Тема: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
(рекомендации родителям)
1. Гуляя вместе с ребёнком в лесу или в парке, понаблюдайте за птицами,
покажите зимующих птиц: снегиря, синицу. При этом следует обратить
внимание ребёнка на окраску птиц. Уточните строение тела птицы (спинка,
грудка, головка, крылья, хвост, лапки).
2 Расскажите, где они живут и чем питаются.
3 Обратите внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор
(голубь, ворона, воробей, синица). Покормите птиц вместе с ребёнком.
1 Игровое упражнение «Скажи, когда много»
Цель: научить ребёнка образовывать существительных множественного
Ворона — вороны, синица — синицы и т. д.
2.Игровое упражнение: «Посчитай птиц».
Цель: научить ребёнка согласовывать числительные с существительными.
3.Игровое упражнение: «Кто как голос подает?»
Ворона кар-кар — ворона каркает, воробей..., голубь...
4.Игровое упражнение: «Узнай птицу по описанию»
Я сегодня в парке видела птицу: сама маленькая, грудка розовая, сидит на
ветке, похожа на яблочко красное. Кто это?
5.Игровое упражнение: «Скажи одним словом»
У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая сорока.
У сороки длинный хвост, поэтому её называют...
У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют...
У вороны чёрные крылья, поэтому её называют...
У дятла длинный клюв, поэтому его называют...
6.Упражнение «Скажи наоборот» на подбор антонимов
Воробей маленький, а ворона...
У синицы хвост короткий, а у сороки...
Голубь тяжёлый, а воробей...
У синицы клюв тонкий, а у вороны...
7.Игровое упражнение «Чей, чья, чьё, чьи?»
Цель: научить ребёнка образовывать притяжательные прилагательные.
Девочка Таня подвесила кормушку на дерево. Когда птицы улетели, она
нашла в кормушке разные пёрышки. Помоги Тане разобраться, чьи пёрышки
были в кормушке. Закончи предложения.
Перья вороны (чьи?) — вороньи..., перья воробья (чьи?)..., перья снегиря
(чьи?)..., перья голубя (чьи?)...
8.Игровое упражнение: «Подбери признак»
Цель: научить ребенка согласовывать прилагательными.
Синица (какая?) желтогрудая, шустрая, маленькая, проворная. Воробей
(какой?)... Снегирь (какой?)..., клёст (какой?)...
9.Игровое упражнение: «Добавь словечко»
Цель: учить подбирать однокоренные слова.
Корм, кормить, кормушка, накормленный, кормление (птиц).
Учимся пересказывать небольшие тексты с опорой на вопросы
1 Задание: Послушай рассказ1 и ответь на вопросы полным предложением.
Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли
замёрзшего воробушка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробушка в
руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома
воробушек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробушка
хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети
выпустили воробушка на волю и подвесили в парке кормушку с кормом,
чтобы помочь птицам пережить холодную зиму.
2 Вопросы:
Какое было время года?
Кого нашли дети на снегу в парке?
Какой был воробушек?
Что сделали дети, чтобы замёрзший воробушек не погиб?
Когда дети выпустили воробья на волю?
Что подвесили дети зимой в парке? Зачем?
3.Задание: Пересказ без опоры на вопросы.
Увидели дети зимой у школы птиц. Кинули им крошки хлеба. Птицы сначала
боялись, а потом склевали весь хлеб. На следующий день птицы опять
прилетели. Дети взяли ящик, повесили на сук и насыпали зёрен. Вышла
кормушка. Дети кормили птичек до весны2.
4.Развитие мелкой моторики
(Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Сколько птиц
К кормушке нашей
Прилетело?
(На каждое название птицы дети загибают по одному пальчику)
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых пёрышках.
(Дети снова сжимают и разжимают кулачки)
Всем хватило зёрнышек!
5.Мастерилка
Цель: изготовить кормушку вместе с ребёнком.
«Покормите птиц зимой»
Во время прогулки понаблюдайте, какие птицы прилетают к кормушке.
Проведите с ребёнком беседу о бережном отношении к птицам, о
необходимости их подкармливать
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.