Рекомендации по разработке дидактических материалов по астрономии с учетом профессиональной направленности
Оценка 4.7

Рекомендации по разработке дидактических материалов по астрономии с учетом профессиональной направленности

Оценка 4.7
Карточки-задания +1
docx
астрономия
10 кл—11 кл
23.08.2022
Рекомендации по разработке дидактических материалов по астрономии с учетом профессиональной направленности
Рекомендации по разработке дидактических материалов с профессиональной направленностью.docx

ОД АСТРОНОМИЯ

 

Общие методические рекомендации по разработке дидактических материалов по ОД «Астрономия» с учётом профессиональной направленности:

 Прежде чем приступить к разработке занятий с учетом профессиональной направленности по дисциплине «Астрономия» необходимо проанализировать содержание профессиональных модулей и междисциплинарных курсов, а также изучить минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности, отраженным во ФГОС. Учитывая специфику дисциплины «Астрономия», целесообразно использовать отдельные графические задания или практические работы с профессиональной напраленностью. При проведении подготовительной работы, рекомендуется проконсультироваться с преподавателями, ведущими МДК и общепрофессиональные дисциплины, и обсудить возможные варианты заданий с учетом ПК.

 

Междисциплинарный подход к отбору содержания общеобразовательной дисциплины Астрономия с учетом профессиональной направленности ОПОП специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

 

Предметное содержание ОД

 

 

 

Образовательные (предметные) результаты

Наименование ПМ, МДК, ОПД, УД профессионального цикла

Варианты междисциплинарных заданий

 

Тема РП: «История развития астрономии»

1. Небесная сфера, особые точки небесной сферы.

2. Небесные координаты 3.Звездные карты

ПР 01: умение определять экваториальные координаты звезд

ПР 04: владение основополагающими астрономическими понятиями

ПР 05: владение астрономической терминологией и символикой

УД.05 Инженерная графика

Практическое задание: выполнение чертежа  участка звездного неба, включающего определенные созвездия, по заданным координатам.

 

Тема РП: «Устройство Солнечной системы»

1.Движение планет.

2.Конфигурации планет

3. Строение Солнечной системы

ПР 02: сформированность представлений о строении Солнечной системы.

ПР 03: понимание сущности наблюдаемых по Вселенной явлений

УД.05 Инженерная графика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое задание (кратковременный учебный проект): Выполнение эскиза инфографического плаката: «Конфигурации планет».

 

 

Тема РП: «Строение и эволюция Вселенной»

1 Звезды

2.Характеристики звезд

3. Типы звезд

4. Строение звезд

 

ПР 02: сформированность представлений об  эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной

ПР 05: владение астрономической терминологией и символикой

 

УД.05 Инженерная графика

Практическое задание (кратковременный учебный проект): выполнение эскиза инфографического плаката: «Строение звезд различных типов»

 

Синхронизация предметных результатов ОД  АСТРОНОМИЯ с ПК освоения специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

 

Наименование ПК

Предметные результаты

 

ПК 1.1 Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов

 

ПК1.5 Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов

 

ПР 04: владение основополагающими астрономическими понятиями

ПР 05: владение астрономической терминологией и символикой

 

ПР 01: умение определять экваториальные координаты звезд

ПР 05: владение астрономической терминологией и символикой

 

Преемственность предметных результатов ОД АСТРОНОМИЯ с результатами дисциплин общепрофессионального цикла и профессиональных модулей (МДК) в рамках реализации ОПОП СПО по специальности54.02.01 Дизайн (по отраслям)

 

Образовательные результаты

УД.05 Инженерная графика

Тема: «История развития астрономии»

 

ОК 2; ПК 1.1; ПР 01, ПР 04, ПР 05

Знать:

- правила оформления чертежа;

- способы графического представления объектов,

- знать область применения чертежных инструментов и материалов;

Уметь:

- выбирать необходимые для выполнения работы чертежные материалы и инструменты

- работать с нормативной и учебной литературой

Тема: «Устройство Солнечной системы»

ОК 2; ПК 1.5; ПР 01, ПР 05

Знать:

- правила оформления эскиза;

 - способы графического представления объектов

 - последовательность выполнения чертежей и эскизов;

 - основные способы построения чертежей и эскизов;

 - знать область применения чертежных инструментов и материалов

Уметь:

- выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности;

 - выполнять чертежи деталей и их элементов;

- выбирать необходимые для выполнения работы чертежные материалы и инструменты

 

Тема: «Строение и эволюция Вселенной»

ОК 10; ПК 1.1; ПР 04, ПР 05

 

Знать:

- правила оформления эскиза;

 - способы графического представления объектов, пространственных образов;

 - методы и приемы проекционного черчения;

- последовательность выполнения чертежей и эскизов;

 - основные способы построения чертежей и эскизов;

 - знать область применения чертежных инструментов и материалов

Уметь:

- выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности;

 - выполнять чертежи деталей и их элементов;

- выбирать необходимые для выполнения работы чертежные материалы и инструменты

- выполнять прямоугольное проецирование геометрических тел на одну и две плоскости.

 

 

 

 

Д И Д А К Т И Ч Е С КИ Е   М А Т Е Р И А Л Ы

Дисциплина по профилю

Возможные формы работы

Оценочные средства

УД.05 Инженерная графика

-Формы организации работы: индивидуальная, групповая (в малых группах).

-Формы проведения: практическое занятие, проектная деятельность (кратковременный учебный проект)

 

Самостоятельная практическая  работа, устный опрос, тест.

Тема

1. «История развития астрономии»

2. «Устройство Солнечной системы»

3.  «Строение и эволюция Вселенной»

 

           

   

 

 

 

1.     Практическая работа: «Небесные координаты и звездные карты»

Цель: Построить чертеж участка ПКЗН (подвижной карты звездного неба) в соответствии с заданными координатами звезд.

Рекомендации по выполнению:

1.     Предварительно ознакомьтесь с картой звездного неба и повторите тему «Экваториальные координаты»

2.     На пустом шаблоне ПКЗН с помощью чертежных инструментов сделайте разметку для прямого восхождения и склонения. Отметьте точку весеннего равноденствия и северный полюс мира.

3.     Используя таблицу координат, отметьте на карте наиболее яркие навигационные звезды нужного созвездия.

4.     Соедините звезды в соответствующую конфигурацию.

5.     Сравните полученный чертеж участка ПКЗН с образцом и начертите границы созвездия.

                                                Шаблон ПКЗН: (масштаб уменьшен)                               

                                           

 

 

 

 

 

 

 

Таблица с координатами:

созвездие

Координаты основных звезд

склонение

Прямое восхождение

Орел

1.        +90

2.   +100

3.        +30

4.        +60

5.        +130

1.19ч 50м

2. 19ч 45м

3. 19ч 25м

4. 19ч 55м

5. 19ч 05м

Лира

1.        +380

2.        +340

3.        +320

4.        +370

1. 18ч 36м

2. 18ч 50м

3. 18ч 58м

4. 18ч 54м

Лебедь

1.        +460

2.        +450

3.        +280

4.        +400

1. 20ч 40м

2. 19ч 30м

3. 20ч 20м

4. 19ч 30м

Волопас

1.        +190

2.        +180

3.        +380

4.        +270

1. 14ч 15м

2. 13ч 55м

3. 14ч 30м

4. 14ч 45м

 

2.     Графическая работа. Выполнить эскиз  по теме «Конфигурации планет» с учетом размеров их орбит в  астрономических единицах по вариантам и укажите конфигурации, в которых планеты видны  лучше всего :

1.     Конфигурации внутренних планет:

А) Венера

Б) Меркурий

          2. Конфигурации внешних планет:

               А) Марс

               Б)  Юпитер

               В) Сатурн

               Г) Нептун

 

 

3.Графическая работа. Выполнить эскиз  «Строение звезд (в разрезе)»  по вариантам, используя справочный материал учебника астрономии:

     1.вариант: звезды главной последовательности

     2. вариант: белые карлики

     3. вариант: красные гиганты

 

Напишите  характерные особенности строения каждого вида звезд.

 

 

 

 

 

Илья РепинИлья Репин


 

ОД АСТРОНОМИЯ Общие методические рекомендации по разработке дидактических материалов по

ОД АСТРОНОМИЯ Общие методические рекомендации по разработке дидактических материалов по

Практическое задание (кратковременный учебный проект):

Практическое задание (кратковременный учебный проект):

Тема: «Устройство Солнечной системы»

Тема: «Устройство Солнечной системы»

Практическая работа : «Небесные координаты и звездные карты»

Практическая работа : «Небесные координаты и звездные карты»

Таблица с координатами: созвездие

Таблица с координатами: созвездие

Графическая работа . Выполнить эскиз по теме «Конфигурации планет» с учетом размеров их орбит в астрономических единицах по вариантам и укажите конфигурации, в которых планеты…

Графическая работа . Выполнить эскиз по теме «Конфигурации планет» с учетом размеров их орбит в астрономических единицах по вариантам и укажите конфигурации, в которых планеты…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2022