Разминка
«Узнай часть речи»
придает дополнительные оттенки словам или предложениям, служит для образования некоторых форм слов.
связывает слова друг с другом, выражает зависимость существительного, числительного, местоимения от других слов в словосочетании и предложении.
соединяют однородные члены предложения, а также части сложносочинённых предложений.
Прием «Узнай часть речи» позволяет:
повторить морфологические признаки различных частей речи, знание которых необходимо при выполнении заданий №1, №23 ЕГЭ;
активизировать работу всего класса;
выявить возможные затруднения.
«Заполните пропуски»
Сценичный – сценический?
У неё такая … внешность.
Ему очень идёт этот … образ.
Пояснение.
Сценическим может быть костюм, образ, карьера - всё, что имеет отношение к театральной сцене в прямом смысле. А вот прилагательное «сценичный» напрямую с театром не связано, но характеризует черты человека, которые бы пригодились на этом поприще.
«Заполните пропуски»
Костяной – костный?
Слова на бересте царапали писалом – … палочкой.
Птицеводы дают курам мел, ракушки, старую гашеную известь, … муку.
Пояснение.
КОСТНЫЙ — 1.прилагательное к существительному кость (спец. биолог.) 2.Добываемый из костей.
КОСТЯНОЙ — сделанный из кости.
Найдите родственников
1. Жевание бетеля, или листа растения рода Перец, очень популярно в Индии.
2. Но отдавать любимую, пусть и потрёпанную, игрушку он не хотел.
3. В этом лесу на соснах вы можете заметить белку, сову или дятла.
4.Я закажу мороженое, или клубничный пирог, или ватрушку.
Найдите родственников
1. Жевание бетеля, или листа растения рода Перец, очень популярно в Индии.
2.Но отдавать любимую, пусть и потрёпанную, игрушку он не хотел.
3. В этом лесу на соснах вы можете заметить белку, сову или дятла.
4.Я закажу мороженое, или клубничный пирог, или ватрушку.
Подберите подходящие по смыслу фразеологизмы со словами, имеющими корень со значением числа, составьте физминутку для класса.
Для начала встаньте…
Повернитесь влево и вправо так, чтобы…
Попробуйте согнуться…
Покажите, как правильно пере- двигаться …, чтобы не…
При этом идите только…
Присядьте … раза.
Поднимите голову вверх так, будто вы…
Представьте, что после физминут-ки вы…
Займите свои места, и продолжай-те работать, но…
все как один
в сто раз лучше
в три погибели
заблудиться в трёх соснах
звезда первой величины
ни один волос не упал с головы
на своих двоих
семимильными шагами
на седьмом небе
ни два ни полтора
Три уровня домашнего задания
(обязательный минимум, тренировочный, творческий)
Обязательное задание (например, за-дается выучить определенное количество слов по теме “Орфоэпия”);
Работа по вариантам (по сборникам, на сайте…);
Творческое задание: защита проекта «Правописание приставок» (индивидуально / в паре).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.