Рекомендации для родителей "Как помочь ребенку развивать связную речь"
Оценка 4.6

Рекомендации для родителей "Как помочь ребенку развивать связную речь"

Оценка 4.6
docx
07.03.2023
Рекомендации для родителей "Как помочь ребенку развивать связную речь"
ре.docx

Рекомендации для родителей

«Как помочь ребенку развить связную речь»

       Как родителям помочь ребенку развить связную речь. Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.

        Связная речь предполагает овладение богатым словарным запасом языка, усвоением языковых законов и норм, умением полно, связно, последовательно  передать содержание готового  текста.

         Большинство детей с общим недоразвитием речи имеют нарушения внимания и словесно-логического мышления, что проявляется в трудностях овладения связной речью.

         Значительную роль в коррекции и развитии связной речи могут играть специально создаваемые ситуации, которые стимулируют развитие навыков общения, а также составление плана высказывания.

         Родители вместе с ребенком могут подготовить фотоальбомы о семье, о друзьях, о домашних животных, о совместном отдыхе. По фотографиям малыш с удовольствием будет вспоминать и рассказывать о наиболее ярких своих впечатлениях родителям, воспитателям, своим друзьям.

Полезно посещать с ребенком выставки, музеи, говорить об увиденном. Водить ребенка на детские спектакли, представления, беседовать о том, кто из героев понравился, кто не понравился, почему.

       Обязательно читать ребенку, обсуждать прочитанное, просить рассказать об услышанном. А для того, чтобы пересказ был полным и последовательным и вызывал у ребенка неподдельный интерес, можно составить план рассказа, в котором произвести графическое или схематическое изображение персонажей рассказа, явлений природы, некоторых действий, то есть можно нарисовать то, посчитаете нужным. Но изобразить так, чтобы нарисованное было понятно ребенку.

        Сначала малышу предлагается готовый план-схема, а по мере обучения ребенка модно включить в процесс создания своей схемы.

         Такой вид занятий позволяет ребенку легче воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и озвучивать ее.

Использование наглядного материала, опорных рисунков увлекает ребенка, превращает занятие в игру.

     К 6 -7 годам:

      Происходят значительные изменения в речевом развитии детей: обогащается словарь, совершенствуется речевой слух, грамматический строй речи, связная речь становится логичной, последовательной, что позволяет дошкольникам более точно излагать свои мысли, более свободно общаться как со взрослыми, так и со сверстниками.

          В детском саду детей обучают составлять рассказы-описания, рассказы по 1 сюжетной картинке, по серии сюжетных картин, по представлению (из собственной жизни, учат пересказывать тексты, вести диалог друг с другом.

     Что делать родителям:

            На прогулке продолжать расширять словарь не только новыми названиями предметов, но и их деталями и частями. «Вот автомобиль, а что у него есть?»- «Руль, сидения, дверцы, колеса, мотор…», «А что есть у дерева?»- «Корень, ствол, ветки, листья» При рассматривании какого-либо предмета задавайте ребенку наводящие вопросы: «Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен? Каков он на ощупь (на вкус?.» этот прием помогает при составлении описательных рассказов.

            Названия свойств предметов закрепляются и в словесных играх, например: «Что бывает высоким?»-«Дом, дерево, человек». «А что выше? Дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева? Когда?» Аналогичные игры: «Что бывает широким? Белым? Пушистым? Холодным? Твердым? Гладким? Круглым?»

       Научиться пересказывать детям помогает «отраженный пересказ», когда взрослый начинает фразу («Жили-были дед да…», а ребенок ее заканчивает («…баба», снова взрослый («и была у них …», ребенок («…Курочка Ряба»).

      Далее переходите к пересказу по наводящим вопросам. Охотно дети пересказывают сюжеты любимых сказок, мультфильмов, кукольных спектаклей, цирковых представлений, когда их содержание захватывает детей эмоционально. Спрашивайте у детей по дороге из сада домой, что интересного сегодня было?

       В детских журналах часто печатаются серии сюжетных картинок. Вырежьте их, перемешайте, попросите ребенка правильно разложить и рассказать, что получилось. Предложите ребенку стать «ведущим ТВ-шоу», дайте ему в руки «микрофон» и попросите взять интервью у всех членов семьи. Перед интервью подскажите нужные вопросы, например,: «Какой у тебя любимый фильм? Что ты любил есть в детстве?

        «Расскажи мне небылицу по 2 любым предметным картинкам или игрушкам – этот прием хорошо развивает фантазию и связную речь.

         «Расскажи, чем закончилось» - этот прием эффективен при просмотре мультфильмов. Смотрите его вместе, а на самом захватывающем месте «вспомните» про неотложное дело и, уходя из комнаты, попросите ребенка рассказать пропущенное вами.

Удачи и успехов, уважаемые родители!


 

Рекомендации для родителей «Как помочь ребенку развить связную речь»

Рекомендации для родителей «Как помочь ребенку развить связную речь»

В детском саду детей обучают составлять рассказы-описания, рассказы по 1 сюжетной картинке, по серии сюжетных картин, по представлению (из собственной жизни, учат пересказывать тексты, вести…

В детском саду детей обучают составлять рассказы-описания, рассказы по 1 сюжетной картинке, по серии сюжетных картин, по представлению (из собственной жизни, учат пересказывать тексты, вести…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2023