Рекомендации по подготовке домашнего задания по иностранным языкам
Оценка 4.7

Рекомендации по подготовке домашнего задания по иностранным языкам

Оценка 4.7
Памятки
docx
английский язык
26.05.2024
Рекомендации по подготовке домашнего задания по иностранным языкам
Рекомендации по подготовке домашнего задания по иностранным языкам.docx

Рекомендации по подготовке домашнего задания по иностранным языкам

1.     Общие рекомендации. Алгоритм:

•        Раздели домашнее задание на несколько «порций» и распредели их по дням; единоразовое выполнение домашнего задания неэффективно

•        Изучи сначала устный материал (прочитай текст, выпиши новые слова в словарь - не забудь их  выучить), а затем, проанализировав все предложенные речевые образцы и лексические единицы, приступай к выполнению письменного упражнения

•        Определи, для развития каких навыков было составлено данное упражнение и обрати  наибольшее внимание именно на этот вид деятельности (чтение, говорение, письмо).

•        Активно используй в процессе подготовки домашнего задания средства обучения, в частности, не забывай обращаться за разъяснениями к словарю и грамматическому справочнику, а лучше заглянуть в  рабочую тетрадь, где наверняка есть запись, сделанная под диктовку учителя.

•        Не заучивай учебный материал механически, а пытайся осмыслить, почему в данном упражнении имеет место та или иная лексическая единица или грамматическая структура.

2.     По отдельным видам речевой деятельности:

 

При подготовке устного сообщения:

§ Определи, что хочешь и можешь сказать по теме на иностранном языке. Соотнеси замысел высказывания со своими возможностями, с тем, какими языковыми средствами располагаешь.

§ Вспомни нужные речевые образцы, слова, сочетания слов для передачи замысла сообщения

§ Обратись к тексту, упражнениям, в которых эта или близкая к ней тема отражена, чтобы использовать материал для сообщения.

§ Отбери нужные речевые образцы, проведи в них необходимую лексическую замену или расширение

§ Составь план сообщения, запиши его.

§ Устно проговори своё сообщение в соответствии с планом.

 

При работе с текстом:

§ Прочти текст, стараясь понять общее содержание и вывести из контекста значение незнакомых слов.

§ Обратись к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.

§ Проработай новый лексический материал.

§ Прочти текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых слов и стараясь запомнить информацию.

§ Выпиши из текста новые для тебя формы.

§ Составь список ключевых слов из текста так, чтобы он отражал канву содержания.

При чтении текста ШКОЛЬНИК должен:- понять, о чём говорится в тексте на основе знакомых языковых явлений и большого контекста;- максимально использовать контекстуальную и языковую догадку;- определять исходную форму незнакомых слов с помощью различных трансформационных операций;- обращаться к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов. 

При работе с новым лексическим материалом (новыми словами):

§ Уточни перевод каждого слова, обратившись к англо-русскому словарю (есть в конце каждого учебника).

§ Прочитай внимательно все слова и объедини их в группы по типу ударного слога.

§ Раздели слова на подгруппы по ударной гласной.

§ Установи и постарайся запомнить различия между словами одной подгруппы.

§ Прочитай ещё раз, постарайся запомнить графический образ слова, т.е. его буквенный состав.

§ Напиши слово по памяти.

§ Проверь правильность написания: сравни написанное с тем, что написано в учебнике.

§ Проследи, как данное слово употреблено в предложении.

§ Попытайся составить насколько предложений с новыми словами.

 

При работе с грамматическим материалом:

§ Выпиши из упражнения все предложения, содержащие новую грамматическую структуру.

§ Внимательно изучи способ трансформации утвердительного предложения в вопросительное и отрицательное.

§ Проконтролируй с помощью словаря правильность произношения тобой данной структуры.

§ Просмотри материал текущего урока по учебнику, найди предложения, в которых используется данная грамматическая структура.

§ Проговори эти предложения, попробуй трансформировать их по интонации.

§ Придумай несколько предложений, содержащих новую грамматическую структуру.

 

При восприятии и понимании текста на слух (аудировании):

§ Внимательно прослушай текст, не останавливая диск. Постарайся понять содержание произносимого текста.

§ Прослушай текст ещё раз, своевременно останавливая диск, чтобы понять текст более полно.

§ Останавливая воспроизведение диска, пытайся повторить за диктором произносимые им слова и предложения.

§ Повтори трудное для слово или предложение несколько раз, стараясь как можно точнее воспроизвести произношение и интонацию диктора.

§ Запомни слова, которые оказались для тебя трудными с тем, чтобы выяснить у преподавателя их точное произношение, значение и случаи употребления.

§ Составь список ключевых слов или предложений так, чтобы он отражал основную канву повествования.

§ Прослушай текст ещё раз, постарайся запомнить информацию.

§ С помощью составленного тобой списка постарайся пересказать текст.


1.      

- Уважаемые родители!    Контролируя выполнение домашнего задания, проявляйте терпимость и уважение к   личности своего ребенка.

  • Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.
  • Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, справочных материалов, правил и инструкций.
  • Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
  • Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
  • Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашнего задания.
  • Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнять заданное упражнение.
  • Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
  • Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
  • Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.
  • Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.
  • Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашнего задания, покупайте ему словари и справочные пособия по иностранному языку, справочники на информационных носителях.
  • Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
  • Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания.
  • Радуйтесь результатам ребенка, связанным с положительной отметкой.

 

Успехов вам в воспитании детей, и мы надеемся на взаимопонимание и помощь.


 

Рекомендации по подготовке домашнего задания по иностранным языкам 1

Рекомендации по подготовке домашнего задания по иностранным языкам 1

Прочти текст, стараясь понять общее содержание и вывести из контекста значение незнакомых слов

Прочти текст, стараясь понять общее содержание и вывести из контекста значение незнакомых слов

Просмотри материал текущего урока по учебнику, найди предложения, в которых используется данная грамматическая структура

Просмотри материал текущего урока по учебнику, найди предложения, в которых используется данная грамматическая структура

Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашнего задания, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка

Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашнего задания, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2024