Рекомендации родителям первоклассников :"ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК".
Оценка 5

Рекомендации родителям первоклассников :"ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК".

Оценка 5
Памятки +1
docx
Междисциплинарный 4
1 кл—4 кл
12.06.2023
Рекомендации родителям первоклассников :"ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК".
Рекомендации родителям первоклассников.
Что должен знать будущий первоклассник.docx

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК?

«Современный ребенок, идущий в школу, должен быть подготовлен не хуже космонавта» – шутят родители. Действительно, образовательные стандарты постоянно меняются, и кажется, что требования к детям, поступающим в первый класс, становятся жестче год от года. Если раньше многие учились читать в школе, то теперь умение читать негласно считается обязательным для первоклашки. Действительно ли так сложно подготовить ребенка к учебе?  

Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы?

Для качественной подготовки малыша к учебной деятельности следует действовать в нескольких направлениях. Будущему первокласснику необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях и устройстве окружающего мира, иметь базовые навыки счета и развитую речь.

Итак, что должен знать и уметь будущий первоклассник, в различных областях?

Общий кругозор

6 - 7-летний ребенок уже достаточно развит, чтобы без запинки назвать:

·         свое имя, фамилию и отчество;

·         свой возраст и дату рождения;

·         фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы;

·         имена других членов семьи и кем они ему приходятся;

·         свой адрес –поселок, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру – и номер домашнего телефона (если есть);

·         страну, в которой живет, и ее столицу;

·         основные достопримечательности своего поселка;

·         основные цвета и их оттенки;

·         части тела человека;

·         предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними);

·         профессии, виды спорта;

·         виды наземного, водного, воздушного транспорта;

·         известные русские народные сказки;

·         великих русских поэтов и писателей (Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Тютчев Ф.И., Есенин С.А. и др.) и их самые известные произведения.

Кроме того, ребенок, поступающий в школу, должен знать правила поведения в общественных местах и на улице. Все эти знания при постоянном общении с родителями, совместном чтении книг и обсуждении мира вокруг у вашего ребенка к школьному возрасту наверняка имеются.

Развитие речи (русский язык, подготовка к освоению грамоты)

Уровень развития речи является основой для последующего овладения грамотой – т.е. для чтения и письма. Будущий первоклассник должен уметь:

·         четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;

·         выделять определенный звук в слове интонацией;

·         определять место звука в слове (находится в начале, середине или конце слова);

·         произносить слова по слогам с хлопками или притопами;

·         называть слово по его порядковому номеру в предложении (например, повторить только второе слово или только четвертое слово из заданного предложения);

·         различать единственное и множественное число, живое и неживое, женский и мужской род;

·         знать разницу между гласными и согласными звуками;

·         называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка – это посуда);

·         отвечать на вопросы и уметь их задавать;

·         составлять рассказ по картинке;

·         последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет (например, сказку) или только что прослушанный рассказ;

·         понимать многозначность слов, называть слово со значением, противоположным значению заданного слова;

·         сказать несколько предложений о заданном предмете;

·         составлять предложение из 3-5 предложенных слов;

·         различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка;

·         заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения;

·         отгадывать загадки.

Для развития речи самое полезное – это читать вместе с ребенком и обсуждать прочитанное. Учите будущего школьника четко и последовательно выражать мысли, анализировать описываемые события, чтобы в будущем он с легкостью мог отвечать на уроках. Поощряйте ребенка к высказыванию развернутых фраз, уточняйте детали и его мнение, задавайте вопросы: «Почему ты так думаешь? Как ты считаешь, а что было бы, если…?» и т.п

 

Математика, счет

Умение считать до ста является необязательным для будущего первоклассника, но базовые знания в области счета у ребенка должны быть. Необходимые математические представления к 1 классу:

·         знать цифры от 0 до 9;

·         уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 8 до 4 и т.п.);

·         уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;

·         понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», «<» и уметь сравнивать числа от 0 до 10 (2<6, 9=9, 8>3);

·         уметь обозначить количество предметов с помощью цифр;

·         уметь сравнить количество предметов в двух группах;

·         решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

·         знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб);

·         уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;

·         ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаге в клетку и в пространстве.

Чтобы помочь ребенку освоить счет и цифры, чаще считайте вместе бытовые предметы, птичек, людей в одежде определенного цвета, машины, дома. Задавайте ему простые задачи: у тебя есть 2 яблока и 3 груши – сколько всего у тебя фруктов? Помимо навыков счета, вы будете таким способом учить ребенка воспринимать задание на слух, что обязательно пригодится ему в учебе. Пишите вместе цифры на бумаге, мелом на доске, выкладывайте их из камушков, пишите палочкой на песке.

 

Моторика, подготовка руки к письму

Будущий первоклассник должен уметь:

·         правильно держать карандаш, ручку, кисточку;

·         складывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать фигуры по образцу;

·         рисовать геометрические фигуры, животных, людей;

·         закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры;

·         проводить без линейки прямую горизонтальную или вертикальную линию;

·         писать по образцу печатные буквы;

·         аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, вырезать фигуры по контуру);

·         лепить из пластилина и глины;

·         клеить и делать аппликации из цветной бумаги.

Развитая моторика не только помогает ребенку выполнять необходимые творческие задания в школе, но и тесно связана с овладением навыком письма и качеством речи. Поэтому обязательно занимайтесь дома лепкой и рисованием, собирайте пазлы, создавайте вместе украшения и поделки.

Должен ли первоклассник уметь читать?

Это один из самых спорных вопросов, в ответе на который не сходятся даже педагоги. С одной стороны, современная школа имеет довольно напряженную программу, и кажется, что ребенку лучше знать к 1 классу как можно больше. С другой стороны, есть мнение, что учить читать детей необходимо по определенным правилам, и не все родители им следуют.

Так что же в итоге, стоит ли учить дошкольника читать? Здесь нужно подходить к каждому ребенку индивидуально. Если у вас замечательно получается обучать малыша в игровой форме, ему интересно учить буквы и складывать их в слоги и слова – радуйтесь! С тем учетом, что в школе на освоение азбуки отводится не так уж много времени (около 3 месяцев), а многие дети к 1 классу уже умеют читать, скорее всего, навык беглого чтения действительно облегчит жизнь вашему первоклашке.

В подготовке к школе более важным, чем навык чтения, является обучение ребенка пониманию прочитанного текста, анализу, умению отвечать на вопросы по тексту. Читайте вместе хорошие добрые сказки, рассказы о природе и животных.

Окружающий мир

Рассмотрим, что должен знать первоклассник, идя в школу, об окружающем мире. Ребенку необходимо:

·         различать домашних и диких животных, уметь называть детенышей животных, знать, какие животные обитают на юге, а какие – на севере;

·         называть несколько зимующих и перелетных птиц, различать птиц по внешнему виду (дятел, воробей, голубь, ворона и т.д.);

·         знать и различать растения, характерные для родного края, и называть их особенности (ель, береза, сосна, подсолнух, клевер, ромашка и т.п.);

·         знать названия 2-3 комнатных растений;

·         знать названия овощей, фруктов, ягод;

·         иметь представление о различных природных явлениях;

·         называть в правильной последовательности – дни недели, месяцы, времена года, а также знать основные приметы каждого времени года (весна – распускаются почки на деревьях, тает снег, появляются первые цветы), стихи и загадки о временах года.

Что еще должен уметь будущий первоклассник?

Перечисленные выше умения преимущественно относятся к учебным навыкам, но во время учебы первоклашке пригодятся и другие, важные для нормальной адаптации к школьной и общественной жизни в целом.

 

Итак, что еще должен уметь ребенок, идя в школу:

1.    Понимать и точно выполнять задания взрослого .

2.    Действовать по образцу.

3.    Действовать в заданном темпе, без ошибок, сначала под диктовку, а затем самостоятельно, в течение 4-5 минут (например, взрослый просит нарисовать узор из фигур: «кружок – квадрат – кружок – квадрат», а дальше ребенок некоторое время продолжает рисовать узор уже сам).

4.    Видеть причинно-следственные связи между явлениями.(сделал это – получилось вот это).

5.    Внимательно, не отвлекаясь, слушать или заниматься монотонной деятельностью 15 – 20 минут.

6.    Запоминать и называть по памяти фигуры, слова, картинки, символы, цифры (6-10 штук).

7.    Сохранять правильную осанку, сидя за партой в течение 30-35 минут.

8.    Выполнять основные физические упражнения (приседания, прыжки, наклоны и пр.), играть в простые спортивные игры.

9.    Без стеснения находиться в коллективе детей и взрослых.

10.  Уметь вежливо общаться с взрослыми: здороваться («Здравствуйте», а не «Здрасьте» или «Привет»), прощаться, не перебивать, правильно просить о помощи (говорить «Пожалуйста») и благодарить за оказанную помощь, извиняться при необходимости.

11. Мальчику – пропускать девочек и женщин вперед, открывать перед ними дверь, помогать. Девочке – правильно реагировать на агрессивное поведение мальчиков (когда дергают за косички, толкают, отбирают вещи).

12. Разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций, не устраивать истерик.

13. Следить за аккуратностью своего внешнего вида и чистотой личных вещей . Мыть руки с мылом после прогулок и посещения туалета, перед едой. Причесываться, чистить зубы, пользоваться носовым платком.

14. При необходимости обращаться за медицинской помощью.

 

Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС?

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования определяет «портрет» выпускника ДОУ, а следовательно и будущего первоклассника. Акцент со знаний и умений в нем смещен на уровень общей культуры, наличие качеств, «обеспечивающих социальную успешность». Таким представлен старший дошкольник, готовый к учебе в школе, в рекомендациях по ФГОС:

 

Список требований к современному первокласснику, разумеется, впечатляет. Но на самом деле тысячи детей ежегодно приходят в школу, имея абсолютно разный уровень дошкольной подготовки, и начинают учиться. Родителям необходимо понимать, что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха.

Главное – психологическая готовность ребенка к учебе и стремление к получению новых знаний. Обучать, проверять и «натаскивать» можно, но постарайтесь делать это без фанатизма. Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого!


 

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ БУДУЩИЙ

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ БУДУЩИЙ

Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Тютчев

Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Тютчев

Для развития речи самое полезное – это читать вместе с ребенком и обсуждать прочитанное

Для развития речи самое полезное – это читать вместе с ребенком и обсуждать прочитанное

Пишите вместе цифры на бумаге, мелом на доске, выкладывайте их из камушков, пишите палочкой на песке

Пишите вместе цифры на бумаге, мелом на доске, выкладывайте их из камушков, пишите палочкой на песке

В подготовке к школе более важным, чем навык чтения, является обучение ребенка пониманию прочитанного текста, анализу, умению отвечать на вопросы по тексту

В подготовке к школе более важным, чем навык чтения, является обучение ребенка пониманию прочитанного текста, анализу, умению отвечать на вопросы по тексту

Действовать в заданном темпе, без ошибок, сначала под диктовку, а затем самостоятельно, в течение 4-5 минут (например, взрослый просит нарисовать узор из фигур: «кружок –…

Действовать в заданном темпе, без ошибок, сначала под диктовку, а затем самостоятельно, в течение 4-5 минут (например, взрослый просит нарисовать узор из фигур: «кружок –…

Список требований к современному первокласснику, разумеется, впечатляет

Список требований к современному первокласснику, разумеется, впечатляет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2023