Рекомендации к единому орфографическому режиму по русскому языку в начальных классах
Оценка 5

Рекомендации к единому орфографическому режиму по русскому языку в начальных классах

Оценка 5
docx
15.10.2022
Рекомендации к единому орфографическому режиму по русскому языку в начальных классах
ЕОР по русскому языку.docx

Парамонова А.Ю.

Рекомендации к единому орфографическому режиму по русскому языку в начальных классах

 

Организация и контроль за всеми видами письменных работ на ступени начального общего образования осуществляются на основе единых требований к устной и письменной речи обучающихся.

Одними из основных видов классных и домашних письменных работ обучающихся являются:

·         упражнения по русскому языку;

·         текущие, итоговые письменные контрольные, самостоятельные и проверочные работы по русскому языку (диктант, списывание текста, обучающее изложение, обучающее сочинение)

.

     Текущие контрольные, самостоятельные и проверочные работы проводятся с целью оценки уровня усвоения программного материала. Их содержание и частотность определяются учителем самостоятельно с учетом специфики предмета, степени сложности и логики изучаемого материала, а также особенностей учащихся конкретного класса, и отражаются в его рабочей программе. Для проведения текущих контрольных самостоятельных и проверочных работ учитель может отводить весь урок либо его часть.

     Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых разделов и тем образовательной программы по отдельному предмету учебного плана. Таким образом, итоговые контрольные работы, как правило, проводятся в конце четверти (триместра), полугодия, года.

     Содержание работ для письменного контроля может быть определено по одноуровневым или разноуровневым вариантам, различающимся по степени сложности.

     В целях предупреждения перегрузки обучающихся время проведения контрольных, самостоятельных и проверочных работ определяется общешкольным графиком, разработанным с учетом общего количества контрольных работ и утвержденным в установленном порядке. Указанный график рекомендуется согласовывать с методическим объединением учителей начальных классов. В один учебный день допускается проведение в классе только одной письменной контрольной, самостоятельной, проверочной работы. В течение учебной недели рекомендуется проведение в классе не более двух подобных работ. При планировании данного вида работ в каждом классе необходимо предусмотреть их равномерное распределение в течение четверти (триместра), полугодия. Не рекомендуется проводить указанные работы в первый день недели, четверти (триместра), в первый день после каникул и праздников.

            Количество контрольных, самостоятельных и проверочных работ по предметам учебного плана может быть определено ОУ самостоятельно в зависимости от требований используемой программы. Далее представлено примерное распределение видов работ:

 

Русский язык

 

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Списывание текста

2

4

3

2

Словарный диктант

1

4

4

4

Диктант

1

10

12

12

Изложение (обучающее)

-

1

2

2

Сочинение (обучающее)

-

-

1

2

 

Проведение письменных итоговых контрольных работ по другим предметам учебного плана не рекомендуется.

При определении объема контрольной работы необходимо учитывать следующие рекомендации.

В словарные диктанты включаются слова на изученные орфограммы, а также слова из словаря, написание которых нужно запомнить. Итоговый контрольный словарный диктант рекомендуется проводить во 2-4 классах один раз в год (апрель/май).

 

 

 

Объем словарного диктанта

 

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

-

8-10 слов

10-12 слов

12-15 слов

 

Объем диктанта

 

Классы

Четверти/количество слов

I

II

III

IV

1 класс

 

 

 

15-17

2 класс

20-25

25-35

35-40

40-45

3 класс

45-50

50-55

55-60

60-70

4 класс

65-70

70-75

75-85

85-90

 

Объем текста для контрольного списывания

 

Классы

Четверти/количество слов

I

II

III

IV

1 класс

 

 

 

15-20

2 класс

20-25

25-30

30-35

35-40

3 класс

40-45

45-50

50-55

55-60

4 класс

60-65

65-75

70-75

75-80

 

Поскольку навык письменной речи в начальной общеобразовательной школе только складывается, данный вид работы должен носить обучающий, а не контролирующий характер. Объем текстов обучающих изложений должен быть на 15-20 слов больше объема текстов диктанта. Для письменных обучающих изложений предлагаются тексты повествовательного характера с яркой сюжетной линией.

Тесты на ступени начального общего образования рекомендуется использовать с целью диагностики затруднений, возникающих у учащихся на каждом этапе изучения программного материала.

Количество и назначение тетрадей обучающихся

В период обучения грамоте в 1 классе обучающиеся выполняют работы в тетрадях на печатной основе (прописи), но по усмотрению учителя работа может выполняться и в обычных тетрадях.

Для выполнения всех видов работы обучающимся рекомендуется иметь следующее количество тетрадей по русскому языку, продиктованное необходимостью профилактики перегрузки обучающихся:

 

Предмет

учебного плана

Количество тетрадей

Период обучения

Примечания

текущие

для проверочных и

контрольных работ

для творческих работ

1

Русский язык

Прописи

-

-

Период обучения грамоте

Допускается наличие 1-2 тетрадей помимо прописей

2

1

1

1-4

Допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

 

            В тетрадях для проверочных и контрольных работ выполняются и подписываются следующие виды работ:

Проверочный диктант

Контрольный диктант

Списывание

Словарный диктант

Контрольный словарный диктант

            В тетрадях для творческих работ выполняются и прописываются следующие виды работ:

Изложение

Сочинение

Работа с текстом (работа с деформированным текстом, мини-сочинение, письмо по памяти и др.)

Эти тетради в течение всего учебного года хранятся в классе и выдаются обучающимся для выполнения проверочных, контрольных и творческих работ и работ над ошибками.

 

Порядок оформления и проверки тетрадей обучающихся

Записи в тетрадях обучающиеся должны выполняться с соблюдением следующих требований:

·         все записи в тетрадях оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

·         пользоваться ручкой с чернилами синего (фиолетового) цвета.

·         все подчеркивания, выделения выполнять простым карандашом, если иное не предусмотрено авторской методикой в рамках УМК.

При отсутствии возможности использования тетрадей на печатной основе, входящих в УМК, допускается ведение обычной тетради. Надписи на обложке оформлять по единому образцу, который включает  в себя, минимальный объем основной информации: назначение ОУ по уставу, фамилию и имя   обучающегося

 

Тетрадь

  для работ

по русскому языку

ученика 1 г класса

МОБУ СО школы

с. Н. Отрадовка

Иванова Ивана

Тетрадь

для проверочных и контрольных работ по русскому языку

ученика 1 г класса

МОБУ СО школы

с. Н. Отрадовка

Иванова Ивана

Тетрадь

для работ

по развитию речи

ученика 1 г класса

МОБУ СО школы

с. Н. Отрадовка

Иванова Ивана

 

В начальных классах тетради проверяются ежедневно и в полном объеме. Работы обучающихся проверяются учителем чернилами красного цвета. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующими рекомендациями:

·         учитель зачеркивает орфографическую ошибку или пунктуационный знак косой линией и надписывает сверху нужную букву, знак; при пунктуационных ошибках пишется необходимый в этом случае знак препинания.

·         в контрольных тетрадях по русскому языку и тетрадях по развитию речи на полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком ( / - орфографическая ошибка, V - пунктуационная).

После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Работу над ошибками рекомендуется проводить в тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

Все контрольные, самостоятельные, проверочные работы обязательно оцениваются учителем в день ее проведения и отметки заносятся в классный журнал. Самостоятельные письменные работы по развитию речи (сочинения, изложения) обучающего характера оцениваются, и отметка за эти работы может быть выставлена в журнал по усмотрению учителя. Выставляются две оценки: 1 – за содержание и речевое оформление, 2 – за грамотность в журнале в одну графу без черточки.

Письменные работы обучающихся оцениваются, начиная со второго класса, если иное не предусмотрено принятыми локальными актами ОУ. При оценке письменных работ обучающихся учитель в обязательном порядке руководствуется соответствующими нормативными и методическими письмами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Республики Башкортостан, уставом ОУ, локальными нормативно-правовыми актами. Не допускается фиксация учителем в тетрадях отрицательных эмоциональных оценок, комментариев, рекомендаций и поручений учащимся.

                            Требования к оформлению письменных работ по русскому языку

Все записи в тетрадях следует оформлять аккуратным каллиграфическим почерком.

Запись даты выполнения работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки. В 1 классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или обучающимися в виде числа и первых букв названия месяца (1 с.). По окончании  периода обучения грамоте дата записывается полностью (1 марта.). Со 2 класса допускается  запись даты выполнения работы с использованием числительных прописью (Первое февраля.). Запись названия работы производится на следующей рабочей строке без пропуска по центру

Классная работа

Домашняя работа

Диктант

Работа над ошибками

           После даты и записи названия работы точка не ставится. При необходимости вариативность работы фиксируется на следующей строке без пропуска по центру

Вариант 1

Вариант 2

 

            Запись слова «Упражнение» с заглавной буквы в 1 классе допускается в краткой форме

Упр. 142

            Полная форма записи допускается по усмотрению учителя со 2 класса и пишется посередине строки с указанием номера

Упражнение 5

            Номер упражнения может быть не указан, если оно выполняется не в полном объеме. После выполнения работы (классной или домашней) следует отступать две рабочие строки, начиная выполнять очередную работу на третьей рабочей строке. При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см. Соблюдение красной строки рекомендуется контролировать с 1 класса при оформлении текстов или начала нового вида работы. Записи на новой странице тетради начинаются с самой верхней строки и дописываются до конца, включая последнюю рабочую строку.

В ходе выполнения работы не допускается необоснованный пропуск строк или наличие пустых мест на строке. Использование правил переноса обязательно. При выполнении работы на странице необходимо соблюдать внешние и внутренние поля. Дополнительная разлиновка внутренних полей в тетрадях осуществляется по усмотрению учителя. В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется со строчной буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся:

ветер

курай

кумыс

При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки со строчной буквы. Далее слова записываются через запятую, после последнего слова точка не ставится:

ветер, курай, кумыс

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращения слов, обозначений и терминов. Слово сокращается до согласного звука:

звонкий - зв.,

согласный - согл.,

существительное - сущ.,

мужской род - м.р.,

прошедшее время - пр.вр.,

единственное число - ед.ч.

Название падежей указывается заглавной буквой:

И.п., Р.п., Д.п.

Все подчеркивания делаются по линейке с помощью простого карандаша, как и обозначения над словами, разбор слова по составу, если иное не предусмотрено авторской методикой в рамках УМК. При оформлении письменных видов разбора слова (фонетического, морфологического и т.д.) следует соблюдать требования образцов, предложенных авторами учебников в рамках УМК, обращая внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

            Исправление учащимися допущенной ошибки рекомендуется производить ручкой. Зачеркивается неправильно написанное слово, буква или знак тонкой косой либо горизонтальной чертой, надписывая сверху верный вариант. Заключать неверное написание в скобки не рекомендуется.

Работу над каллиграфическим почерком следует строить с учетом системы дифференцированного подхода и осуществлять в течение всех четырех лег обучения на ступени начального общего образования. Рекомендуется проводить данную работу с каждым учащимся по индивидуальной образовательной траектории, соблюдая требования к содержанию, объему и частотности ее проведения: в 1-2 классе ежедневно прописывать по 2 строки, в 3-4 классе прописывать по 3 строки 2-3 раза в неделю.

В период обучения грамоте в 1 классе учитель прописывает образцы в тетрадях. Рекомендуется индивидуально прописывать обучающимся именно те элементы букв, слоги и буквы, которые требуют корректировки. Со 2 класса образец может быть записан учителем на доске с комментированием и указанием на типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание младших школьников на положение тетради, посадку, правила работы с ручкой и карандашом. К приемам стимулирования относится словесное оценивание учителем выполненных работ в отношении каллиграфии. Работа в тетрадях в узкую рабочую строку рекомендуется для учащихся 1 класса, если иное не предусмотрено авторской методикой в рамках УМК. Сроки перехода младших школьников к выполнению заданий в тетрадях с широкой рабочей строкой определяется учителем самостоятельно со 2 класса с учетом наличия у учащихся сформированного навыка каллиграфического письма.


 

Скачано с www.znanio.ru

Парамонова А.Ю. Рекомендации к единому орфографическому режиму по русскому языку в начальных классах

Парамонова А.Ю. Рекомендации к единому орфографическому режиму по русскому языку в начальных классах

Объем словарного диктанта 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс - 8-10 слов 10-12 слов 12-15 слов

Объем словарного диктанта 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс - 8-10 слов 10-12 слов 12-15 слов

В тетрадях для проверочных и контрольных работ выполняются и подписываются следующие виды работ:

В тетрадях для проверочных и контрольных работ выполняются и подписываются следующие виды работ:

Республики Башкортостан, уставом

Республики Башкортостан, уставом

УМК. При оформлении письменных видов разбора слова (фонетического, морфологического и т

УМК. При оформлении письменных видов разбора слова (фонетического, морфологического и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2022