РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РАННИМ ДЕФИЦИТАРНЫМ РАЗВИТИЕМ (ДЦП).
1. Учителю необходимо знание особенностей психофизиологического развития, а также типичных трудностей, возникающих при овладении учебным материалом.
2. До начала обучения необходимо провести подробную беседу с родителями об увлечениях ребёнка, его интересах, склонностях, любимых занятиях, играх, выяснить какие двигательные навыки у него развиты и в процессе какой деятельности он их активизирует.
3. Учитель выясняет положительные черты характера на которые можно будет опереться в процессе учебной деятельности, а также негативные, требующие особого внимания со стороны педагога.
4. Установление тесного контакта и сотрудничества учителя с родителями.
5. Перед приходом ребёнка с ДЦП в массовый класс, необходима предварительная работа с детским коллективом этого класса.
6. Необходимо учитывать, что акт письма формируется крайне медленно.
5 7. Учитель должен посадить учащегося с ДЦП на тот ряд и на ту парту, которые позволят ученику свободно стоять или выходить из-за парты; пространства на столе должно быть достаточно для манипуляции учебными принадлежностями.
8. Понаблюдав учитель должен понять в какой позе ученику легче выполнять письменные работы, как удобнее отвечать: сидя или стоя.
9. Необходимо рационально определить дозировки письменных и контрольных работ (индивидуальный подбор объёма и способа выполнения заданий).
10. Необходимо варьировать формы выполнения письменных заданий.
11. Если ребёнок не успел выполнить задание полностью письменно, часть задания он может ответить устно.
12. При обучении чтению рекомендуется использовать специальные закладки.
13. При оценке устного ответа обязательно нужно учитывать речевые особенности.
14. При оценке результатов письменных работ и при оценке знаний также следует учитывать особенности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.