Рекомендации по развитию гиперактивных детей
Оценка 5

Рекомендации по развитию гиперактивных детей

Оценка 5
Памятки
docx
16.02.2021
Рекомендации по развитию гиперактивных детей
Рекомендации по развитию гиперактивных детей
Рекомендации по развитию гиперактивных детей.docx

Рекомендации по развитию гиперактивных детей

Гиперактивность (синдром дефицита внимания с гиперактивностью – СДВР) проявляется у детей не свойственной для нормального развития импульсивностью, двигательной расторможенностью, отвлекаемостью, невнимательностью. Умственная деятельность характеризуется цикличностью: продуктивная работа 5-15 минут, затем мозг «отдыхает» 3-7 минут. Состояние утомляемости сопровождается беспричинным раздражением, плаксивостью, истериками.

Причины:

1.     пренатальная патология (токсикозы, обострение хронических заболеваний у матери, инфекционные заболевания, травмы внизу живота, принятие больших доз алкоголя и курение, иммунологическая несовместимость по резус – фактору, попытки прервать беременность, угроза выкидыша);

2.     осложнения при родах (преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности, неправильное положение плода, асфиксия, внутренние кровоизлияния);

3.     психосоциальные (стиль воспитания в семье).



При организации коррекционной работы акцент должен делаться на следующие умения ребенка:

1.     концентрация внимания;

2.     доводить начатое до конца;

3.     контролировать свои движения;

4.     снимать мышечное напряжение;

5.     контролировать свои эмоциональные проявления;

6.     расширять поведенческий репертуар во взаимодействиях со взрослыми и сверстниками.



Эмоциональный фон общения с ребенком должен быть ровным и позитивным, но без эйфории от его успехов и отвержения от неудач. Инструкции содержащие не более 10 слов. Система ограничений и запретов должна быть четкой и неукоснительно выполнимой, количество запретов должно быть сведено до минимума. Давать позитивную альтернативу его негативному поведению, перепроектировать его. Занятия с включением физминуток.

Занятия с детьми психологов - педагогов:

1.     обучение приемам саморегуляциии через использование релаксации, визуализации;

2.     обучение самомассажу;

3.     игры для развития быстрой реакции, координации движений;

4.     игры для развития тактильного взаимодействия;

5.     пальчиковые игры;

6.     подвижные игры с использованием сдерживающих моментов;

7.     психогимнастические этюды для обучения понимания и выражения эмоциональных состояний.



Работа строиться исходя из следующих принципов:

1.     заранее предупредить о другом виде деятельности;

2.     ограничивать время пребывания в местах скопления большого количества людей. Усталость выражается в двигательном беспокойстве - часто принимаемая окружающими за активность. Утомление приводит к снижению самоконтроля ( во время перемены посещение комнаты эмоциональной разгрузки);

3.     неумение подчиняться длительное время групповым правилам, быстрая утомляемость, неумение выслушивать и выполнять длинные инструкции – лучше индивидуальные задания и индивидуальная работа;

4.     система поощрений вырабатывается на основе знаний родителями потребностей и интересов своего ребенка. Обязательно выполнять обещанное!

5.     обучение психотерапевтическим методикам:



- визуализация – для восстановления умственного и физического равновесия
- медитация – погружение в состояние сосредоточенности
- аутогенная тренировка.

Рекомендации для педагогов:

1.     Заранее предупреждать о другом виде деятельности;

2.     Инструкции не должны содержать больше 10 слов;

3.     Использование самостоятельной работы;

4.     Ограничивать время проведения в местах большого скопления людей;

5.     Выработка системы поощрений;

6.     Использование психотерапевтических методик.



Советы родителям:

1.     Консультация невролога;

2.     Продумать и обсудить с ребенком режим дня;

3.     Использовать игры: лото, мозаика, конструкторы и каким – либо видом спорта;

4.     Завести дневник самоконтроля;

5.     Четко определить для ребенка рамки дозволенного;

6.     Оберегайте от переутомления;

7.     Следите за сном, ребенок должен хорошо высыпаться;

8.     Будьте спокойны!

9.     Найдите занятие, в котором ребенок хорошо бы разбирался – для повышения самооценки.


 

Рекомендации по развитию гиперактивных детей

Рекомендации по развитию гиперактивных детей

Рекомендации для педагогов: 1

Рекомендации для педагогов: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2021