Рекомендации родителям по теме недели «Транспорт. Правила дорожного движения»
Оценка 4.8

Рекомендации родителям по теме недели «Транспорт. Правила дорожного движения»

Оценка 4.8
docx
18.04.2020
Рекомендации родителям по теме недели «Транспорт. Правила дорожного движения»
Ответы на вопросы.docx

Вопрос 1. Что такое «Сенсорная комната»? Какого ее оборудование?

Сенсорная комната – особое помещение, которое обычно создаётся в детских садах и школах, больницах и оздоровительных центрах, как основной инструмент для работы специалиста-психолога с воспитанниками или пациентами учреждения. Является правопреемником одной из разновидностей Комплексов эмоционально-психологической разрядки (КЭПР), которые широко использовались во времена СССР. 

Такая особая комната отдыха может быть сделана на заказ специальными компаниями, поставляющими оборудование для таких помещений, или сделана собственными руками в домашних условиях. 

Независимо от того, где и кем устанавливается сенсорная комната, главная её цель – психологическая разгрузка детей и взрослых, которые её посещают (помощь в преодолении тяжёлых жизненных ситуаций, снятие стресса, восстановление душевного равновесия, укрепление нервной системы и лечение психических заболеваний). 

Для достижения этой цели в сенсорные комнаты устанавливается специальное оборудование и предметы, каждый из которых воздействует на один или несколько органов чувств – зрение, слух, обоняние, осязание и вкусовые рецепторы. Также часто идёт дополнительное взаимодействие с вестибулярным аппаратом пациентов. 

Обычно детская сенсорная комната разделяется на две зоны – релаксационную и активационную. 

В релаксационной зоне психолог или психотерапевт с помощью специальных процедур создаёт необходимый настрой у своих пациентов, расслабляя их психологические и физическое состояние. Для этого релаксационная зона оборудуется сухими бассейнами, цветными дисками, фонограммами и другими схожими предметами. 

Расслабляющий сеанс начинается погружения человек в сухой бассейн, который наполнен специальными шариками, которые помогают полностью расслабить все мышцы. Успокаивающая музыка, красочные видеопроекции на стенах и потолке, шарики, меняющие цвета, дарят умиротворение и чувство покоя. 

Когда человек достиг необходимого состояния, врач может начать свою работу. 

В активационной зоне всё создано для того, чтобы заставить пациентов двигаться и взаимодействовать с предметами. Для этого здесь также размещаются сухие бассейны, интерактивное оборудование, сенсорные панели, подвижные конструкции и т.д. Все предметы своей необычной и яркой формой призывают к активному взаимодействию с ними. В такой зоне дети получают возможность полноценного развития моторики. 

На текущий момент на рынке представлено огромное количество всевозможного оборудования для сенсорных комнат, поэтому мы перечислим основные их группы с примерами конкретной продукции.

·         Аудиовизуальное оборудование, декоративные световые панели.

·         Оборудование позиционного типа, которое включает в себя бескаркасную мебель – пуфы, маты, подушки, мягкие кресла, а также специальные экспериментальные модули, которые подстраиваются под форму человеческого тела. Это позиционное оборудование снимает физические и психическое напряжение.

·         Оборудование для сенсорной комнаты и специальные панели, которые призваны развивать сенсорные ощущения – всевозможные мячи-гиганты, мелкие предметы массажного типа.

·         Элементы-зеркала с фиберооптической подсветкой, которые помогают в стимулировании тактильных и зрительных рецепторов.

·         Фонтаны света из светодиодных шнуров.

·         Звукоанимированные тактильные панно для детских сенсорных комнат.

·         Сухие бассейны для релаксации или активных игр.

·         Настенные картины с звуками (картина водопада со звуками падающей воды, картина лесных птиц со звуками их пения и т.д.).

Выбор оборудования для сенсорной комнаты – это нелегкая работа, которая требует предварительной подготовки в виде наличия чёткого плана того, как будет выглядеть Ваша комната для психологического отдыха, какое оборудование в ней будет.

Вопрос 2. Какое спортивное оборудование используется в ДОУ?

В физкультурном зале для проведения непосредственно образовательной деятельности имеется:

1.                  Шведская стенка,

2.                  гимнастические скамейки,

3.                  спортивный комплекс,

4.                  тренажеры («бегущая по волнам», «гребля», силовой, велотренажер), спортивный комплекс,

5.                  наклонные доски,

6.                  наклонная лестница

7.                  веревочная лесенка

8.                  канат лазания

9.                  сетка для лазания

10.              батут индивидуальный

11.              туннель для пролезания

12.              навешиваемые баскетбольные кольца

13.              стационарные баскетбольные кольца

14.              качалочки

15.              щиты для метания

16.              маты.

Одним из необходимых требований является обеспечение безопасности детей при использовании оборудования. Каждое пособие должно быть прочным, надежным, пригодным для эксплуатации.

В физкультурном зале и на площадках ДОУ спортивное оборудование для проведения занятий и прогулок подлежит визуальному осмотру и испытанию под нагрузкой.

В групповой комнате нужно правильно выбрать место для расположения физкультурного уголка. В целях безопасности его необходимо удалить от окон и дверей.

При оформлении уголка необходимо учитывать взаимосочетание отдельных снарядов по форме, цвету, величине. При создании физкультурного уголка нужно стремиться, чтобы весь материал был безвредный. Все пособия должны быть доступны детям, побуждать их делать самим все, что им посильно и интересно.

Примерный набор физкультурного оборудования в группах.

Для ходьбы, бега и равновесия:

1.                  Валик мягкий;

2.                   Доска гладкая и ребристая;

3.                  Коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия);

4.                   Скамейка гимнастическая;

5.                  Шнур длинный;

6.                  Горка детская;

Для прыжков:

1.                  Мини-мат. Длина;

2.                  Куб деревянный малый;

3.                  Обруч плоский (цветной);

4.                   Палка гимнастическая длинная.

Для катания, бросания, ловли:

1.                  Корзина для метания мячей;

2.                  Кегли (набор);

3.                  Мешочек с грузом;  

4.                  Мяч резиновый;

5.                  Мяч-шар надувной;

6.                  Обруч малый;

7.                  Шарик пластмассовый;

8.                  Игрушки-каталки.

Для ползания и лазанья:

1.                  Лесенка-стремянка двух пролетная;

2.                  Лабиринт;

3.                  Ящики для влезания (складирующиеся один в другой);

4.                  Дуги (для подлезания и прокатывания мячей).

Для ОРУ:

1.                  Мяч массажный;

2.                  Мяч резиновый;

3.                  Обруч плоский;

4.                  Обруч плоский;

5.                  Палка гимнастическая короткая;

6.                  Колечко с лентой;

7.                  Кольцо резиновое;

8.                  Платочки;

9.                  Погремушки;

10.              Гантели пластиковые.

Для укрепления мелких групп мышц:

1.                  Матрешки, бочонки, шары, грибы, башенки.

2.                  Мозаики, конструкторы, волчки, игры «Забей колышки», «Застегни пуговицы».

Для интеллектуального развития:

1.                  карточки с изображением  спортивного инвентаря;

2.                   картотека подвижных игр, упражнений;

3.                  маски для подвижных игр;

4.                  Музыкальные диски с детскими играми, ритм

Физкультурный уголок в старших и подготовительных группах значительно отличается от младших и средних групп.

Примерный дополнительный набор физкультурного оборудования для старшей и подготовительной групп:

1.                  Балансир – волок;

2.                  Шнур кроткий (плетенный);

3.                  Мини – беговая дорожка;

4.                   Скакалка короткая;

5.                  Кольцеброс;

6.                  Малое баскетбольное  кольцо;

7.                  Мяч для мини – баскетбольный;

8.                   Мешочек с грузом , большой;

9.                  Мяч утяжеленный (набивной);

10.              Мяч массажер;

11.              Обруч большой;

12.              Батментон;

13.              Городки;

14.              Султанчики;

Для интеллектуального развития:

1.                  карточки с изображением  вид спорта для девочек, и для мальчиков;

2.                  картотека подвижных и спортивных игр, упражнений;   считалок;                                          

3.                  картотека  зимних и летних видов спорта;

4.                  книги, альбомы (о здоровом питании, о личной гигиене).

5.                  настольные  спортивные игры («Хоккей», «Футбол», «Баскетбол», «Тройное домино», «Шашки и шахматы», «Спортивное лото»)…

6.                  музыкальные диски  для ритмики, физкультминуток, спортивных игр, спортивные песни.

Вопрос 3.  Какое оборудование можно использовать в процессе игр и занятий с детьми?

 

Тип оборудования

Наименование

Количество на 
группу

Игрушки-персонажи

Куклы крупные (35 - 50 см)

3 разные

Куклы средние (20 - 35 см) разные,
в том числе разных рас и с гендерными
признаками

7

Мягкие антропоморфные животные,
крупные

3 разные

Мягкие антропоморфные животные, средние (20 - 35 см)

7 разные

Звери и птицы, объемные и
плоскостные на подставках (мягкие,
пластиковые, деревянные, 10 - 15 см)

15 - 20 разные

Набор наручных и пальчиковых
кукол би-ба-бо: семья

1

Набор наручных и пальчиковых кукол
би-ба-бо: сказочные персонажи

2

Ширма настольная или напольная
для театрализованных игр

1

Набор плоскостных фигурок (среднего
размера) на подставках: сказочные
персонажи

1

Набор солдатиков (среднего размера -
8 - 12 см) и комплект стилизованных
головных уборов российской армии (2
фуражки, 4 пилотки)

1

Матрешка-семья (5 фигурок от 4 - 6
до 12 - 18 см)

1

Набор масок сказочных животных

3

Игрушки – предметы оперирования

Набор столовой посуды (крупной и
средней)

3

Набор кухонной посуды (крупной и
средней)

2

Миски (тазики)

5

Ведерки

1

Молоток (пластмассовый) или
набор инструментов (пластмассовых)

1

Наборы для улицы: ведерко, формочки,
совочек, лопатка, грабельки

На каждого ребенка

Набор овощей и фруктов (объемные
- муляжи)

1

Набор продуктов для завтрака -
обеда (из пластмассы или дерева)

3

Комплект кукольных принадлежностей

1

Игрушечные утюг и гладильная доска

1

Игрушечный набор доктора
(фонендоскоп, термометр, шпатель
и др.)

3

Грузовик (крупный, деревянный
или пластмассовый, прочный),
позволяющий детям садиться на
него верхом

1

Игрушечный кассовый аппарат

2

Тележка-ящик (крупная)

5

Автомобили грузовые и легковые
большого и среднего размера

4

Автомобили служебные (большого и
среднего размеров, в т.ч. пожарная
машина, скорая помощь, мусоровоз,
полицейская машина)

5 - 6

Паровоз и вагончики с открытым
верхом, средних размеров

1

Лодка, средних размеров

2

Самолет, средних размеров

2

Набор транспортных средств разного
вида (автомобиль, автобус, самолет,
кораблик, паровоз и т.д.) из
пластичных, но прочных материалов
разных цветов

5 или более в 
наборе

Тематический игровой коврик (темы:
"Дорожное движение", "Зоопарк",
"Море" и т.д.)

2 комплекта по 
8 единиц

Автомобили-каталки, соразмерные
росту ребенка, с крышей и дверцами

1

Игрушечная бензоколонка

1

Кукольные коляски, соразмерные
куклам

2 разные

Конь на колесах/качалка или каталки/
качалки в виде других животных

2

Конь на палочке

3

Набор медицинских принадлежностей
(фонендоскоп, градусник, шпатель)

3

Полосатый жезл

1

Бинокль (подзорная труба)

1

Руль

1

Весы

2

Сумки, корзинки, рюкзачки

7 разные

Телефон

2

Маркеры игрового пространства

Кукольный стол (крупный, для
куклы 35 - 50 см)

1

Кукольный стул (крупный, для
куклы 35 - 50 см)

4

Кукольная кровать или люлька
(крупная, для куклы 35 - 50 см)

2

Кукольный диванчик

1

Шкафчик для кукольного белья

1

Игровой модуль "Кухня" (соразмерный
ребенку) с плитой и аксессуарами

1

Игровой модуль "Мастерская"
(соразмерная ребенку) с инструментами

1

Комплект (модуль-основа и
аксессуары) для ролевых игр
(например, "Магазин",
"Парикмахерская", "Больница")

2 разные

Ширма-прилавок или комплект
"Супермаркет"

1

Полифункциональные материалы

Ширма-остов домика, или домик -
трансформер, или иной домик,
соразмерный росту ребенка

1

Складной остов автобуса (вагончика) 

1

Крупный строительный набор из
дерева или из легкого пластика,
стилизованного под дерево

1

Объемные модули (набивные или
надувные: кубы, цилиндры, валики,
параллелепипеды)

1

Ящик для мелких предметов -
заместителей

1

Оборудование для игры с правилами

Тип оборудования

Наименование

Количество на 
группу

Для игр на
ловкость

Шар и воротца (набор)

2

Игры на координацию движения "рука -
глаз" типа "восьмерка" и "объемная
восьмерка"

3 разные

Набор, включающий в себя желоб для
прокатывания шаров и/или тележек

1

Игра на бросание в цель
стилизованных ("пчелки","фрукты" и
т.д.) легких предметов

1

Мячи (разного размера)

7

Оборудование для изобразительной деятельности

Тин оборудования

Наименование

Количество на группу

Для рисования  

Набор цветных карандашей (6 цветов)

На каждого ребенка

Гуашь. Набор из 6 цветов

На каждого ребенка плюс дополнительно 2 банки белого и 2 банки черного цветов

Краски пальчиковые (4 цвета)

На каждого ребенка

Круглые кисти (беличьи, колонковые
N N 10 - 14)

На каждого ребенка

Емкости для промывания ворса кисти
от краски (0,5 л)

На каждого ребенка

Салфетка из ткани, хорошо
впитывающей воду, для осушения
кисти после промывания и при
наклеивании готовых форм (15 x 15)

На каждого ребенка

Подставки для кистей

На каждого ребенка

Бумага различной плотности, цвета
и размера, которая подбирается
педагогом в зависимости от задач
обучения

На каждого ребенка

Для лепки

Глина, подготовленная для лепки

0,5 кг на каждого ребенка

Пластилин, не липнущий к рукам (6
цветов)

На каждого ребенка

Пластилин непачкающийся не менее 4-х
цветов

3 коробки на каждого ребенка

Доски, 20 x 20 см

На каждого ребенка

Печатки, формочки или трафареты
для нанесения узора на вылепленное
изделие

1 - 2 шт. на каждого ребенка

Салфетка из ткани, хорошо
впитывающей воду (30 x 30), для
вытирания рук во время лепки

На каждого ребенка

Для аппликации

Готовые формы для выкладывания и
наклеивания в зависимости от
программных задач

На каждого ребенка

Щетинные кисти для клейстера или
жидкого клея

Пластины, на которые дети кладут
фигуры для намазывания клеем

Розетки для клейстера или жидкого
клея

Подносы для форм и обрезков бумаги

Примечание: вместо клейстера или
жидкого клея могут быть
использованы клеящие карандаши

Оборудование для конструирования

Тип оборудования

Наименование

Количество на группу

Строительный материал

Крупногабаритный напольный
конструктор (из дерева: типа материалов
Агаповой, В.П. Поликарпова,
Петербургский; аналогичные из
полимерных материалов)

1 - 2 набора на группу

Комплект больших мягких модулей (16
- 24 элемента)

Один набор

Набор мелкого строительного
материала, имеющего основные детали
(кубики, кирпичики, призмы,
короткие и длинные пластины, от 62
до 83 элементов)

На каждого ребенка

Игровые наборы (транспорт и
строительные машины; фигурки
животных, людей и элементы
инфраструктуры города: дороги,
деревья, строения, площадки и т.п.)

1 - 2 набора на группу

Конструкторы

Конструкторы, позволяющие детям без
особых трудностей и помощи взрослых
справиться с ними и проявить свое
творчество и мальчикам, и девочкам:
модульные конструкторы и
конструкторы, соединяющиеся по
принципу ЛЕГО или иным образом,
например, шарнирно или за счет
вхождения пластин в пазы

По 1 – 2 набора разных видов на группу

Конструкторы, развивающие
воображение: для сборки конструкций
для прокатывания шаров, для сборки
человечков с разными настроениями,
для сборки фантастических животных
и т.п.

1 - 2 набора на группу

Плоскостные

конструкторы

Наборы из мягкого пластика для
плоскостного конструирования

5 - 6 на группу

Мозаики

Крупная мозаика (элементы основных
цветов и форм 3 см каждый или более
в количестве 60 шт. и более) с
основой для выкладывания фигур

2 - 3 набора на группу

Средние и мелкие мозаики для
индивидуальной работы

На каждого ребенка

Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности

Тип оборудования

Наименование

Количество на группу

Объекты для
исследования в
действии

Пирамидки (6 - 10 элементов),
окрашенные в основные цвета

6 - 8 разные

Стержни для нанизывания с цветными
кольцами, шарами, катушками,
полусферами (5 - 7 элементов)

8

Набор из шнурков (не менее 10-ти) и
крупных элементов (не менее 50-ти)
разных форм и цветов для
нанизывания

2 набора на  
группу

Объемные вкладыши из 5 - 10
элементов (миски, конусы, коробки с
крышками разной формы)

6 - 8 шт.

Матрешки (5 - 7 элементов)

3 разные

Матрешка-семья из 5 элементов (от 5
до 15 см высотой)

1

Доски с вкладышами (с основными
формами, разделенными на 2 - 3 части)

6 - 8 шт.

Набор объемных тел (кубы, цилиндры,  
бруски, шары, диски)

1

Рамки-вкладыши с цветными (6
цветов) монолитными и составнымит
формами, разными по величине

10

Набор из пластмассовых крупных (4 -
7 см) болтов и гаек четырех
основных цветов 3-х геометр. форм
(круг, квадрат, треугольник): 18 и
более элементов

1

Набор цветных палочек (по 5 - 7
каждого цвета)

2 - 3 шт.

Набор цветных кубиков с прозрачными
гранями размером не менее 4 x 4 x 4
см

1

Набор кубиков с цветными гранями (7
цветов)

1

Набор объемных геометрических тел

1

Наборы объемных тел для сериации по
величине из 3 - 5 элементов
(цилиндры, бруски и т.п.)

2 - 3 шт.

Набор плоскостных геометрических форм

1

Набор для забивания: молоточек с
втулками (пластмассовые)

1

Сортировочный ящик с прорезями
разной формы (Сегена, Венгера, дом -
сортировщик и аналоги)

1

Емкости с крышками разного размера
и/или цвета (для сортировки мелких
предметов)

10

Рамки с 2 - 3 видами застежек
(шнуровка, пуговицы, крючки, кнопки)

2 - 3 рамки

Панно или дидактическое пособие,
выполненное в виде мягконабивного
животного или предмета (черепахи,
крокодила, божьей коровки, машины и
т.д.) с разнообразными застежками и
съемными элементами

1

Чудесный мешочек с набором объемных
геометрических форм (5 - 7 элементов)

1

Красочное панно (коврик) или
крупная мягконабивная игрушка из
тканей различной фактуры

1

Игрушки-головоломки (сборно -
разборные из 2 - 3 элементов)

10

Игрушки-забавы с зависимостью
эффекта от действия: народные
игрушки, механические заводные
(Ванька-Встанька и другие
неваляшки, клюющие курочки,
двигающиеся животные, волчки,
прыгающие лягушки и т.п.)

10 - 16 шт.

"Проблемный" ящик или столик со
звуковыми, световыми и
механическими эффектами

1

Набор для забивания: молоточек и
основа с втулочками (пластмассовые
или деревянные)

2

Набор шумовых коробочек (по
Монтессори или аналоги)

1

Разноцветная юла (волчок)

1

Ветряные вертушки

4 - 6 разные

Музыкальная шкатулка

1

Звучащие инструменты (колокольчики,
барабаны, резиновые пищалки,
молоточки, трещотки, маракасы,
тамбурины и др.)

по 1 шт. на  
каждого

Набор музыкальных цилиндров,
тональность звучания которых
зависит от их длины (8 штук с
подставкой)

1

Набор для экспериментирования с
водой: универсальный стол с
емкостями для воды и песка, емкости
2 - 3 размеров и разной формы,
предметы-орудия для переливания и
вылавливания - черпачки, сачки

1

Набор для экспериментирования с
песком: универсальный стол с
емкостями для воды и песка,
формочки разной конфигурации,
емкости разного размера, предметы -
орудия - совочки, лопатки

1

Образно-     
символический   
материал     

Наборы картинок для группировки, по
4 - 6 в каждой группе - животные,
животные с детенышами, птицыз
(реалистические изображения):
домашние животные, дикие животные,
животные с детенышами, птицы, рыбы,
деревья, цветы, овощи, фрукты,
продукты питания, одежда, посуда,
мебель, транспорт, предметы обихода

по 1-му набору 
каждой темы

Наборы парных картинок (предметные)
для сравнения, той же тематики

10 разные

Наборы парных картинок типа "лото"
(из 3 - 4 частей), той же тематики

5 - 6 разные

Наборы парных картинок типа "лото"
с геометрическими формами

1

Наборы предметных картинок для
последовательной группировки по
разным признакам (назначению,
цвету, величине)

3 - 4 разные

Разрезные (складные) кубики с
предметными картинками,
разделенными на 4 - 6 частей

4 разные

Разрезные предметные картинки,
разделенные на 2 - 4 части по
горизонтали и вертикали

15 - 20 разные

Серии из 3 - 4 картинок для
установления последовательности
действий и событий (сказочные,
социобытовые ситуации)

10 разные

Серии из 4 картинок; части суток
(деятельность людей ближайшего
окружения)

2 - 3 разные

Серии из 4 картинок; времена года
(природа и сезонная деятельность
людей)

2 - 3 разные

Сюжетные картинки (с различной
тематикой, близкой ребенку, -
сказочной, социобытовой), крупного
формата (A4)

20 - 30 разные

Физкультурное оборудование

Тип оборудования

Наименование

Количество на группу

Для ходьбы, бега, равновесия

Балансир-волчок 

1

Коврик массажный со следочками

10

Шнур короткий (плетеный) 

5

Для прыжков

Обруч малый 

5

Скакалка короткая 

5

 

 

 

 

 

 

Для катания, бросания, ловли

 

Кегли (набор) 

3

Кольцеброс (набор) 

2

Мешочек малый с грузом 

5

Мяч большой 

5

Мешочек с грузом большой 

2

Мяч для мини-баскетбола 

2

Мяч утяжеленный (набивной) 

1

Мяч-массажер

2

Обруч большой 

2

Серсо (набор) 

2

Мишень для метания навесная или нарисованная на стене

2

 

 

 

 

 

 

Для ползания и лазанья 

Комплект мягких модулей (6-8 сегментов) 

1

Лестница с зацепами (устанавливается наклонно к вертикальной лестнице для лазанья)

1

Скамейка гимнастическая для упражнений в равновесии, спрыгивания

1

Мат гимнастический

По 2 каждого вида

Верёвка для натягивания на разной высоте

1

 

 

 

 

Для общеразвивающих упражнений 

Гантели детские 

10

Кольцо малое 

10

Лента короткая 

10

Мяч средний 

10

Палка гимнастическая короткая 

По 1 на каждого ребенка

Мячи 

По 1 на каждого  ребенка

Скакалка 

По 1 на каждого ребенка

Скакалка 

1

 

Вопрос 4. Что объединяет  в себе «игровая среда»

Объединению в игре способствуют специально подобранные крупные игрушки, например, макет грузовой машины, теплохода, а так же крупный строительный материал. С.А. Новоселова рекомендует использовать условный, крупный, средообразующий материал для организации обобщенной предметно-игровой среды, например, крупные картонные коробки, обшитые однотонной тканью нескольких цветов

Некоторые игрушки объединяют в себе признаки и свойства разных групп, становятся не просто функциональными, а многофункциональными, реализуя комплексный подход к задаче развития ребенка, стремятся воздействовать на все его чувства.

Игрушки, способствующие развитию первоначальных движений и восприятий (зрения, осязания, слуха), являются самыми первыми в жизни детей. Игрушки, способствующие развитию органов чувств, называют сенсорными игрушками. К ним относят погремушки, пищалки, подвески, простые сборно-разборные игрушки, кубики, шарики, кольца, привлекающие внимание ребенка яркими цветами, звучанием, формой. Прозрачная погремушка, у которой внутри прозрачного корпуса находятся цветные пластмассовые шарики, приучает малыша следить не только за большими, но и за маленькими предметами, позволяет установить причину возникновения звука, дает представление об объеме.

Игрушки, знакомящие детей с предметами и образами окружающего мира (образные), знакомят детей с людьми, животным и растительным миром, техникой, предметами домашнего обихода. Ассортимент этих игрушек наиболее разнообразен. К ним относятся куклы (с одеждой, мебелью, предметами быта, жилищем); фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства. В играх с ними расширяются и уточняются представления ребенка об окружающем мире, развиваются мышление, речь и воображение.

Игрушки, способствующие умственному развитию (дидактические), объединяют игрушки, содержащие обучающий элемент. К этой группе относятся многочисленные настольные и компьютерные игры, игры-головоломки: наборы ребусов, кроссвордов, чайнвордов, расширяющие кругозор, развивающие интерес к знаниям, внимание, память, мышление, речь, сообразительность, наблюдательность. По тематике они подразделяются на исторические, географические, астрономические, зоологические, ботанические, математические, литературно-художественные и др.

Игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами и развивающие первоначальные трудовые навыки, включают садово-огородный инвентарь, наборы посуды, различных инструментов: столярных, слесарных, для выпиливания лобзиком, выжигания по дереву, гравирования, наборы для лепки, вышивания, кроя и шитья одежды, а также разнообразные строительные и транспортные конструкторы. Они знакомят детей с разнообразными инструментами, материалами (их свойствами и способами обработки), воспитывают интерес к разнообразным профессиям, трудолюбие, трудовые навыки.

К игрушкам, способствующим художественному и музыкальному развитию детей, относятся калейдоскопы, мозаика, альбомы для раскрашивания картинок, наборы пластилина для лепки, наборы по художественным ремеслам: выжиганию, резьбе по дереву; конструктивно-художественные, театральные и музыкальные игрушки. Музыкальные игрушки знакомят детей с различными видами музыкальных инструментов, с основами музыкальной грамоты, развивают музыкальный слух, чувство ритма. Театральные игрушки знакомят детей с театральным искусством, приобщают к самостоятельной игре, способствуют обогащению речи.

К игрушкам, знакомящим детей с элементами науки и техники, относятся наборы для сборки технически сложных электронных конструкций: моделей автомобилей, самолетов, судов, телефона, радиоприемников, различные электронные игры, микроскопы, наборы для опытов по физике, химии. Они знакомят детей с устройством и принципом действия машин, приборов, техническими чертежами, физическими и химическими явлениями, способствуют формированию навыков самостоятельного конструирования, развивают техническую грамотность и творчество, помогают политехническому образованию детей.

К игрушкам, способствующим физическому развитию детей (спортивно-моторные игрушки), относятся игрушки для упражнений в ходьбе и беге (каталки, тележки, санки и др.), для прыгания (скакалки), для бросания (мячи, городки, кегли и др.), для развития и укрепления мускулатуры ног (спорт-роллеры, самокаты, велосипеды, педальные автомобили, лыжи, коньки и др.), для развития меткости (ружья, арбалеты, пистолеты), для развития мышц рук и пальцев, (сборно-разборные игрушки: пирамидки, матрешки; бадминтон, настольный теннис и др.), для развития координации движения, ловкости, гибкости (обручи, кольца и шары для жонглирования и др.).

Строительные материалы являются обязательной составной частью ассортимента игрушек и пособий для игр. Они развивают внимание, способность конструировать, двигательную активность. Все конструктивно-строительные наборы состоят из кубов, призм, конусов, цилиндров, используются и дополнительные формы - арки, доски, перекладины, круги. Строительный материал может быть крупным (ребро куба до 12 см) и мелким (для игры на столе).

В игре с крупным материалом дети меньше устают, так как движения их более разнообразны, чем при сидении за столом (где действуют в основном руки).

С организацией праздников связаны маскарадные, елочные игрушки. Они не только радуют ребенка, но и развивают его. Старшие дошкольники сами принимают посильное участие в изготовлении этих игрушек, с большой осторожностью обращаются с хрупкими изделиями. Маскарадные игрушки являются лишь составной частью маскарадного костюма, это различные шапочки, хвост, ушки, клюв. Этого достаточно, чтобы малыши вошли в сказочный образ, не боялись его.

Вопрос 5. Какие логопедические зонды используются в работе логопеда?

Массажный логопедический зонд № 1 вилочковый

http://www.logopedplus.ru/files/Image/zondnov1.JPG

Участвует в массаже мышц языка, скул, щек, губ, мягкого неба, предплечья. Он необходим для определения границы рвотного рефлекса и снятия его. Концы зонда тупые, что исключает повреждение мышц. Зонд предназначен для обкола мышц. В результате такого воздействия мышцы активно сокращаются. Более интенсивного воздействия можно добиться, применяя прием обкол с прокачиванием

Массажный логопедический зонд № 2 восьмерочка

http://www.logopedplus.ru/files/Image/zondnov2.JPG

Участвует в массаже мышц языка, скул, щек, губ, предплечья. Зонд предназначен для «перетирания» мышц

Массажные логопедические зонд № 3, № 4, № 5 . Саночки большие, средние, малые

http://www.logopedplus.ru/files/Image/zondnov3.JPG

http://www.logopedplus.ru/files/Image/zondnov4.JPG

http://www.logopedplus.ru/files/Image/zondnov5.JPG

Эти зонды точечно скользят по мышцам языка, скул, щек, губ, мягкого неба, предплечья в разном направлении, заставляя их активизироваться.
Изгибы зондов выполнены так, чтобы можно было работать любой стороной. Если на одной стороне можно выделить две точки нажима и скольжения, то на другой – три. В массаже участвует и верхняя часть зондов, которая чаще используется при нажатии на мышцы. «Саночки» выполняют одинаковые массажные приемы, но захват массируемого участка и интенсивность нажима у них разная. Кроме того, зондом №5 (саночки малые, на фото - нижние) выполняют вкручивающие и пружинистые возвратные движения.

Массажный логопедический зонд № 6 топорик

http://www.logopedplus.ru/files/Image/zondnov6.JPG

Активно используется при массаже языка, участвует в массаже мышц скул,, щек, мягкого неба, предплечья., охватывая большую (по сравнению с другими зондами) поверхность и интенсивно воздействуя на мышечный аппарат.

 Зонд предназначен для выполнения 2 приемов: плотного нажатия и скольжения. Под влиянием нажатия нормализуется тонус мышц, повышается их сократительная способность, увеличивается подвижность. Степень нажима зависит от состояния мышц: чем ниже тонус, тем интенсивнее нажатие. Скольжение улучшает эластичность и упругость мышц, снимает напряжение.

Массажный логопедический зонд № 7 крестовина

http://www.logopedplus.ru/files/Image/zondnov7.JPG

Участвует в массаже мышц скул, щек, губ, предплечья. Используется при массаже средней, прикорневой частей языка, позволяет воздействовать на мышцы, обеспечивающие подъем языка. Нажимая на язык и отодвигая его назад, мы заставляем сокращаться, включаться в работу мышцы указанных областей языка.

«Крестовиной» можно сжимать мышцы языка, удерживая их в таком положении. С ее помощью выполняются надавливающие, пружинистые возвратные движения, надавливающие круговые движения. Зонд используется для постановки звуков К, Г, Х, а также Ш, Ж, Щ, Ч, Р.

Массажный логопедический зонд № 8 толкачик

http://www.logopedplus.ru/files/Image/zondnov8.JPG

Участвует в массаже мышц скул, щек, губ, мягкого неба, предплечья. Воздействует на продольные, поперечные, веерные мышцы языка, восстанавливая их подвижность, эластичность, что обеспечивает возможность принимать различные артикуляторные позиции.

На конце зонда имеется петелька. При нажиме на язык происходит активное сокращение мышц, при снятии зонда снимается напряжение, наступает фаза расслабления.

Более интенсивного воздействия можно добиться, используя прием нажатие с прокачиванием.

Недавно выпущен комплект новых дополнительных массажных зондов Новиковой Е.В.

Массажный логопедический зонд № 9 "Щипчики"

http://www.logopedplus.ru/files/Image/zondnov9.JPG

Зонд № 9 "Щипчики" участвует в массаже мышц щек, губ, скул, языка. Воздействует на продольные, поперечные мышцы языка, восстанавливает их подвижность, эластичность, переключаемость. Это позволяет принимать различные артикуляторные позиции. Особенно эффективно идет сжатие боков языка к корню и обратно, при выгибе спинки языка, а также повороты языка вправо и влево, в подтяге языка вперед изо рта, так как им можно захватить не только кончик языка, но и серединную часть языка.

Массажный логопедический зонд № 10 "Подтягивающий"

http://www.logopedplus.ru/files/Image/zondnov10.JPG

Зонд № 10 "Подтягивающий" предназначен для массажа подъязычной связки и ее растягивания. Если ребенок не может поднять язык вверх, зонд используется для того, чтобы проверить состояние подъязычной связки.

Массажный логопедический зонд № 11 "Лебедушка"

http://www.logopedplus.ru/files/Image/zondnov11.JPG

Зонд № 11 «Лебедушка» предназначен для массажа щек, скул и мягкого неба. Восстанавливает подвижность и эластичность мышц, что дает возможность принимать разные артикуляторные позиции и помогает устранить слюнотечение.

Зонд №12 Скользящий

http://www.logopedplus.ru/files/Image/zondnov12.JPG

Этот зонд может скользить по мышцам языка, скул, щек, губ, предплечья в разном направлении, заставляя их активизироваться.

Зонды выполнены из проволоки «нержавейка». Хорошо обрабатываются дезинфицирующими средствами (типа «Аламинол», «Лизетол» и др), кипятятся.

Рекомендуется каждому ребенку иметь свой собственный комплект массажных зондов.


 

Скачано с www.znanio.ru

Вопрос 1. Что такое «Сенсорная комната»?

Вопрос 1. Что такое «Сенсорная комната»?

На текущий момент на рынке представлено огромное количество всевозможного оборудования для сенсорных комнат, поэтому мы перечислим основные их группы с примерами конкретной продукции

На текущий момент на рынке представлено огромное количество всевозможного оборудования для сенсорных комнат, поэтому мы перечислим основные их группы с примерами конкретной продукции

Одним из необходимых требований является обеспечение безопасности детей при использовании оборудования

Одним из необходимых требований является обеспечение безопасности детей при использовании оборудования

Кегли (набор); 2.

Кегли (набор); 2.

Примерный дополнительный набор физкультурного оборудования для старшей и подготовительной групп: 1

Примерный дополнительный набор физкультурного оборудования для старшей и подготовительной групп: 1

Мягкие антропоморфные животные, средние (20 - 35 см) 7 разные

Мягкие антропоморфные животные, средние (20 - 35 см) 7 разные

Мягкие антропоморфные животные, средние (20 - 35 см) 7 разные

Мягкие антропоморфные животные, средние (20 - 35 см) 7 разные

Супермаркет" 1

Супермаркет" 1

Супермаркет" 1

Супермаркет" 1

Конструкторы Конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам: модульные конструкторы и конструкторы,…

Конструкторы Конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам: модульные конструкторы и конструкторы,…

Конструкторы Конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам: модульные конструкторы и конструкторы,…

Конструкторы Конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам: модульные конструкторы и конструкторы,…

Конструкторы Конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам: модульные конструкторы и конструкторы,…

Конструкторы Конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам: модульные конструкторы и конструкторы,…

Набор для забивания: молоточек и основа с втулочками (пластмассовые или деревянные) 2

Набор для забивания: молоточек и основа с втулочками (пластмассовые или деревянные) 2

Для общеразвивающих упражнений

Для общеразвивающих упражнений

По тематике они подразделяются на исторические, географические, астрономические, зоологические, ботанические, математические, литературно-художественные и др

По тематике они подразделяются на исторические, географические, астрономические, зоологические, ботанические, математические, литературно-художественные и др

Строительные материалы являются обязательной составной частью ассортимента игрушек и пособий для игр

Строительные материалы являются обязательной составной частью ассортимента игрушек и пособий для игр

Массажные логопедические зонд № 3, № 4, № 5

Массажные логопедические зонд № 3, № 4, № 5

Степень нажима зависит от состояния мышц: чем ниже тонус, тем интенсивнее нажатие

Степень нажима зависит от состояния мышц: чем ниже тонус, тем интенсивнее нажатие

Зонд № 9 "Щипчики" участвует в массаже мышц щек, губ, скул, языка

Зонд № 9 "Щипчики" участвует в массаже мышц щек, губ, скул, языка

Этот зонд может скользить по мышцам языка, скул, щек, губ, предплечья в разном направлении, заставляя их активизироваться

Этот зонд может скользить по мышцам языка, скул, щек, губ, предплечья в разном направлении, заставляя их активизироваться
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020