Рекомендации по самоанализу урока русского языка
Оценка 4.9

Рекомендации по самоанализу урока русского языка

Оценка 4.9
Памятки
docx
русский язык
Взрослым
24.04.2021
Рекомендации по самоанализу урока русского языка
Самоанализ урока – инструмент самосовершенствования учителя, средство формирования и развития профессиональных качеств педагога, которые проявляются, прежде всего, в его умении четко сформулировать цели и задачи урока, планировать учебную работу и предвидеть ее результаты. От умения проанализировать ситуации, которые возникли в процессе проведения урока, во многом зависит способность учителя организовать следующую педагогическую деятельность. Мастерство учителя во многом зависит от умения анализировать чужие и свои ошибки.
Самоанализ урока по РЯ.docx

                          Рекомендации по самоанализу урока русского языка

 

                 Самоанализ урока – инструмент самосовершенствования учителя, средство формирования и развития профессиональных качеств педагога, которые проявляются, прежде всего, в его умении четко сформулировать цели и задачи урока, планировать учебную работу и предвидеть ее результаты. От умения проанализировать ситуации, которые возникли в процессе проведения урока, во многом зависит способность учителя организовать следующую педагогическую деятельность. Мастерство учителя во многом зависит от умения анализировать чужие и свои ошибки.

 

Советы учителю

В процессе самоанализа урока целесообразно ответить самому себе на следующие вопросы:

1) Насколько содержание урока соответствует требованиям учебной программы?

2) Каково место урока в изучении темы или раздела? Как он связан с предыдущим и последующими уроками русского языка?

3) В чем специфика урока? Каков его тип?

4) Какова цель урока (учебная, воспитательная, развивающая)? Какая между ними взаимосвязь?

5) Формировались ли на уроке языковые и речевые компетенции? Оказывалось ли должное внимание развитию речевой деятельности обучающихся (аудированию, чтению, говорению, письму)?

6) Насколько структура урока оказалась рациональной для достижения цели? Правильно ли было распределено время на уроке?

7) Какие задачи урока были главными? Какие особенности класса, отдельных групп школьников были учтены в задачах?

8) Какие методы обучения были объединены для раскрытия нового материала? Насколько целесообразен выбор методов обучения? Были ли применены инновационные методы (решение проблемных задач, обучение по алгоритмам, моделирование ситуаций ,общение и тому подобное)?

9) Какие формы обучения были применены для усвоения нового материала и почему? Насколько целесообразно было использовано наглядность и ИКТ? Какие реальные учебные возможности обучающихся и их особенности были учтены при планировании и проведении урока? Применяется дифференцированный подход к обучающимся?

10) Проводилась ли работа по развитию речи, обогащался ли и уточнялся словарный запас обучающихся, совершенствовался ли грамматический строй речи, проводилась ли работа над правильным интонированием и соблюдением орфоэпических норм? Обращалось ли  внимание на соблюдение речевого режима?

11) Как был организован контроль уровня усвоения языковых и речевых знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами этот контроль осуществлялся?

12)Были ли использованы воспитательные возможности содержания дидактического материала по русскому языку (этнокультуроведческие сведения, информация об общечеловеческих ценностях)?

13) Что помогло обеспечить надлежащий уровень работоспособности обучающихся на протяжении всего урока?

14) Удалось ли рационально использовать время, предотвратить перегрузку школьников ? Поддерживалась ли надлежащая психологическая атмосфера в общении с ними? Благодаря чему?

15) Были ли предусмотрены "запасные" методические приемы на случай непредвиденных ситуаций?

16) Были ли отклонения от плана урока, если да, то почему? Что в плане (конспекте) урока стоит откорректировать?

17) Полностью ли удалось реализовать поставленные задачи? Если не удалось, то почему? Как и когда можно это исправить?

18) Каковы недостатки урока? В чем заключаются их причины?

 

Алгоритм  самоанализа урока № 1

1. Каково место урока русского языка в изучении темы, раздела, курса? Как связан урок с предыдущими и последующими уроками? В чем его специфика?

2. Как характеризуются реальные учебные возможности обучающихся класса? Какие особенности школьников были учтены  при планировании урока?

3. Задачи, решенные на уроке:

-  образовательные задания урока;

 - воспитательные задачи;

-  задачи развития интеллекта, воли, эмоций, интересов;

 - взаимосвязь дидактических, воспитательных целей развития на разных этапах обучения.

4. Какие задачи были  главными, стержневыми, как были учтены особенности класса, отдельных групп обучающихся?

5. Почему именно такая структура урока была рациональной для решения этих задач? Насколько рационально было использовано время? Какие основные понятия были главные на уроке и почему? Как соотносились деятельность обучающихся по восприятию нового материала и самостоятельное решение ими языковых задач?

7. Какие методы и средства обучения были использованы на уроке? Были ли удачными их выбор и сочетание?

8. Какое сочетание форм обучения было избрано для обработки нового материала и почему? Применяется дифференцированный подход?

9. Как был организован контроль уровня усвоения языковых знаний, речевых умений и навыков обучающихся?

10.Полностью ли были использованы воспитательные возможности дидактического материала?

11. Был ли обеспечен психологический комфорт? Соблюдена ли культура умственного труда? Не были ли школьники перегружены?

13. Предусмотрены ли другие виды работ на случай возникновения непредвиденной ситуации?

14. Удалось ли полностью реализовать все задачи? Если не удалось, то почему? Какие именно

 

Алгоритм  самоанализа урока № 2

1. Соответствует ли содержание  урока требованиям программы, правильно определен тип урока, как этот урок связан с предыдущими и последующими уроками?

2. Правильно ли было определено учебную, воспитательную и развивающую цель урока и его задачи? Достигнута ли цель? Соответствует ли задачам содержание урока?

3. Правильно ли определена структура урока? Удачно ли была организована на уроке работа по формированию основных языково-речевых умений, навыков?

4. Какие методы обучения были применены на уроке? Целесообразны ли их выбор и сочетание?

5. Целесообразно ли использованы наглядные пособия и ИКТ?

6. Какие формы обучения (фронтальные, групповые, индивидуальные) доминировали на уроке? Удачен ли их выбор и сочетание?

7. Эффективно ли было организовано самостоятельную работу обучающихся, применялись элементы самообразования, самоконтроля и самовоспитания?

8. Объективно ли и в соответствии ли с нормами оценены  знания и языково-речевые умения обучающихся?

9. Правильно ли осуществлялся на уроке инструктаж по домашнему заданию и определялись его объем и сложность? Было ли оно дифференцированным?

10. Рационально ли использовано время урока?

11. Какие элементы, этапы, формы, методы были наиболее удачными, почему?

12. Осуществлялись ли внутрипредметные и метапредметные связи? Как?

13. Были ли соблюдены правила педагогического такта, этики, норм отношений учителя и обучающихся?

14. Что было лишним в  деятельности учителя и в действиях учащихся? Какие недостатки были выявлены, как их устранять?


 

Рекомендации по самоанализу урока русского языка

Рекомендации по самоанализу урока русского языка

Удалось ли рационально использовать время, предотвратить перегрузку школьников ?

Удалось ли рационально использовать время, предотвратить перегрузку школьников ?

Правильно ли было определено учебную, воспитательную и развивающую цель урока и его задачи?

Правильно ли было определено учебную, воспитательную и развивающую цель урока и его задачи?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2021