Рекомендации педагогам дошкольного учреждения по выявлению случаев насилия над детьми
Признаки:
ü ребенок плохо развивается, его психическое и физическое развитие не соответствует возрасту;
ü ребенок неухожен, неопрятен, плохо пахнет, он апатичен, часто плачет или, наоборот, агрессивен, вызывающе себя ведет;
ü ребенок часто переходит от спокойного поведения к внезапно возбужденному поведению и наоборот;
ü у ребенка проблемы с обучением в связи с усталостью, недостатка во сне, с плохой концентрацией внимания;
ü ребенок проявляет отрицательные отношения к собственному телу, вплоть до причинения себе телесных повреждений, ребенок отказывается раздеваться, стремится скрыть синяки, царапины, раны;
ü ребенок жалуется на недомогание: головную боль, боли в животе, внешние воспаления в области мочеполовых органов;
ü ребенок испытывает враждебность или чувство страха по отношению к знакомому мужчине (отцу, брату, соседу) или матери;
ü ребенок проявляет сильную реакцию испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;
ü ребенок судорожно реагирует на поднятую руку;
ü ребенок чрезмерно стремится к одобрению взрослых, ласке, уходит от конфликта и спора с другими людьми, гипертрофированно проявляет заботу обо всем и обо всех;
ü ребенок демонстрирует не соответствующее его возрасту, взрослое поведение, рационален, интересуется вопросами секса;
ü ребенок рассказывает о случаях насилия или сексуальных домогательств, которые якобы произошли с другими детьми;
ü у ребенка проблема со сном, боязнь темноты, энурез.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.