Рекомендации родителям по лексической теме "Посуда"
Оценка 4.7

Рекомендации родителям по лексической теме "Посуда"

Оценка 4.7
docx
18.02.2021
Рекомендации родителям по лексической теме "Посуда"
рекомендации родителям по лексической теме Посуда.docx

 

   8.  Дидактическая игра «Сравни и поставь знак»

 

 

 

 

 

 

 


    9.  Загадки:

        (Объяснять малознакомые слова, просить ребёнка

        объяснить, как он догадался что это ложка,

        давая полный ответ загадки потому что,,…)

                            Он пыхтит как паровоз,

                            Важно держит кверху нос.

                            Пошумит, остепенится

                            Пригласит чайку напиться

                                                                         (чайник)

                            Он округлый, но не шар,
                            Медный - не монета,
                            В нём пылает алый жар,
                            Им вода согрета.
                            Чай готовить он мастак,
                            Чайник вспомнил даром!
                             Ведь зовут его в веках
                            Люди…

                                                                 (Самоваром!)

 

 

 

 

                         МБДОУ ДС «Тополек» г.Волгодонска

 

 

                          Рекомендации родителям

                          по лексической теме

 

                    "Посуда"

 

https://i.ytimg.com/vi/gvwuSoRsMaA/maxresdefault.jpg
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                   Выполнил:  воспитатель Третьяк О.А.

                            Уважаемы родители!                                                                                                                                  

       На этой неделе образовательный процесс в нашей группе

     по теме «Посуда», поэтому наши занятия объединяются

   общей темой.                                                                                                      

           Цель проведения тематической недели:                                                        

     - ознакомление детей и закрепление общего понятия

     «Посуда», её назначении; учить последовательно

     накрывать на стол, обогащение словарного запаса.

                      Для закрепления материала

                       родителям рекомендуется:

    - рассмотреть вместе с ребенком посуду: кухонную, чайную,

      столовую;

    - показать, где хранится дома посуда ( в шкафу, в буфете,

      в  серванте, в столе);

    - в качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где

      продают посуду.

      Это важно! Игры и упражнения рекомендуется закреплять

      с использованием натуральных предметов в бытовых

      ситуациях на кухне, так же можно использовать картинки.

1.     Дидактическая игра «Один — много»

(образование множественного числа существительных)

ложка – ложек …

2.     Дидактическая игра «Сосчитай» (согласование

           существительных в роде, числе и падеже с числительны-

           ми 1, 3, 5, 7). Тарелка - один тарелка, три тарелки, пять

           тарелок и т.д.

3.     Игра «Я накрываю на стол»

- Какую посуду ты поставишь на стол, если будешь пить чай? Я буду пить чай и поставлю на стол чашку, блюдце, чайник, чайную ложку, сахарницу, конфетницу…

- Какую посуду ты поставишь на стол, если будешь обедать? Я накрываю стол к обеду. – Я поставлю глубокую тарелку для супа, мелкую тарелку для второго, положу столовую ложку, вилку, нож.

4.     Дидактическая игра «Часть и целое»

Цель: активизация словаря, употребление существительных в родительном падеже с предлогом. - Скажи, что есть у чайника?

– У чайника есть носик, ручка, крышка, донышко, стенки.  –  Скажи, что есть у кастрюли?

– У кастрюли есть дно, стенки, крышка, ручки.

- скажи, что есть у чашки?

– У чашки есть стенки, дно, ручка.

5.     Дидактическая игра «Подбери слова»

Цель: упражнение в согласовании существительных с прилагательными в мужском, женском, среднем роде.

- Про какую посуду можно сказать «стеклянный», «стеклянная», «стеклянное»?

Стеклянный – стакан, бокал, чайник Стеклянная – ваза, чашка, тарелка Стеклянное – блюдо, блюдце

- Про какую посуду можно сказать «металлический», «металлическая», «металлическое»?

Металлический – нож, стакан, чайник, половник. Металлическая – кастрюля, сковорода, тарелка, ложка, вилка, кружка.

Металлическое – блюдо.

То же с другими словами – признаками.

6.     Дидактическая игра «Большой - маленький»

- Я назову большую посуду, а ты маленькую, необходимо употреблять слово маленькая.

Например: чашка – маленькая чашечка, ложка – маленькая ложечка, сковорода – сковородочка,

блюдце – маленькое блюдечко, кастрюля – маленькая кастрюлька, нож – маленький ножичек и т.д.

7.     Дидактическая игра «Прятки»

Где нож? – Нож в ящике, на столе Где суп? – Суп в кастрюле, в тарелке, в ложке Где чайник? – Чайник на столе, в буфете, в шкафу и. т.д.


 

Дидактическая игра «Сравни и поставь знак» 9

Дидактическая игра «Сравни и поставь знак» 9

Уважаемы родители!

Уважаемы родители!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2021