Рекомендации для родителей детей старшей группы по теме: «Народная культура и традиции»
Оценка 4.8

Рекомендации для родителей детей старшей группы по теме: «Народная культура и традиции»

Оценка 4.8
docx
28.05.2022
Рекомендации для родителей детей старшей группы по теме: «Народная культура и традиции»
Рекомендации для родителей детей старшей группы по теме.docx

Рекомендации для родителей детей старшей группы по теме: «Народная культура и традиции»

v Сходить на экскурсию в музей «Русская изба»

v  Рассмотреть архитектуру и дизайн построек старины, отмечать особенности.

Беседа: «Русская изба»

Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве. Развиваем умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок, прялка). Обогащаем речь детей существительными, обозначающие предметы бытового окружения;

Расскажите о народных промыслах https://www.youtube.com/watch?v=8Y5__p1kRlc

 https://vk.com/video-117463599_456240135

v  Посмотреть картинки: старинная посуда, старинные муз. инструменты (гусли, балалайка, баян, ложки, рожок, трещотка, свисток - в интернете есть видео как они выглядят и звучат, одежда, обувь, блюда, орудия труда и другие предметы быта.

v  Посмотреть картинки с городецкой, дымковской, хохломской росписью; дымковские игрушки, матрёшки, бирюльки. Куклы, лошадки, зайчики, птички из лоскутов ткани.

v  Послушать народные произведения (частушки, русские народные песни, былины).

v Посмотреть русские народные сказки (мультфильм или фильм, где показан быт народа: Гуси-лебеди, Василиса Прекрасная, СивкаБурка, Снегурочка, Морозко и др.

Распечатайте раскраски по теме недели и дайте детям раскрасить карандашами, гуашью, акварелью, мелками.

Почитайте детям народные сказки, былины. Познакомьте с пословицами, поговорками, загадками.

Детям этого возраста можно предложить более длинные скороговорки со старыми русскими несложными словами, чтобы обогатить словарный запас. А забавные скороговорки поднимут настроение.

Скороговорки для развития речи детей 5-6 лет.

У речушки, у речонки

Собрались одни девчонки.

Вдоль речонки,

Вдоль речушки

Собирать пошли Ракушки.

 

Иголка-иголка,

Ты остра и колка,

Не коли мне пальчик,

Шей сарафанчик.

            ***

Забавной обезьяне бросили бананы,

Бросили бананы забавной обезьяне.

Поговорки

Хороший способ работы с поговорками — объяснять их своими словами. Это не только развивает речь ребенка, но и учит его рассуждать.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Семь раз отмерь, один -отрежь.

Гусь свинье не товарищ.

Друга ищи, а найдешь - береги.

Друг познается в беде.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Слово - не воробей: вылетит - не поймаешь.

Голод не тетка, пирожка не подсунет.

Семеро одного не ждут.

Тише едешь - дальше будешь.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Русские народные загадки для детей

Загадки про инструменты

Железный нос в землю врос, роет, копает, землю разрыхляет. (Плуг)

Кого бьют по голове, чтобы ровно шел? (Гвоздь) 

Кланяется, кланяется, придёт домой - растянется. (Топор)

Два кольца, два конца, в середине гвоздик. (Ножницы)

Стучит, вертится, страху божьего не боится. Считает наш век – а не человек. (Часы)

Один братец отдыхает зимой, а другой летом. (Телега и сани).

Не столько поест, сколько истопчет. (Ступа)

Маленький, пузатенький, а весь дом бережет. (Замок)

Никого не обижает, а ее все толкают. (Дверь)

Загадки о растениях

Без счёту одёжек, и все без застёжек. (Капуста)

Не огонь, а жжётся. (Крапива)

Золотое решето чёрных домиков полно. (Подсолнух)

Сидит дед, во сто шуб одет, а кто его раздевает — слёзы проливает. (Лук) Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

Белым цветёт, зелёным висит, красным падает. (Яблоко)

 Золотой теленок на привязи толстеет. (Дыня)

Народные загадки про животных

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)

Пришла из лесу птичница в рыжей шубке кур посчитать. (Лисица)

Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. (Петух)

Среди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла. (Корова)

Под большим камнем много камешков поют. (Цыплята под курицей)

Стоит изба безугольна, живут в ней люди безуёмны. (Улей)

Выучите с ребенком считалку:

Считалочки не просто помогают определить водящего в играх. Кроме этого, они стимулируют память, активизируют речь и учат чувству ритма.

Раз малинка, два малинка,

Ела ягоды Маринка,

И в корзинке у Маринки

Не осталось ничего.

Кто по ягоды пойдет,

Тот корзиночку найдет.

                        ***

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо солнышку вставать.

Шесть, семь, восемь, девять, десять, Солнце спит, на небе месяц. Разбегайся кто куда,

Завтра новая игра

Дидактические игры для развития речи «Из чего сделаны – какие…» (согласование прилагательных с существительными)

Из фарфора – фарфоровые

Из резины - резиновые,

Из пластмассы – пластмассовые

Из железа – железные

Из бересты – берестяные

Из керамики – керамические

Из дерева – деревянные

Из тряпок – тряпичные

Из глины – глиняные

Из соломы – соломенные

 

Нарисовать пять матрешек

(от самой большой до самой маленькой) и сосчитать их по образцу: одна матрешка, две матрешки ... пять матрешек (согласование числительных с существительными).

Составить описательный рассказ о матрешке по плану: Что это? Какого цвета, размера, формы? Из какого материала сделана? Из скольких частей состоит? Как в нее играют?

 «Исправь ошибку»

 Цель: Закреплять название дней недели, частей суток, времен года и их последовательности.

Говорите предложение, в котором допускаете ошибку. Дети исправляют. Примерные фразы:

-Вчера мы будем рисовать сказку.

-Завтра ходили кататься с горки.

-В будущем году мы ездили отдыхать на юг.

 Назови соседей ночи.

- Дети, я назову одну часть суток, а вы назовете все остальные, которые за ней следуют, чтобы получились сутки. День, что дальше? (Вечер и т. д.) «Вспомните, что знаете о сутках. Какое сейчас время суток? Какие части суток бывают еще? Что наступает после вечера? Как вы узнаете, что наступила ночь? Назовите все части суток, начиная с дня». И т. п.

 «Расскажи про свой узор»

Цель: Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Материалы: коврики с узором из геометрических фигур или любые предметные картинки.

Ход игры: У каждого ребенка картинка (коврик с узором). Дети должны рассказать, как расположены элементы узора: в правом верхнем углу - круг, в левом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу - овал, в правом нижнем углу - прямоугольник, в середине - круг. Можно дать задание рассказать об узоре, который они рисовали на занятии по рисованию. Например, в середине большой круг - от него отходят лучи, в каждом углу цветы. Вверху и внизу - волнистые линии, справа и слева - по одной волнистой линии с листочками и т. д.  

«Обведи по точкам»

Поиграйте с детьми дома Фанты (русская)

Игра начинается так. Ведущий обходит играющих и каждому говорит: Вам прислали сто рублей. Что хотите, то купите, Черный, белый не берите, "Да" и "Нет" не говорите! После этого он ведет с участниками игры беседу, задает разные провокационные вопросы, с тем, чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: черный, белый, да, нет. Тот, кто сбился, отдает водящему фант. После игры каждый, кто нарушил правила, выкупает свой фант. Играют не более десяти человек, все участники игры имеют по несколько фантов. Дети в игре внимательно слушают вопросы и следят за своей речью. Ведущий ведёт примерно такой разговор:

 - Что продаётся в булочной?

- Хлеб.

- Какой?

 - Мягкий.

- А какой хлеб ты больше любишь: чёрный или белый?

 - Всякий.

- Из какой муки пекут булки?

 - Из пшеничной. И т.д.

При выкупе фантов участники игры придумывают для хозяина фанта интересные задания. Дети поют песни, загадывают загадки. Читают стихи, рассказывают короткие смешные истории, вспоминают пословицы и поговорки, прыгают на одной ножке. Фанты могут выкупаться сразу же после того, как проиграют несколько человек.

Правила игры. На вопросы, играющие должны отвечать быстро. Ответ исправлять нельзя. Ведущий может вести разговор одновременно с двумя играющими. При выкупе фанта ведущий не показывает его участникам игры. «Малечина-калечина» (русская)

Реквизит: деревянная палочка.

Возраст игроков: от 5 лет и старше.

Количество участников: 2 игрока и больше.

Участие взрослого: в качестве соперника.

Условия:

1. На кончик одного или двух пальцев ставим палочку.

2. Поговариваем стишок: «Малечина-калечина, сколько часов до вечера? Раз, два, три…», удерживая палочку от падения.

3. Выигрывает тот, кому удалось досчитать до числа большей величины

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рекомендации для родителей детей старшей группы по теме: «Народная культура и традиции» v

Рекомендации для родителей детей старшей группы по теме: «Народная культура и традиции» v

Иголка-иголка, Ты остра и колка,

Иголка-иголка, Ты остра и колка,

Сидит дед, во сто шуб одет, а кто его раздевает — слёзы проливает

Сидит дед, во сто шуб одет, а кто его раздевает — слёзы проливает

Исправь ошибку» Цель: Закреплять название дней недели, частей суток, времен года и их последовательности

Исправь ошибку» Цель: Закреплять название дней недели, частей суток, времен года и их последовательности

Поиграйте с детьми дома Фанты (русская)

Поиграйте с детьми дома Фанты (русская)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2022