Рекомендации по подготовке домашнего задания по иностранным языкам

  • Памятки
  • docx
  • 26.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рекомендации по подготовке домашнего задания по иностранным языкам.docx

Рекомендации по подготовке домашнего задания по иностранным языкам

1.     Общие рекомендации. Алгоритм:

•        Раздели домашнее задание на несколько «порций» и распредели их по дням; единоразовое выполнение домашнего задания неэффективно

•        Изучи сначала устный материал (прочитай текст, выпиши новые слова в словарь - не забудь их  выучить), а затем, проанализировав все предложенные речевые образцы и лексические единицы, приступай к выполнению письменного упражнения

•        Определи, для развития каких навыков было составлено данное упражнение и обрати  наибольшее внимание именно на этот вид деятельности (чтение, говорение, письмо).

•        Активно используй в процессе подготовки домашнего задания средства обучения, в частности, не забывай обращаться за разъяснениями к словарю и грамматическому справочнику, а лучше заглянуть в  рабочую тетрадь, где наверняка есть запись, сделанная под диктовку учителя.

•        Не заучивай учебный материал механически, а пытайся осмыслить, почему в данном упражнении имеет место та или иная лексическая единица или грамматическая структура.

2.     По отдельным видам речевой деятельности:

 

При подготовке устного сообщения:

§ Определи, что хочешь и можешь сказать по теме на иностранном языке. Соотнеси замысел высказывания со своими возможностями, с тем, какими языковыми средствами располагаешь.

§ Вспомни нужные речевые образцы, слова, сочетания слов для передачи замысла сообщения

§ Обратись к тексту, упражнениям, в которых эта или близкая к ней тема отражена, чтобы использовать материал для сообщения.

§ Отбери нужные речевые образцы, проведи в них необходимую лексическую замену или расширение

§ Составь план сообщения, запиши его.

§ Устно проговори своё сообщение в соответствии с планом.

 

При работе с текстом:

§ Прочти текст, стараясь понять общее содержание и вывести из контекста значение незнакомых слов.

§ Обратись к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.

§ Проработай новый лексический материал.

§ Прочти текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых слов и стараясь запомнить информацию.

§ Выпиши из текста новые для тебя формы.

§ Составь список ключевых слов из текста так, чтобы он отражал канву содержания.

При чтении текста ШКОЛЬНИК должен:- понять, о чём говорится в тексте на основе знакомых языковых явлений и большого контекста;- максимально использовать контекстуальную и языковую догадку;- определять исходную форму незнакомых слов с помощью различных трансформационных операций;- обращаться к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов. 

При работе с новым лексическим материалом (новыми словами):

§ Уточни перевод каждого слова, обратившись к англо-русскому словарю (есть в конце каждого учебника).

§ Прочитай внимательно все слова и объедини их в группы по типу ударного слога.

§ Раздели слова на подгруппы по ударной гласной.

§ Установи и постарайся запомнить различия между словами одной подгруппы.

§ Прочитай ещё раз, постарайся запомнить графический образ слова, т.е. его буквенный состав.

§ Напиши слово по памяти.

§ Проверь правильность написания: сравни написанное с тем, что написано в учебнике.

§ Проследи, как данное слово употреблено в предложении.

§ Попытайся составить насколько предложений с новыми словами.

 

При работе с грамматическим материалом:

§ Выпиши из упражнения все предложения, содержащие новую грамматическую структуру.

§ Внимательно изучи способ трансформации утвердительного предложения в вопросительное и отрицательное.

§ Проконтролируй с помощью словаря правильность произношения тобой данной структуры.

§ Просмотри материал текущего урока по учебнику, найди предложения, в которых используется данная грамматическая структура.

§ Проговори эти предложения, попробуй трансформировать их по интонации.

§ Придумай несколько предложений, содержащих новую грамматическую структуру.

 

При восприятии и понимании текста на слух (аудировании):

§ Внимательно прослушай текст, не останавливая диск. Постарайся понять содержание произносимого текста.

§ Прослушай текст ещё раз, своевременно останавливая диск, чтобы понять текст более полно.

§ Останавливая воспроизведение диска, пытайся повторить за диктором произносимые им слова и предложения.

§ Повтори трудное для слово или предложение несколько раз, стараясь как можно точнее воспроизвести произношение и интонацию диктора.

§ Запомни слова, которые оказались для тебя трудными с тем, чтобы выяснить у преподавателя их точное произношение, значение и случаи употребления.

§ Составь список ключевых слов или предложений так, чтобы он отражал основную канву повествования.

§ Прослушай текст ещё раз, постарайся запомнить информацию.

§ С помощью составленного тобой списка постарайся пересказать текст.


1.      

- Уважаемые родители!    Контролируя выполнение домашнего задания, проявляйте терпимость и уважение к   личности своего ребенка.

  • Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.
  • Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, справочных материалов, правил и инструкций.
  • Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
  • Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
  • Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашнего задания.
  • Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнять заданное упражнение.
  • Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
  • Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
  • Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.
  • Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.
  • Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашнего задания, покупайте ему словари и справочные пособия по иностранному языку, справочники на информационных носителях.
  • Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
  • Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания.
  • Радуйтесь результатам ребенка, связанным с положительной отметкой.

 

Успехов вам в воспитании детей, и мы надеемся на взаимопонимание и помощь.