Рекомендации логопеда для родителей
Оценка 4.7

Рекомендации логопеда для родителей

Оценка 4.7
docx
29.09.2021
Рекомендации логопеда  для родителей
рекомендации для родителей.docx

Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи

Чтобы Ваш ребёнок смог освоить всю сложную систему русского языка, ему требуется помощь не только специалистов (логопеда, невролога, психолога, дефектолога и др.), но и Ваша поддержка и внимание.  

Регулярно выполняйте вместе с ребёнком артикуляционную гимнастику (перед зеркалом 1-2 раза в день).

Для детей, имеющих нарушения речи, необходимо формировать длительный ротовой выдох. Для этого нужно проводить следующие дыхательные упражнения:

1.Сдутьсо стола мелко нарезанную цветную бумажку, пушинку, ватку.

2.Дуть на лежащие на столе палочки, карандаши разной формы (круглые, граненые) и длины, стараясь сдвинуть их с места.

3.Дуть на шарики разной тяжести: пластмассовые, деревянные, резиновые.

4.Задуть на резком и длительном выдохе пламя свечи.

5.Поддержать в воздухе пушинку или маленький кусочек ватки на длительном выдохе.

6.Надуть резиновые шарики, бумажные и целлофановые мешочки, язычки, дуть в вертушку.

7.Надувать мыльные пузыри.

Используйте речевые игры для развития грамматического строя речи.

1.«Один и много» (образование множественного числа существительных): яблоко

-яблоки, груша -..., слива -..., персик -..., банан

2. «Скажи наоборот»(подбор антонимов): большой –маленький, короткий -

...., сладкий -...., мягкий -....

3 «Подбери признак»(подбор прилагательного): куртка (какая?) -красная, теплая ... Сапоги (какие?) -коричневые ..., Шарф (какой?) -....,

Пальто (какое?) -....

4.«Из чего какой?»

(образование прилагательных от существительных): Колесо от резины -..., кабина из железа -..., Руль из пластмассы-..., сиденье из кожи -..., Кузов из дерева -..., фургон из брезента -..., Рельсы из железа -..., окно из стекла -....

5. «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных) Это чья шапка? -Моя. Это чьи перчатки? -Мои. Это чей шарф? -Мой. Это чье пальто? -Мое.

 Озвучивайте как можно больше действий, ребёнка и своих, в повседневной жизни.

По возможности не выполняйте просьбу ребёнка, если она высказана жестами, мимикой (попросите озвучить).

Если ребёнок путает, пропускает, искажает слоги в словах, помогите ему сформировать ритм собственной речи (проговаривайте трудное слово по слогам, с помощью хлопков и т.д.).

    Регулярно консультируйтесь со специалистами по вопросам речевого развития Вашего ребёнка.


Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи

Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2021