Рекомендации к уроку

  • pptx
  • 08.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сгибнева ЛПК ПрофДуэт конкурс.pptx

Использование Сингапурской методики на занятиях физики.


Автор: Сгибнева Н.Н.
2025г

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

конкурс практик систем наставничества «ПРОФдуэт»
Педагог-студент

Из лаборатории в реальную жизнь

Как Сингапурская методика помогает будущим «техникам-электрикам» понять физику?
 
«Зачем мне эта физика?» — классический вопрос от студента-электрика, который хочет сразу собирать схемы и заниматься ремонтом.
Пассивность на уроке. Активны 2-3 человека, остальные — в телефонах или «в облаках».
Теория не связана с практикой. Формулы Ома и Джоуля-Ленца остаются на доске, не превращаясь в понимание, почему греется кабель или как выбрать автоматический выключатель.
Нет команды. Группа разрознена,
нет атмосферы взаимопомощи.

Что такое Сингапурская система? Проще, чем кажется)

Это не про Сингапур, а про эффективность.
Если коротко, это набор структурированных форматов работы (структур), где:
1. Каждый студент одновременно вовлечен в процесс.
2. Мыслительный процесс четко организован.
3. Общение происходит постоянно (парами, в командах).
4. Ответственность за результат — личная и командная.

Ключевая философия: Не «я — мудрец на сцене»,
а «я — наставник рядом». Моя задача — не вещать, а организовать среду, в которой студенты сами добывают знания и учат друг друга.

Почему это ИДЕАЛЬНО для «электриков»?)

Командная работа: монтаж, пусконаладка.
Четкие алгоритмы: соблюдение Правила устройства электроустановок (ПУЭ), технологических карт.
Постоянное принятие решений: диагностика, выбор схемы, расчет параметров.
Ответственность за жизнь и безопасность.

Сингапурские структуры как раз и развивают эти
«гибкие навыки» (soft skills) внутри предмета.

Я не использую все 250 приемов. .

«Таймд-Пэа-Шэа» (Think-Pair-Share) —
«Подумай-Обсуди в паре-Поделись с классом»
Как применяю: Даю вопрос на осмысление. Пример: «Почему при последовательном соединении лампочек, если одна перегорает, все гаснут?»
ПОДУМАЙ (30 сек): Каждый молча вспоминает теорию и формулирует ответ.
ОБСУДИ В ПАРЕ (1 мин): Студенты обмениваются мнениями. Рождается общая версия.
ПОДЕЛИСЬ (2 мин): Я спрашиваю не «Кто знает?», а «Что решила ваша пара?».
Результат: Говорят все. Нет страха ошибиться, так как ответ уже обсудили с напарником.

2. «Джот-Тотс» (Jot Thoughts) — «Мозговой штурм»

 Как применяю: Тема «Магнитное поле тока». Задание для команды из 4 человек: «За 2 минуты запишите на стикерах как можно больше примеров применения электромагнитов в вашей будущей профессии». Результат: Включается соревновательный дух, активируются prior knowledge, я вижу, что они уже знают, а что нет.

Как применяю: Повторение перед зачетом. Каждый студент получает карточку: на одной стороне — вопрос («Чему равна работа тока на участке цепи?»), на другой — ответ. Процесс: Студенты хаотично ходят по классу, встречаются, задают друг другу вопросы, проверяют ответ и обмениваются карточками.
Результат: Динамика, энергетика, за 10 минут каждый отвечает на 15-20 вопросов. Отлично для заучивания формул и определений!

3. «Куиз-Куиз-Трэйд» (Quiz-Quiz-Trade) —
«Викторина-Обмен»

Советы от наставника

1. Начинайте с малого. Возьмите 1-2 структуры и отрепетируйте их. Не пытайтесь сразу сделать целый урок.
2. Терпение! Первое время будет хаос. Студентов нужно научить работать в
таком формате. Это инвестиция в будущее.
3. Четкий тайминг. Используйте таймер. Структуры работают на динамике.
4. Адаптируйте контент. Ваши задания ДОЛЖНЫ быть связаны с будущей профессией. Это главный мотиватор.
5. Вы — дирижер. Ваша роль не уменьшается, она меняется.
Вы организуете, мотивируете, направляете.

Итоги работы

Спасибо за внимание!