Рекомендации по подготовке домашнего задания по иностранным языкам
1. Общие рекомендации. Алгоритм:
• Раздели домашнее задание на несколько «порций» и распредели их по дням; единоразовое выполнение домашнего задания неэффективно
• Изучи сначала устный материал (прочитай текст, выпиши новые слова в словарь - не забудь их выучить), а затем, проанализировав все предложенные речевые образцы и лексические единицы, приступай к выполнению письменного упражнения
• Определи, для развития каких навыков было составлено данное упражнение и обрати наибольшее внимание именно на этот вид деятельности (чтение, говорение, письмо).
• Активно используй в процессе подготовки домашнего задания средства обучения, в частности, не забывай обращаться за разъяснениями к словарю и грамматическому справочнику, а лучше заглянуть в рабочую тетрадь, где наверняка есть запись, сделанная под диктовку учителя.
• Не заучивай учебный материал механически, а пытайся осмыслить, почему в данном упражнении имеет место та или иная лексическая единица или грамматическая структура.
2. По отдельным видам речевой деятельности:
При подготовке устного сообщения:
§ Определи, что хочешь и можешь сказать по теме на иностранном языке. Соотнеси замысел высказывания со своими возможностями, с тем, какими языковыми средствами располагаешь.
§ Вспомни нужные речевые образцы, слова, сочетания слов для передачи замысла сообщения
§ Обратись к тексту, упражнениям, в которых эта или близкая к ней тема отражена, чтобы использовать материал для сообщения.
§ Отбери нужные речевые образцы, проведи в них необходимую лексическую замену или расширение
§ Составь план сообщения, запиши его.
§ Устно проговори своё сообщение в соответствии с планом.
При работе с текстом:
§ Прочти текст, стараясь понять общее содержание и вывести из контекста значение незнакомых слов.
§ Обратись к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.
§ Проработай новый лексический материал.
§ Прочти текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых слов и стараясь запомнить информацию.
§ Выпиши из текста новые для тебя формы.
§ Составь список ключевых слов из текста так, чтобы он отражал канву содержания.
При чтении текста ШКОЛЬНИК должен:- понять, о чём говорится в тексте на основе знакомых языковых явлений и большого контекста;- максимально использовать контекстуальную и языковую догадку;- определять исходную форму незнакомых слов с помощью различных трансформационных операций;- обращаться к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.
При работе с новым лексическим материалом (новыми словами):
§ Уточни перевод каждого слова, обратившись к англо-русскому словарю (есть в конце каждого учебника).
§ Прочитай внимательно все слова и объедини их в группы по типу ударного слога.
§ Раздели слова на подгруппы по ударной гласной.
§ Установи и постарайся запомнить различия между словами одной подгруппы.
§ Прочитай ещё раз, постарайся запомнить графический образ слова, т.е. его буквенный состав.
§ Напиши слово по памяти.
§ Проверь правильность написания: сравни написанное с тем, что написано в учебнике.
§ Проследи, как данное слово употреблено в предложении.
§ Попытайся составить насколько предложений с новыми словами.
При работе с грамматическим материалом:
§ Выпиши из упражнения все предложения, содержащие новую грамматическую структуру.
§ Внимательно изучи способ трансформации утвердительного предложения в вопросительное и отрицательное.
§ Проконтролируй с помощью словаря правильность произношения тобой данной структуры.
§ Просмотри материал текущего урока по учебнику, найди предложения, в которых используется данная грамматическая структура.
§ Проговори эти предложения, попробуй трансформировать их по интонации.
§ Придумай несколько предложений, содержащих новую грамматическую структуру.
При восприятии и понимании текста на слух (аудировании):
§ Внимательно прослушай текст, не останавливая диск. Постарайся понять содержание произносимого текста.
§ Прослушай текст ещё раз, своевременно останавливая диск, чтобы понять текст более полно.
§ Останавливая воспроизведение диска, пытайся повторить за диктором произносимые им слова и предложения.
§ Повтори трудное для слово или предложение несколько раз, стараясь как можно точнее воспроизвести произношение и интонацию диктора.
§ Запомни слова, которые оказались для тебя трудными с тем, чтобы выяснить у преподавателя их точное произношение, значение и случаи употребления.
§ Составь список ключевых слов или предложений так, чтобы он отражал основную канву повествования.
§ Прослушай текст ещё раз, постарайся запомнить информацию.
§ С помощью составленного тобой списка постарайся пересказать текст.
1.
- Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашнего задания, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка.
Успехов вам в воспитании детей, и мы надеемся на взаимопонимание и помощь.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.