| 
 ОД АСТРОНОМИЯ  | 
  | 
|||||||||
| 
 Общие методические рекомендации по разработке дидактических материалов по ОД «Астрономия» с учётом профессиональной направленности: Прежде чем приступить к разработке занятий с учетом профессиональной направленности по дисциплине «Астрономия» необходимо проанализировать содержание профессиональных модулей и междисциплинарных курсов, а также изучить минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности, отраженным во ФГОС. Учитывая специфику дисциплины «Астрономия», целесообразно использовать отдельные графические задания или практические работы с профессиональной напраленностью. При проведении подготовительной работы, рекомендуется проконсультироваться с преподавателями, ведущими МДК и общепрофессиональные дисциплины, и обсудить возможные варианты заданий с учетом ПК.  | 
  | 
|||||||||
| 
 Междисциплинарный подход к отбору содержания общеобразовательной дисциплины Астрономия с учетом профессиональной направленности ОПОП специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)  | 
  | 
|||||||||
  | 
 Образовательные (предметные) результаты  | 
 Наименование ПМ, МДК, ОПД, УД профессионального цикла  | 
 Варианты междисциплинарных заданий  | 
  | 
||||||
| 
 Тема РП: «История развития астрономии» 1. Небесная сфера, особые точки небесной сферы. 2. Небесные координаты 3.Звездные карты  | 
 ПР 01: умение определять экваториальные координаты звезд ПР 04: владение основополагающими астрономическими понятиями ПР 05: владение астрономической терминологией и символикой  | 
 УД.05 Инженерная графика  | 
 Практическое задание: выполнение чертежа участка звездного неба, включающего определенные созвездия, по заданным координатам.  | 
  | 
||||||
| 
 Тема РП: «Устройство Солнечной системы» 1.Движение планет. 2.Конфигурации планет 3. Строение Солнечной системы  | 
 ПР 02: сформированность представлений о строении Солнечной системы. ПР 03: понимание сущности наблюдаемых по Вселенной явлений  | 
 УД.05 Инженерная графика 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
 Практическое задание (кратковременный учебный проект): Выполнение эскиза инфографического плаката: «Конфигурации планет».  | 
  | 
||||||
| 
 
 Тема РП: «Строение и эволюция Вселенной» 1 Звезды 2.Характеристики звезд 3. Типы звезд 4. Строение звезд 
  | 
 ПР 02: сформированность представлений об эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной ПР 05: владение астрономической терминологией и символикой 
  | 
 УД.05 Инженерная графика  | 
 Практическое задание (кратковременный учебный проект): выполнение эскиза инфографического плаката: «Строение звезд различных типов»  | 
  | 
||||||
| 
 Синхронизация предметных результатов ОД АСТРОНОМИЯ с ПК освоения специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)  | 
  | 
|||||||||
| 
 Наименование ПК  | 
 Предметные результаты  | 
  | 
||||||||
| 
 ПК 1.1 Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов 
 ПК1.5 Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов 
  | 
 ПР 04: владение основополагающими астрономическими понятиями ПР 05: владение астрономической терминологией и символикой 
 ПР 01: умение определять экваториальные координаты звезд ПР 05: владение астрономической терминологией и символикой  | 
  | 
||||||||
| 
 Преемственность предметных результатов ОД АСТРОНОМИЯ с результатами дисциплин общепрофессионального цикла и профессиональных модулей (МДК) в рамках реализации ОПОП СПО по специальности54.02.01 Дизайн (по отраслям) 
  | 
||||||||||
| 
 Образовательные результаты  | 
 УД.05 Инженерная графика  | 
|||||||||
| 
 Тема: «История развития астрономии» 
 ОК 2; ПК 1.1; ПР 01, ПР 04, ПР 05  | 
 Знать: - правила оформления чертежа; - способы графического представления объектов, - знать область применения чертежных инструментов и материалов;  | 
 Уметь: - выбирать необходимые для выполнения работы чертежные материалы и инструменты - работать с нормативной и учебной литературой  | 
||||||||
| 
 Тема: «Устройство Солнечной системы» ОК 2; ПК 1.5; ПР 01, ПР 05  | 
 Знать: - правила оформления эскиза; - способы графического представления объектов - последовательность выполнения чертежей и эскизов; - основные способы построения чертежей и эскизов; - знать область применения чертежных инструментов и материалов  | 
 Уметь: - выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности; - выполнять чертежи деталей и их элементов; - выбирать необходимые для выполнения работы чертежные материалы и инструменты 
  | 
||||||||
| 
 Тема: «Строение и эволюция Вселенной» ОК 10; ПК 1.1; ПР 04, ПР 05 
  | 
 Знать: - правила оформления эскиза; - способы графического представления объектов, пространственных образов; - методы и приемы проекционного черчения; - последовательность выполнения чертежей и эскизов; - основные способы построения чертежей и эскизов; - знать область применения чертежных инструментов и материалов  | 
 Уметь: - выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности; - выполнять чертежи деталей и их элементов; - выбирать необходимые для выполнения работы чертежные материалы и инструменты - выполнять прямоугольное проецирование геометрических тел на одну и две плоскости. 
  | 
||||||||
Д И Д А К Т И Ч Е С КИ Е   М
А Т Е Р И А Л Ы
| 
 Дисциплина по профилю  | 
 Возможные формы работы  | 
 Оценочные средства  | 
| 
 УД.05 Инженерная графика  | 
 -Формы организации работы: индивидуальная, групповая (в малых группах). -Формы проведения: практическое занятие, проектная деятельность (кратковременный учебный проект) 
  | 
 Самостоятельная практическая работа, устный опрос, тест.  | 
| 
 Тема  | 
| 
 1. «История развития астрономии» 2. «Устройство Солнечной системы» 3. «Строение и эволюция Вселенной» 
  | 
1. Практическая работа: «Небесные координаты и звездные карты»
Цель: Построить чертеж участка ПКЗН (подвижной карты звездного неба) в соответствии с заданными координатами звезд.
Рекомендации по выполнению:
1. Предварительно ознакомьтесь с картой звездного неба и повторите тему «Экваториальные координаты»
2. На пустом шаблоне ПКЗН с помощью чертежных инструментов сделайте разметку для прямого восхождения и склонения. Отметьте точку весеннего равноденствия и северный полюс мира.
3. Используя таблицу координат, отметьте на карте наиболее яркие навигационные звезды нужного созвездия.
4. Соедините звезды в соответствующую конфигурацию.
5. Сравните полученный чертеж участка ПКЗН с образцом и начертите границы созвездия.
Шаблон ПКЗН: (масштаб уменьшен)
                                           
Таблица с координатами:
| 
 созвездие  | 
 Координаты основных звезд  | 
|
| 
 склонение  | 
 Прямое восхождение  | 
|
| 
 Орел  | 
 1. +90 2. +100 3. +30 4. +60 5. +130  | 
 1.19ч 50м 2. 19ч 45м 3. 19ч 25м 4. 19ч 55м 5. 19ч 05м  | 
| 
 Лира  | 
 1. +380 2. +340 3. +320 4. +370  | 
 1. 18ч 36м 2. 18ч 50м 3. 18ч 58м 4. 18ч 54м  | 
| 
 Лебедь  | 
 1. +460 2. +450 3. +280 4. +400  | 
 1. 20ч 40м 2. 19ч 30м 3. 20ч 20м 4. 19ч 30м  | 
| 
 Волопас  | 
 1. +190 2. +180 3. +380 4. +270  | 
 1. 14ч 15м 2. 13ч 55м 3. 14ч 30м 4. 14ч 45м  | 
2. Графическая работа. Выполнить эскиз по теме «Конфигурации планет» с учетом размеров их орбит в астрономических единицах по вариантам и укажите конфигурации, в которых планеты видны лучше всего :
1. Конфигурации внутренних планет:
А) Венера
Б) Меркурий
2. Конфигурации внешних планет:
А) Марс
Б) Юпитер
В) Сатурн
Г) Нептун
3.Графическая работа. Выполнить эскиз «Строение звезд (в разрезе)» по вариантам, используя справочный материал учебника астрономии:
1.вариант: звезды главной последовательности
2. вариант: белые карлики
3. вариант: красные гиганты
Напишите характерные особенности строения каждого вида звезд.
![]()
![]()
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.