Вопрос 1. Что такое «Сенсорная комната»? Какого ее оборудование?
Сенсорная комната – особое помещение, которое обычно создаётся в детских садах и школах, больницах и оздоровительных центрах, как основной инструмент для работы специалиста-психолога с воспитанниками или пациентами учреждения. Является правопреемником одной из разновидностей Комплексов эмоционально-психологической разрядки (КЭПР), которые широко использовались во времена СССР.
Такая особая комната отдыха может быть сделана на заказ специальными компаниями, поставляющими оборудование для таких помещений, или сделана собственными руками в домашних условиях.
Независимо от того, где и кем устанавливается сенсорная комната, главная её цель – психологическая разгрузка детей и взрослых, которые её посещают (помощь в преодолении тяжёлых жизненных ситуаций, снятие стресса, восстановление душевного равновесия, укрепление нервной системы и лечение психических заболеваний).
Для достижения этой цели в сенсорные комнаты устанавливается специальное оборудование и предметы, каждый из которых воздействует на один или несколько органов чувств – зрение, слух, обоняние, осязание и вкусовые рецепторы. Также часто идёт дополнительное взаимодействие с вестибулярным аппаратом пациентов.
Обычно детская сенсорная комната разделяется на две зоны – релаксационную и активационную.
В релаксационной зоне психолог или психотерапевт с помощью специальных процедур создаёт необходимый настрой у своих пациентов, расслабляя их психологические и физическое состояние. Для этого релаксационная зона оборудуется сухими бассейнами, цветными дисками, фонограммами и другими схожими предметами.
Расслабляющий сеанс начинается погружения человек в сухой бассейн, который наполнен специальными шариками, которые помогают полностью расслабить все мышцы. Успокаивающая музыка, красочные видеопроекции на стенах и потолке, шарики, меняющие цвета, дарят умиротворение и чувство покоя.
Когда человек достиг необходимого состояния, врач может начать свою работу.
В активационной зоне всё создано для того, чтобы заставить пациентов двигаться и взаимодействовать с предметами. Для этого здесь также размещаются сухие бассейны, интерактивное оборудование, сенсорные панели, подвижные конструкции и т.д. Все предметы своей необычной и яркой формой призывают к активному взаимодействию с ними. В такой зоне дети получают возможность полноценного развития моторики.
На текущий момент на рынке представлено огромное количество всевозможного оборудования для сенсорных комнат, поэтому мы перечислим основные их группы с примерами конкретной продукции.
· Аудиовизуальное оборудование, декоративные световые панели.
· Оборудование позиционного типа, которое включает в себя бескаркасную мебель – пуфы, маты, подушки, мягкие кресла, а также специальные экспериментальные модули, которые подстраиваются под форму человеческого тела. Это позиционное оборудование снимает физические и психическое напряжение.
· Оборудование для сенсорной комнаты и специальные панели, которые призваны развивать сенсорные ощущения – всевозможные мячи-гиганты, мелкие предметы массажного типа.
· Элементы-зеркала с фиберооптической подсветкой, которые помогают в стимулировании тактильных и зрительных рецепторов.
· Фонтаны света из светодиодных шнуров.
· Звукоанимированные тактильные панно для детских сенсорных комнат.
· Сухие бассейны для релаксации или активных игр.
· Настенные картины с звуками (картина водопада со звуками падающей воды, картина лесных птиц со звуками их пения и т.д.).
Выбор оборудования для сенсорной комнаты – это нелегкая работа, которая требует предварительной подготовки в виде наличия чёткого плана того, как будет выглядеть Ваша комната для психологического отдыха, какое оборудование в ней будет.
Вопрос 2. Какое спортивное оборудование используется в ДОУ?
В физкультурном зале для проведения непосредственно образовательной деятельности имеется:
1. Шведская стенка,
2. гимнастические скамейки,
3. спортивный комплекс,
4. тренажеры («бегущая по волнам», «гребля», силовой, велотренажер), спортивный комплекс,
5. наклонные доски,
6. наклонная лестница
7. веревочная лесенка
8. канат лазания
9. сетка для лазания
10. батут индивидуальный
11. туннель для пролезания
12. навешиваемые баскетбольные кольца
13. стационарные баскетбольные кольца
14. качалочки
15. щиты для метания
16. маты.
Одним из необходимых требований является обеспечение безопасности детей при использовании оборудования. Каждое пособие должно быть прочным, надежным, пригодным для эксплуатации.
В физкультурном зале и на площадках ДОУ спортивное оборудование для проведения занятий и прогулок подлежит визуальному осмотру и испытанию под нагрузкой.
В групповой комнате нужно правильно выбрать место для расположения физкультурного уголка. В целях безопасности его необходимо удалить от окон и дверей.
При оформлении уголка необходимо учитывать взаимосочетание отдельных снарядов по форме, цвету, величине. При создании физкультурного уголка нужно стремиться, чтобы весь материал был безвредный. Все пособия должны быть доступны детям, побуждать их делать самим все, что им посильно и интересно.
Примерный набор физкультурного оборудования в группах.
Для ходьбы, бега и равновесия:
1. Валик мягкий;
2. Доска гладкая и ребристая;
3. Коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия);
4. Скамейка гимнастическая;
5. Шнур длинный;
6. Горка детская;
Для прыжков:
1. Мини-мат. Длина;
2. Куб деревянный малый;
3. Обруч плоский (цветной);
4. Палка гимнастическая длинная.
Для катания, бросания, ловли:
1. Корзина для метания мячей;
2. Кегли (набор);
3. Мешочек с грузом;
4. Мяч резиновый;
5. Мяч-шар надувной;
6. Обруч малый;
7. Шарик пластмассовый;
8. Игрушки-каталки.
Для ползания и лазанья:
1. Лесенка-стремянка двух пролетная;
2. Лабиринт;
3. Ящики для влезания (складирующиеся один в другой);
4. Дуги (для подлезания и прокатывания мячей).
Для ОРУ:
1. Мяч массажный;
2. Мяч резиновый;
3. Обруч плоский;
4. Обруч плоский;
5. Палка гимнастическая короткая;
6. Колечко с лентой;
7. Кольцо резиновое;
8. Платочки;
9. Погремушки;
10. Гантели пластиковые.
Для укрепления мелких групп мышц:
1. Матрешки, бочонки, шары, грибы, башенки.
2. Мозаики, конструкторы, волчки, игры «Забей колышки», «Застегни пуговицы».
Для интеллектуального развития:
1. карточки с изображением спортивного инвентаря;
2. картотека подвижных игр, упражнений;
3. маски для подвижных игр;
4. Музыкальные диски с детскими играми, ритм
Физкультурный уголок в старших и подготовительных группах значительно отличается от младших и средних групп.
Примерный дополнительный набор физкультурного оборудования для старшей и подготовительной групп:
1. Балансир – волок;
2. Шнур кроткий (плетенный);
3. Мини – беговая дорожка;
4. Скакалка короткая;
5. Кольцеброс;
6. Малое баскетбольное кольцо;
7. Мяч для мини – баскетбольный;
8. Мешочек с грузом , большой;
9. Мяч утяжеленный (набивной);
10. Мяч массажер;
11. Обруч большой;
12. Батментон;
13. Городки;
14. Султанчики;
Для интеллектуального развития:
1. карточки с изображением вид спорта для девочек, и для мальчиков;
2. картотека подвижных и спортивных игр, упражнений; считалок;
3. картотека зимних и летних видов спорта;
4. книги, альбомы (о здоровом питании, о личной гигиене).
5. настольные спортивные игры («Хоккей», «Футбол», «Баскетбол», «Тройное домино», «Шашки и шахматы», «Спортивное лото»)…
6. музыкальные диски для ритмики, физкультминуток, спортивных игр, спортивные песни.
Вопрос 3. Какое оборудование можно использовать в процессе игр и занятий с детьми?
Тип оборудования |
Наименование |
Количество на |
Игрушки-персонажи |
Куклы крупные (35 - 50 см) |
3 разные |
Куклы
средние (20 - 35 см) разные, |
7 |
|
Мягкие
антропоморфные животные, |
3 разные |
|
Мягкие антропоморфные животные, средние (20 - 35 см) |
7 разные |
|
Звери
и птицы, объемные и |
15 - 20 разные |
|
Набор
наручных и пальчиковых |
1 |
|
Набор
наручных и пальчиковых кукол |
2 |
|
Ширма
настольная или напольная |
1 |
|
Набор
плоскостных фигурок (среднего |
1 |
|
Набор
солдатиков (среднего размера - |
1 |
|
Матрешка-семья
(5 фигурок от 4 - 6 |
1 |
|
Набор масок сказочных животных |
3 |
|
Игрушки – предметы оперирования |
Набор
столовой посуды (крупной и |
3 |
Набор
кухонной посуды (крупной и |
2 |
|
Миски (тазики) |
5 |
|
Ведерки |
1 |
|
Молоток
(пластмассовый) или |
1 |
|
Наборы
для улицы: ведерко, формочки, |
На каждого ребенка |
|
Набор
овощей и фруктов (объемные |
1 |
|
Набор
продуктов для завтрака - |
3 |
|
Комплект кукольных принадлежностей |
1 |
|
Игрушечные утюг и гладильная доска |
1 |
|
Игрушечный
набор доктора |
3 |
|
Грузовик
(крупный, деревянный |
1 |
|
Игрушечный кассовый аппарат |
2 |
|
Тележка-ящик (крупная) |
5 |
|
Автомобили
грузовые и легковые |
4 |
|
Автомобили
служебные (большого и |
5 - 6 |
|
Паровоз
и вагончики с открытым |
1 |
|
Лодка, средних размеров |
2 |
|
Самолет, средних размеров |
2 |
|
Набор
транспортных средств разного |
5 или более в |
|
Тематический
игровой коврик (темы: |
2 комплекта по |
|
Автомобили-каталки,
соразмерные |
1 |
|
Игрушечная бензоколонка |
1 |
|
Кукольные
коляски, соразмерные |
2 разные |
|
Конь
на колесах/качалка или каталки/ |
2 |
|
Конь на палочке |
3 |
|
Набор
медицинских принадлежностей |
3 |
|
Полосатый жезл |
1 |
|
Бинокль (подзорная труба) |
1 |
|
Руль |
1 |
|
Весы |
2 |
|
Сумки, корзинки, рюкзачки |
7 разные |
|
Телефон |
2 |
|
Маркеры игрового пространства |
Кукольный
стол (крупный, для |
1 |
Кукольный
стул (крупный, для |
4 |
|
Кукольная
кровать или люлька |
2 |
|
Кукольный диванчик |
1 |
|
Шкафчик для кукольного белья |
1 |
|
Игровой
модуль "Кухня" (соразмерный |
1 |
|
Игровой
модуль "Мастерская" |
1 |
|
Комплект
(модуль-основа и |
2 разные |
|
Ширма-прилавок
или комплект |
1 |
|
Полифункциональные материалы |
Ширма-остов
домика, или домик - |
1 |
Складной остов автобуса (вагончика) |
1 |
|
Крупный
строительный набор из |
1 |
|
Объемные
модули (набивные или |
1 |
|
Ящик
для мелких предметов - |
1 |
Оборудование для игры с правилами
Тип оборудования |
Наименование |
Количество на |
Для
игр на |
Шар и воротца (набор) |
2 |
Игры
на координацию движения "рука - |
3 разные |
|
Набор,
включающий в себя желоб для |
1 |
|
Игра
на бросание в цель |
1 |
|
Мячи (разного размера) |
7 |
Оборудование для изобразительной деятельности
Тин оборудования |
Наименование |
Количество на группу |
Для рисования |
Набор цветных карандашей (6 цветов) |
На каждого ребенка |
Гуашь. Набор из 6 цветов |
На каждого ребенка плюс дополнительно 2 банки белого и 2 банки черного цветов |
|
Краски пальчиковые (4 цвета) |
На каждого ребенка |
|
Круглые
кисти (беличьи, колонковые |
На каждого ребенка |
|
Емкости
для промывания ворса кисти |
На каждого ребенка |
|
Салфетка
из ткани, хорошо |
На каждого ребенка |
|
Подставки для кистей |
На каждого ребенка |
|
Бумага
различной плотности, цвета |
На каждого ребенка |
|
Для лепки |
Глина, подготовленная для лепки |
0,5 кг на каждого ребенка |
Пластилин,
не липнущий к рукам (6 |
На каждого ребенка |
|
Пластилин
непачкающийся не менее 4-х |
3 коробки на каждого ребенка |
|
Доски, 20 x 20 см |
На каждого ребенка |
|
Печатки,
формочки или трафареты |
1 - 2 шт. на каждого ребенка |
|
Салфетка
из ткани, хорошо |
На каждого ребенка |
|
Для аппликации |
Готовые
формы для выкладывания и |
На каждого ребенка |
Щетинные
кисти для клейстера или |
||
Пластины,
на которые дети кладут |
||
Розетки
для клейстера или жидкого |
||
Подносы для форм и обрезков бумаги |
||
Примечание:
вместо клейстера или |
Оборудование для конструирования
Тип оборудования |
Наименование |
Количество на группу |
Строительный материал |
Крупногабаритный
напольный |
1 - 2 набора на группу |
Комплект
больших мягких модулей (16 |
Один набор |
|
Набор
мелкого строительного |
На каждого ребенка |
|
Игровые
наборы (транспорт и |
1 - 2 набора на группу |
|
Конструкторы |
Конструкторы,
позволяющие детям без |
По 1 – 2 набора разных видов на группу |
Конструкторы,
развивающие |
1 - 2 набора на группу |
|
Плоскостные конструкторы |
Наборы
из мягкого пластика для |
5 - 6 на группу |
Мозаики |
Крупная
мозаика (элементы основных |
2 - 3 набора на группу |
Средние
и мелкие мозаики для |
На каждого ребенка |
Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности
Тип оборудования |
Наименование |
Количество на группу |
Объекты
для |
Пирамидки
(6 - 10 элементов), |
6 - 8 разные |
Стержни
для нанизывания с цветными |
8 |
|
Набор
из шнурков (не менее 10-ти) и |
2 набора на |
|
Объемные
вкладыши из 5 - 10 |
6 - 8 шт. |
|
Матрешки (5 - 7 элементов) |
3 разные |
|
Матрешка-семья
из 5 элементов (от 5 |
1 |
|
Доски
с вкладышами (с основными |
6 - 8 шт. |
|
Набор
объемных тел (кубы, цилиндры, |
1 |
|
Рамки-вкладыши
с цветными (6 |
10 |
|
Набор
из пластмассовых крупных (4 - |
1 |
|
Набор
цветных палочек (по 5 - 7 |
2 - 3 шт. |
|
Набор
цветных кубиков с прозрачными |
1 |
|
Набор
кубиков с цветными гранями (7 |
1 |
|
Набор объемных геометрических тел |
1 |
|
Наборы
объемных тел для сериации по |
2 - 3 шт. |
|
Набор плоскостных геометрических форм |
1 |
|
Набор
для забивания: молоточек с |
1 |
|
Сортировочный
ящик с прорезями |
1 |
|
Емкости
с крышками разного размера |
10 |
|
Рамки
с 2 - 3 видами застежек |
2 - 3 рамки |
|
Панно
или дидактическое пособие, |
1 |
|
Чудесный
мешочек с набором объемных |
1 |
|
Красочное
панно (коврик) или |
1 |
|
Игрушки-головоломки
(сборно - |
10 |
|
Игрушки-забавы
с зависимостью |
10 - 16 шт. |
|
"Проблемный"
ящик или столик со |
1 |
|
Набор
для забивания: молоточек и |
2 |
|
Набор
шумовых коробочек (по |
1 |
|
Разноцветная юла (волчок) |
1 |
|
Ветряные вертушки |
4 - 6 разные |
|
Музыкальная шкатулка |
1 |
|
Звучащие
инструменты (колокольчики, |
по 1 шт. на |
|
Набор
музыкальных цилиндров, |
1 |
|
Набор
для экспериментирования с |
1 |
|
Набор
для экспериментирования с |
1 |
|
Образно- |
Наборы
картинок для группировки, по |
по 1-му набору |
Наборы
парных картинок (предметные) |
10 разные |
|
Наборы
парных картинок типа "лото" |
5 - 6 разные |
|
Наборы
парных картинок типа "лото" |
1 |
|
Наборы
предметных картинок для |
3 - 4 разные |
|
Разрезные
(складные) кубики с |
4 разные |
|
Разрезные
предметные картинки, |
15 - 20 разные |
|
Серии
из 3 - 4 картинок для |
10 разные |
|
Серии
из 4 картинок; части суток |
2 - 3 разные |
|
Серии
из 4 картинок; времена года |
2 - 3 разные |
|
Сюжетные
картинки (с различной |
20 - 30 разные |
Физкультурное оборудование
Тип оборудования |
Наименование |
Количество на группу |
Для ходьбы, бега, равновесия |
Балансир-волчок |
1 |
Коврик массажный со следочками |
10 |
|
Шнур короткий (плетеный) |
5 |
|
Для прыжков |
Обруч малый |
5 |
Скакалка короткая |
5 |
|
Для катания, бросания, ловли
|
Кегли (набор) |
3 |
Кольцеброс (набор) |
2 |
|
Мешочек малый с грузом |
5 |
|
Мяч большой |
5 |
|
Мешочек с грузом большой |
2 |
|
Мяч для мини-баскетбола |
2 |
|
Мяч утяжеленный (набивной) |
1 |
|
Мяч-массажер |
2 |
|
Обруч большой |
2 |
|
Серсо (набор) |
2 |
|
Мишень для метания навесная или нарисованная на стене |
2 |
|
Для ползания и лазанья |
Комплект мягких модулей (6-8 сегментов) |
1 |
Лестница с зацепами (устанавливается наклонно к вертикальной лестнице для лазанья) |
1 |
|
Скамейка гимнастическая для упражнений в равновесии, спрыгивания |
1 |
|
Мат гимнастический |
По 2 каждого вида |
|
Верёвка для натягивания на разной высоте |
1 |
|
Для общеразвивающих упражнений |
Гантели детские |
10 |
Кольцо малое |
10 |
|
Лента короткая |
10 |
|
Мяч средний |
10 |
|
Палка гимнастическая короткая |
По 1 на каждого ребенка |
|
Мячи |
По 1 на каждого ребенка |
|
Скакалка |
По 1 на каждого ребенка |
|
Скакалка |
1 |
Вопрос 4. Что объединяет в себе «игровая среда»
Объединению в игре способствуют специально подобранные крупные игрушки, например, макет грузовой машины, теплохода, а так же крупный строительный материал. С.А. Новоселова рекомендует использовать условный, крупный, средообразующий материал для организации обобщенной предметно-игровой среды, например, крупные картонные коробки, обшитые однотонной тканью нескольких цветов
Некоторые игрушки объединяют в себе признаки и свойства разных групп, становятся не просто функциональными, а многофункциональными, реализуя комплексный подход к задаче развития ребенка, стремятся воздействовать на все его чувства.
Игрушки, способствующие развитию первоначальных движений и восприятий (зрения, осязания, слуха), являются самыми первыми в жизни детей. Игрушки, способствующие развитию органов чувств, называют сенсорными игрушками. К ним относят погремушки, пищалки, подвески, простые сборно-разборные игрушки, кубики, шарики, кольца, привлекающие внимание ребенка яркими цветами, звучанием, формой. Прозрачная погремушка, у которой внутри прозрачного корпуса находятся цветные пластмассовые шарики, приучает малыша следить не только за большими, но и за маленькими предметами, позволяет установить причину возникновения звука, дает представление об объеме.
Игрушки, знакомящие детей с предметами и образами окружающего мира (образные), знакомят детей с людьми, животным и растительным миром, техникой, предметами домашнего обихода. Ассортимент этих игрушек наиболее разнообразен. К ним относятся куклы (с одеждой, мебелью, предметами быта, жилищем); фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства. В играх с ними расширяются и уточняются представления ребенка об окружающем мире, развиваются мышление, речь и воображение.
Игрушки, способствующие умственному развитию (дидактические), объединяют игрушки, содержащие обучающий элемент. К этой группе относятся многочисленные настольные и компьютерные игры, игры-головоломки: наборы ребусов, кроссвордов, чайнвордов, расширяющие кругозор, развивающие интерес к знаниям, внимание, память, мышление, речь, сообразительность, наблюдательность. По тематике они подразделяются на исторические, географические, астрономические, зоологические, ботанические, математические, литературно-художественные и др.
Игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами и развивающие первоначальные трудовые навыки, включают садово-огородный инвентарь, наборы посуды, различных инструментов: столярных, слесарных, для выпиливания лобзиком, выжигания по дереву, гравирования, наборы для лепки, вышивания, кроя и шитья одежды, а также разнообразные строительные и транспортные конструкторы. Они знакомят детей с разнообразными инструментами, материалами (их свойствами и способами обработки), воспитывают интерес к разнообразным профессиям, трудолюбие, трудовые навыки.
К игрушкам, способствующим художественному и музыкальному развитию детей, относятся калейдоскопы, мозаика, альбомы для раскрашивания картинок, наборы пластилина для лепки, наборы по художественным ремеслам: выжиганию, резьбе по дереву; конструктивно-художественные, театральные и музыкальные игрушки. Музыкальные игрушки знакомят детей с различными видами музыкальных инструментов, с основами музыкальной грамоты, развивают музыкальный слух, чувство ритма. Театральные игрушки знакомят детей с театральным искусством, приобщают к самостоятельной игре, способствуют обогащению речи.
К игрушкам, знакомящим детей с элементами науки и техники, относятся наборы для сборки технически сложных электронных конструкций: моделей автомобилей, самолетов, судов, телефона, радиоприемников, различные электронные игры, микроскопы, наборы для опытов по физике, химии. Они знакомят детей с устройством и принципом действия машин, приборов, техническими чертежами, физическими и химическими явлениями, способствуют формированию навыков самостоятельного конструирования, развивают техническую грамотность и творчество, помогают политехническому образованию детей.
К игрушкам, способствующим физическому развитию детей (спортивно-моторные игрушки), относятся игрушки для упражнений в ходьбе и беге (каталки, тележки, санки и др.), для прыгания (скакалки), для бросания (мячи, городки, кегли и др.), для развития и укрепления мускулатуры ног (спорт-роллеры, самокаты, велосипеды, педальные автомобили, лыжи, коньки и др.), для развития меткости (ружья, арбалеты, пистолеты), для развития мышц рук и пальцев, (сборно-разборные игрушки: пирамидки, матрешки; бадминтон, настольный теннис и др.), для развития координации движения, ловкости, гибкости (обручи, кольца и шары для жонглирования и др.).
Строительные материалы являются обязательной составной частью ассортимента игрушек и пособий для игр. Они развивают внимание, способность конструировать, двигательную активность. Все конструктивно-строительные наборы состоят из кубов, призм, конусов, цилиндров, используются и дополнительные формы - арки, доски, перекладины, круги. Строительный материал может быть крупным (ребро куба до 12 см) и мелким (для игры на столе).
В игре с крупным материалом дети меньше устают, так как движения их более разнообразны, чем при сидении за столом (где действуют в основном руки).
С организацией праздников связаны маскарадные, елочные игрушки. Они не только радуют ребенка, но и развивают его. Старшие дошкольники сами принимают посильное участие в изготовлении этих игрушек, с большой осторожностью обращаются с хрупкими изделиями. Маскарадные игрушки являются лишь составной частью маскарадного костюма, это различные шапочки, хвост, ушки, клюв. Этого достаточно, чтобы малыши вошли в сказочный образ, не боялись его.
Вопрос 5. Какие логопедические зонды используются в работе логопеда?
Массажный логопедический зонд № 1 вилочковый
Участвует в массаже мышц языка, скул, щек, губ, мягкого неба, предплечья. Он необходим для определения границы рвотного рефлекса и снятия его. Концы зонда тупые, что исключает повреждение мышц. Зонд предназначен для обкола мышц. В результате такого воздействия мышцы активно сокращаются. Более интенсивного воздействия можно добиться, применяя прием обкол с прокачиванием
Массажный логопедический зонд № 2 восьмерочка
Участвует в массаже мышц языка, скул, щек, губ, предплечья. Зонд предназначен для «перетирания» мышц
Массажные логопедические зонд № 3, № 4, № 5 . Саночки большие, средние, малые
Эти зонды точечно скользят по мышцам
языка, скул, щек, губ, мягкого неба, предплечья в разном направлении, заставляя
их активизироваться.
Изгибы зондов выполнены так, чтобы можно было работать любой стороной. Если на
одной стороне можно выделить две точки нажима и скольжения, то на другой – три.
В массаже участвует и верхняя часть зондов, которая чаще используется при
нажатии на мышцы. «Саночки» выполняют одинаковые массажные приемы, но захват
массируемого участка и интенсивность нажима у них разная. Кроме того, зондом №5
(саночки малые, на фото - нижние) выполняют вкручивающие и пружинистые
возвратные движения.
Массажный логопедический зонд № 6 топорик
Активно используется при массаже языка, участвует в массаже мышц скул,, щек, мягкого неба, предплечья., охватывая большую (по сравнению с другими зондами) поверхность и интенсивно воздействуя на мышечный аппарат.
Зонд предназначен для выполнения 2 приемов: плотного нажатия и скольжения. Под влиянием нажатия нормализуется тонус мышц, повышается их сократительная способность, увеличивается подвижность. Степень нажима зависит от состояния мышц: чем ниже тонус, тем интенсивнее нажатие. Скольжение улучшает эластичность и упругость мышц, снимает напряжение.
Массажный логопедический зонд № 7 крестовина
Участвует в массаже мышц скул, щек, губ, предплечья. Используется при массаже средней, прикорневой частей языка, позволяет воздействовать на мышцы, обеспечивающие подъем языка. Нажимая на язык и отодвигая его назад, мы заставляем сокращаться, включаться в работу мышцы указанных областей языка.
«Крестовиной» можно сжимать мышцы языка, удерживая их в таком положении. С ее помощью выполняются надавливающие, пружинистые возвратные движения, надавливающие круговые движения. Зонд используется для постановки звуков К, Г, Х, а также Ш, Ж, Щ, Ч, Р.
Массажный логопедический зонд № 8 толкачик
Участвует в массаже мышц скул, щек, губ, мягкого неба, предплечья. Воздействует на продольные, поперечные, веерные мышцы языка, восстанавливая их подвижность, эластичность, что обеспечивает возможность принимать различные артикуляторные позиции.
На конце зонда имеется петелька. При нажиме на язык происходит активное сокращение мышц, при снятии зонда снимается напряжение, наступает фаза расслабления.
Более интенсивного воздействия можно добиться, используя прием нажатие с прокачиванием.
Недавно выпущен комплект новых дополнительных массажных зондов Новиковой Е.В.
Массажный логопедический зонд № 9 "Щипчики"
Зонд № 9 "Щипчики" участвует в массаже мышц щек, губ, скул, языка. Воздействует на продольные, поперечные мышцы языка, восстанавливает их подвижность, эластичность, переключаемость. Это позволяет принимать различные артикуляторные позиции. Особенно эффективно идет сжатие боков языка к корню и обратно, при выгибе спинки языка, а также повороты языка вправо и влево, в подтяге языка вперед изо рта, так как им можно захватить не только кончик языка, но и серединную часть языка.
Массажный логопедический зонд № 10 "Подтягивающий"
Зонд № 10 "Подтягивающий" предназначен для массажа подъязычной связки и ее растягивания. Если ребенок не может поднять язык вверх, зонд используется для того, чтобы проверить состояние подъязычной связки.
Массажный логопедический зонд № 11 "Лебедушка"
Зонд № 11 «Лебедушка» предназначен для массажа щек, скул и мягкого неба. Восстанавливает подвижность и эластичность мышц, что дает возможность принимать разные артикуляторные позиции и помогает устранить слюнотечение.
Зонд №12 Скользящий
Этот зонд может скользить по мышцам языка, скул, щек, губ, предплечья в разном направлении, заставляя их активизироваться.
Зонды выполнены из проволоки «нержавейка». Хорошо обрабатываются дезинфицирующими средствами (типа «Аламинол», «Лизетол» и др), кипятятся.
Рекомендуется каждому ребенку иметь свой собственный комплект массажных зондов.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.