Рекомендации педагогам в случае, если у ребенка замечена склонность к суициду
1. Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка, в состоянии душевного кризиса, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
2. Оцените серьезность намерения и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план самоубийства, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.
3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток: может испытывать серьезные трудности, но при этом и не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находящейся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность такое поведение также может служить основанием для тревоги.
4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам.
5. Не бойтесь прямо спросить, не думают ли они о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности высказать свои проблемы.
КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ САМОУВАЖЕНИЯ И ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА У ДЕТЕЙ
В школе:
· Предоставлять реальную возможность в достижении успеха;
· Проявлять постоянный интерес к ребенку, принимать и поддерживать его начинания;
· Обращать внимание на положительные стороны его характера, не подчеркивая прошлых ошибок и проступков;
· Постоянно одобрять, ободрять, хвалить ребенка, не быть никогда критичным, циничным по отношению к нему;
· Предупреждать неуверенность ребенка, боязнь ошибок и неудач, нового дела, выбирая посильные для него задания;
· Уметь ставить реальные для него цели и давать реальную оценку его достижениям и успехам.
Рекомендации по профилактике суицидального поведения:
• установите заботливые взаимоотношения с ребенком;
• будьте внимательным слушателем;
• будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации;
• помогите определить источник психического дискомфорта;
• вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно;
• помогите подростку осознать его личностные ресурсы;
• окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее;
• внимательно выслушайте подростка!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.