их детеныши"

Оценка 5
docx
24.08.2021
Рекомендации для родителей детей 2-3 лет по организации образовательной деятельности по лексической теме "Животные и их детеныши"
рекоммендации для родителей .docx

27 апреля (понедельник)

Развитие речи

Доброе утро. Лексическая тема этой недели: «Животные и их детеныши». Мы будем знакомить детей с дикими и домашними животными, учить различать взрослых животных и их детёнышей.

Обыграйте с ребенком ситуацию: кто-то к вам стучится в дверь. Скажите, что к вам пришел Хрюша (игрушка поросенка или картинка, можно взять для игры другое домашнее животное).

- Что-то ты, Хрюшенька, расстроенный, заплаканный? Что с тобой случилось? (Хрюша рассказывает, что потерялся, а так как он еще маленький, он забыл, кто он такой и какая у него мама).

- Как же нам Хрюшеньке помочь? Сначала надо разобраться кто он такой.

 

Спросите ребенка, кто такой Хрюша (поросенок). Пусть ребенок скажет это Хрюше сам (Ты, Хрюша, поросенок).

Изобразите, что Хрюша радуется, благодарит малыша, а потом опять огорчается, ведь маму свою он тоже забыл.

 

Предложите малышу найти Хрюшину маму. Покажите ребенку картинки с изображением коровы, лошади, овцы, козы, свиньи  и др. (можно воспользоваться интернетом) и попросите показать Хрюшину маму. Хрюша благодарит ребенка.

 

Предложите малышу поиграть.

 

Физкультминутка: «Лошадка».

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Поглаживание ладонью по голове воображаемой лошадки,

потом по спинке,

по хвостику.

Бег по кругу, высоко поднимая колени.

 

 

Рассмотрите с ребенком остальных животных, называя взрослое животное и его детеныша. Расскажите, что все они живут рядом с человеком. Человек о них заботится, а они человеку приносят пользу. Всех этих животных называют домашними.

 

 

 

Поиграйте с малышом.

 

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» 

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

 

 

А теперь предложите малышу послушать стихотворение и  попробовать узнать детенышей домашних животных по голосам.

 

- Иго-го - заржал ребенок

Значит, это - (жеребенок).

- Му-му,- мычит в хлеву ребенок

Это маленький - (теленок).

- Бе-е – заблеял вдруг ребенок

Это маленький - (ягненок).

- Хрю, - захрюкали ребята.

Значит, это - (поросята).

- Ме-е - заблеял вдруг ребенок

Это маленький - (козленок).

- Мяу- замяукали ребятки.-

Узнаете? Мы… (котятки).

Чей- то маленький сынок

Вдруг залаял:

- Я.. (щенок) Гав, гав.

 

Обязательно похвалите ребенка.

 

Желаем вам успехов!

 

 

 

 

 

 

 

28 апреля (вторник)

 

Сенсорное развитие.

 

Сегодня наше занятие направлено на закрепление геометрических фигур и на закрепление счета в пределах трех.

 

Предложите ребенку отправиться в деревню. Поедете вы на автобусе, который сконструируите сами. Положите перед ребенком геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники, круги, овалы, квадраты (можно разные по размеру). Попросите малыша построить автобус (допустим, прямоугольник, круги). Спросите, какие геометрические фигуры использовал ребенок.

 

Теперь можно отправляться в деревню. Сядьте рядом на стульчики и включите малышу музыкальную игру Железновых «Автобус» (дети ее знают).

 

Вот вы и на месте.

 

Далее можно пользоваться игрушками животных, если они у вас есть, или же взять картинки из интернета.

 

Покажите малышу картинку коровы. Спросите, кто вас первым встречает в деревне. Сколько коров на картинке? (одна) Вспомните с малышом, что любит есть корова? (зеленую траву…) Какую она пользу приносит человеку? (дает молоко).

Нарисуйте для коровы травку.

 

Далее покажите ребенку картинку свиньи с поросенком. Спросите, кого ребенок видит на этой картинке? Сколько здесь животных? (посчитайте вместе пальчиком). Напомните малышу, что это тот самый Хрюша, которому вы помогли.

Предложите ребенку еще раз помочь Хрюше. В деревне очень много мух. Вы их будете прогонять (Железнова «Кыш, муха).

 

Далее покажите картинку собаки с двумя щенками. Спросите, кто встречает малыша? Сколько животных на картинке? Посчитайте вместе с малышом.

Предложите поиграть в подвижную игру «Пес». Можно посадить игрушку или роль собаки возьмет на себя взрослый. Повторяете слова:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Подойдем к нему, разбудим

И узнаем, что же будет.

Медленно подходите к игрушке, произнося слова. По окончании последней фразы малыш убегает, собака догоняет.

 

Спросите малыша, как называются животные, которых вы встретили в деревне? (домашними)

 

Обратите внимание на то, что вы загостились в деревне и вам пора возвращаться домой. Садитесь в автобус, под музыку возвращаетесь домой.

 

Желаем вам удачи!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29 апреля (среда)

 

Рисование.

Сегодня мы будем учить малышей рисовать предметы круглой формы.

Найдите картинку кошки с котятами. Скажите малышу, что сейчас вы будете описывать того, кто пришел к вам сегодня в гости. Можно начать так: это небольшое домашнее животное с пушистой шерсткой, острыми когтями и зубами, хорошо ловит мышей, очень любит молоко, кричит «мяу».

Теперь рассмотрите вместе с малышом картинку, спросите, кого он на ней видит. Что делает кошка? Чем заняты котята? Сколько их? Скажите, что котята еще маленькие и очень игривые. Мама-кошка проводит с ними целый день. Она очень устала. Предложите малышу придумать занятие для котят.

Скажите, что вы знаете интересную пальчиковую игру «Кошки-мышки». Предложите поиграть в нее вместе с котятами.

Вот кулак. (показать кулак левой руки)

А вот – ладошка. (раскрыть пальцы, ладонь вверх)

На ладошку села кошка. («коготки» «скребут» по ладошке)

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибать по одному пальчику)

Мышки очень испугались, (вращать кулаком)

В норки быстро разбежались! (Спрятать кулак подмышку)

После игры обратите внимание малыша на то, что вы уйдете, и котята снова начнут безобразничать. Маме-кошке не удастся долго отдохнуть. Что же делать? Как надолго занять котят? Предложите нарисовать для котят мячики.

Пусть ребенок сам выберет материал для рисования (краски, цветные карандаши, мелки…) и цвет мячиков. Следите за тем, чтобы ребенок правильно держал кисть или карандаш. Нарисуйте круг сначала сами. Попросите ребенка нарисовать мячик сначала в воздухе, а потом приступайте к рисованию на бумаге. Не забудьте раскрасить получившиеся мячики.

Скажите малышу, что и мама-кошка и ее котята вам очень благодарны.

Желаем удачи!

30 апреля (четверг)

Познание.

Предложите малышу сегодня отправиться на прогулку в лес. Предупредите, что в лесу может быть не безопасно, поэтому ребенок должен четко выполнять то, что вы говорите. Скажите, что до леса вы поедете на машине. Имитиция движения.

Вот и лес. Кто вас встречает? (игрушка или картинка зайца) Предложите ребенку рассмотреть зайчишку (какая у него шубка, какие уши и хвостик). Спросите, где живет зайка? (в лесу) Да, действительно, для зайки лес – это дом.

Спросите малыша, хочет он узнать, кто еще живет в лесу? Тогда зайка предлагает познакомить вас со своими соседями. Отправляетесь дальше. Впереди узкая тропинка, поэтому идти нужно аккуратно (приставляете пятку к носку и так далее).

Зайка загадывает загадку:

Он большой и косолапый,

Любит лапу он сосать.

А зимой он любит спать.

Очень любит он реветь,

А зовут его … (медведь)

Рассмотрите картинку.

Скажите малышу, что вам нужно идти дальше. Впереди – болото. Как через него перебраться? Прыгать с кочки на кочку.

Перешли через болото. Кто это там?

Загадка от зайчика:

Хитрая сестричка в лесу живет,

Хвостиком машет, след заметет.

Что же за сестричка?

Зовут ее …(лисичка)

Рассмотрите картинку лисы. Обратите внимание на ее рыжую шубку, пушистый хвост, на то, что она хорошая охотница.

Отправляетесь дальше. Обращаете внимание, что дальше дорожка хорошая, идете обычным шагом.

Загадка от зайчика:

Колюч он, но не елочка.

В иголках, но не сосенка.

В клубок свернуться может.

Конечно, это …(ежик)

Снова рассматриваете картинку, обращая внимание малыша на особенности этого животного.

Обратите внимание ребенка на то, что лес стал густым, много деревьев лежат на вашем пути. Вам придется под ними проползать.

Следующая загадка от зайчика:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Острыми зубами – щелк!

Ну, конечно, это …(волк)

Рассматривание картинки. Обратите внимание ребенка на то, что все соседи зайца тоже живут в лесу. Их называют дикими животными.

Скажите малышу, что зайчик дрожит. Спросите, почему (боится волка, волк его может съесть). Как вы можете помочь зайчишке? (построить для него домик, в котором он может спрятаться от своих врагов)

Предложите малышу построить домик для зайца (можно использовать кубики, лего…)

Скажите, что зайчик вам очень благодарен за помощь. Вам пора возвращаться домой.

Преодолеваете все препятствия в обратном порядке и возвращаетесь домой.

Желаем вам удачи!

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Развитие речи Доброе утро.

Развитие речи Доброе утро.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Сенсорное развитие. Сегодня наше занятие направлено на закрепление геометрических фигур и на закрепление счета в пределах трех

Сенсорное развитие. Сегодня наше занятие направлено на закрепление геометрических фигур и на закрепление счета в пределах трех

Медленно подходите к игрушке, произнося слова

Медленно подходите к игрушке, произнося слова

Рисование. Сегодня мы будем учить малышей рисовать предметы круглой формы

Рисование. Сегодня мы будем учить малышей рисовать предметы круглой формы

Познание. Предложите малышу сегодня отправиться на прогулку в лес

Познание. Предложите малышу сегодня отправиться на прогулку в лес

Рассмотрите картинку лисы. Обратите внимание на ее рыжую шубку, пушистый хвост, на то, что она хорошая охотница

Рассмотрите картинку лисы. Обратите внимание на ее рыжую шубку, пушистый хвост, на то, что она хорошая охотница

Рекомендации для родителей детей 2-3 лет по организации образовательной деятельности по лексической теме "Животные и их детеныши"

Рекомендации для родителей детей 2-3 лет по организации образовательной деятельности по лексической теме "Животные и их детеныши"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2021