Рекомендации для родителей. Когда нужно обратиться к дефектологу
Оценка 5

Рекомендации для родителей. Когда нужно обратиться к дефектологу

Оценка 5
Работа с родителями
docx
дефектология
26.11.2023
Рекомендации для родителей. Когда нужно обратиться к дефектологу
Статья.docx

Когда нужно обратиться к дефектологу

Казалось бы, в век новейших современных технологий наши дети должны быть умнее и развитее, чем мы. Но, к сожалению, с каждым годом все большее количество родителей обращается к врачам по поводу отставания своих малышей в эмоциональном и психическом развитии от сверстников.

Давайте разберемся, как проявляется задержка в развитии и когда нужно обращаться к дефектологу.

Основные симптомы ЗПР, характерные для того или иного возраста

1 год. ЗПР не диагностируется в 1 год. Но ряд тревожных звоночков могут указывать на склонность к ней:

  • по сравнению со сверстниками малыш стал поздно держать голову, садиться, ползать, поворачиваться, вставать на ножки, гулить, ходить;
  • плохо держит предметы;
  • не может скоординировать движения;
  • мало двигается;
  • неэмоционален.

При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности развития малыша и при возникновении сомнений консультироваться с педиатром или невропатологом.

2 года. На отклонения указывают:

  • незнание собственного имени;
  • отсутствие реакции на простейшие вопросы;
  • обильное слюнотечение;
  • нарушения сна;
  • капризность, плаксивость, раздражительность, агрессия;
  • сложности с удерживанием внимания на определённом предмете.

3 года.

  • Бедный словарный запас (не более 20 слов), дефекты речи;
  • отсутствие базовых представлений об окружающем мире (не может назвать животных, предметы быта, части тела);
  • неспособность оформить связную речь;
  • сложности с выполнением элементарных заданий;
  • однотипность действий в игре;
  • невозможность сконцентрироваться;
  • быстрая утомляемость;
  • агрессивность, истерия.

4 года. В 4 года ЗПР уже чётко диагностируется по конкретным симптомам.

Познавательные:

  • невозможность говорить связно;
  • бедный лексический запас;
  • рассеянное внимание;
  • плохая память;
  • неспособность запоминать информацию наглядно или на слух;
  • отсутствие базовых знаний о мире;
  • несформированность познавательной мотивации.

Социальные:

  • агрессивность, недоверие, настороженность по отношению к другим;
  • замкнутость, аутизм, погруженность в себя;
  • нежелание участвовать в совместных играх;
  • инфантилизм.

Именно в 3-4 года при своевременном распознании ЗПР необходимо начинать коррекционную работу. При её отсутствии все эти симптомы в 5-6 лет только нарастают и углубляются.

Чем же занимается педагог-дефектолог?

Учитель-дефектолог:

-       развивает интеллектуальные и сенсорные способности детей в процессе формирования элементарных математических представлений;

-       работает над развитием памяти, внимания, мышления;

-       занимается речевым развитием воспитанника – учит правильно выражать свои мысли и понимать чужую речь, расширяет словарный запас;

-       насколько возможно, сокращает отставание ребенка в развитии, прививает ему умения и навыки, которыми он должен владеть к определенному возрасту;

-       расширяет кругозор ребенка;

-       подбирает и помогает ребенку выполнять упражнения для развития мелкой моторики, графомоторных навыков, ориентации в пространстве, на листе бумаги;

-       взаимодействует с родителями (лицами, их замещающими): проводит консультации, дает рекомендации по занятиям с ребенком дома, отвечает на вопросы.

Не стоит бояться обращения к педагогу-дефектологу. Это именно тот человек, который может помочь ребенку.

Важно помнить, что конечная цель занятий и Вашего воспитания ребенка в целом — это успешная социальная интеграция его в обществе.

Коррекционная работа должна проходить в совместной деятельности специалиста-дефектолога и родителей. Консультация специалиста поможет разобраться в состоянии ребенка, спланировать его воспитание и проведение занятий в домашних условиях.


 

Когда нужно обратиться к дефектологу

Когда нужно обратиться к дефектологу

Познавательные: невозможность говорить связно; бедный лексический запас; рассеянное внимание; плохая память; неспособность запоминать информацию наглядно или на слух; отсутствие базовых знаний о мире; несформированность познавательной…

Познавательные: невозможность говорить связно; бедный лексический запас; рассеянное внимание; плохая память; неспособность запоминать информацию наглядно или на слух; отсутствие базовых знаний о мире; несформированность познавательной…

Коррекционная работа должна проходить в совместной деятельности специалиста-дефектолога и родителей

Коррекционная работа должна проходить в совместной деятельности специалиста-дефектолога и родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2023