Рекомендации педагога-психолога родителям, имеющим ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
Оценка 4.8

Рекомендации педагога-психолога родителям, имеющим ребёнка с ограниченными возможностями здоровья

Оценка 4.8
pdf
психологическая работа
08.05.2020
Рекомендации педагога-психолога родителям, имеющим ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
5.pdf

Рекомендации педагога-психолога родителям, имеющим ребёнка с ограниченными возможностями здоровья

                                                                           Подготовила педагог-психолог                                                                                МБОУ СОШ №3 Семёнова Л.В.

Уважаемые родители!

      Примите ситуацию как данность, смиритесь с нею, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне. Поэтому если вы не хотите, чтобы ваш ребенок рос нервным, издерганным, мрачным, постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее. 

      Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все. 

      Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются. Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни. 

      Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним. 

      Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию 

      Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.  Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения, лишний раз проконсультируйтесь с врачом или психологом. 

      Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят вас. 

      Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками. 

      Не отказывайте  от встречи с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям. 

      Каждое определенное заболевание ребенка – инвалида требует специфического ухода, а также специальных знаний и умений. Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную. 

      Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Это важно не только для вас, но и для ребенка, которому вы можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него друзей или (что очень часто бывает) спутника жизни. 

      Не изводите себя упрёками. В этом случае велика вероятность того, что ребенок вырастет психологическим монстром, а это неизбежно усилит его социальную дезадаптацию и усугубит страдания. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты. 

      Помните, что будущее вашего ребенка во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрироваться на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи.  

      Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком – инвалидом на людях. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления. Если ребенок переймет от вас подобный стиль общения с окружающими, его шансы найти себе друзей резко возрастут. Постарайтесь научить ребенка быть самим собой – и дома, и на людях. Чем раньше ребенок начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя как «обыкновенный». Рекомендации родителям

      Тревожность ребенка во многом зависит от уровня тревожности окружающих его взрослых. 

      Не пугайте ребенка паническими, гневными реакциями на его' учебные неудачи. Плохая оценка - это не конец света. 

      Никогда не сравнивайте его с другими детьми: «Как тебе не стыдно, вот Маша прекрасно справляется, а ты вечно ничего не можешь!» 

      Ведите отсчет от его собственных неудач до достижений. 

      Корректируя деятельность ребенка, опирайтесь на позитивные моменты: «Ты молодец, ты хорошо постарался, сегодня у тебя получилось, но смотри, здесь можно было бы сделать лучше, правда?»              Шаг за шагом поддерживайте маленькие успехи ребенка. 

      Уважительно выслушивайте ребенка, рассказывайте о своих собственных прошлых учебных проблемах, делитесь опытом. 

      Сделайте семейной традицией доброжелательный откровенный разговор о школьных делах. Чтобы ребенок понял: посоветоваться о трудностях - это нормально, родители не будут ругать, а помогут. 

      Помогите ребёнку составить и поддерживать распорядок дня: обязательно структурированный и последовательный. 

      Не подгоняйте такого ребенка. Без спешки выполненное задание, поможет ему справиться с беспокойством, даже если получится оно или нет. 

 

 

 

Рекомендации педагога-психолога родителям, имеющим ребёнка с ограниченными возможностями здоровья

Рекомендации педагога-психолога родителям, имеющим ребёнка с ограниченными возможностями здоровья

Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком – инвалидом на людях

Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком – инвалидом на людях
Скачать файл