Рекомендации родителям, воспитывающим ребенка с нарушением слуха
Оценка 5
docx
14.12.2022
Рекомендации родителям.docx
Рекомендации
родителям, воспитывающим ребенка с нарушением слуха:
Следует быть внимательными и ласковыми к
неслышащему ребенку. Нужно попытаться понять, чего он хочет, а не
отмахиваться от него.
Необходимо добиться, чтобы ребенок понял, что от
него хотят родители.
Используйте жесты, чтобы дать словесное
обозначение просьбе, желаниям и мыслям ребенка.
Приучить ребенка смотреть в лицо, на губы
говорящего с ним человека, чтобы он научился считывать информацию с них.
Нельзя давать слова, фразы, оторванные от связанного
с ним действия или предмета. Например, подзывая жестом ребенка, нужно
медленно и четко сказать: «Иди сюда». Эту фразу необходимо произносить
всем членам семьи, когда они зовут ребенка. Так и с остальными фразами
бытового характера.
Необходимо закреплять эти слова и фразы в игровой
деятельности.
Следует больше играть с ребенком в разные игры.
Во время игры у ребенка возникает потребность в речи, а приподнятое
эмоциональное состояние создает благоприятную почву для этого.
Если у ребенка имеется остаток слуха, то следует
развивать у него навык слушать.
Развитие зрительного внимания, которое так
необходимо ребенку при чтении с губ. Этому очень способствует игра в лото
или игра «Чего не стало?»
Необходимо приучить ребенку к режиму. Правильный
распорядок дня приучит его к организованности, обеспечит достаточное
пребывание на воздухе, регулярное питание и укрепит его здоровье.
Родителям
слабослышащего ребенка
Ребенок должен развиваться, как обычный ребенок,
и не чувствовать своего отличия.
Одной из возможностей компенсировать потерю слуха
у ребенка является протезирование современными слуховыми аппаратами.
Поэтому желательно иметь слуховые аппараты на оба уха. С ними ребенок
будет познавать звуки окружающего
мира. Не
всегда легко приучить ребенка к аппарату.
Главное здесь — никакого насилия, а только
поощрение игрой и общением со взрослым. Тогда ребенок с большим желанием
будет носить то, с чем связаны положительные эмоции.
Важно понять, что слуховой аппарат является
сложным техническим устройством, которое необходимо приобретать и
настраивать индивидуально. Правильно настроенный он позволит вашему
ребенку ощутить мир звуков, научиться различать речь окружающих людей и
даст возможность полноценного и гармоничного развития.
Ребенка, с нарушением слуха, необходимо обучать
чтению с губ, уделять много внимания развитию его речи. Старайтесь
говорить с ним на доступном его слуху расстоянии, членораздельно и четко
произнося обращенные к нему слова. Ребенок всегда должен смотреть в лицо
говорящего и следить за движениями его губ.
Чтобы он не утомлялся и не избегал занятий,
придавайте им вид игры.
Он будет слышать, но не на всех расстояниях
одинаково. Часто низкие частоты слышны на более дальних расстояниях (стук,
шорох, бас). Чем выше частоты, тем они должны быть ближе.
Главная задача: говорить
все на ушко не один раз, а минимум десять (меняя правое — левое), в
промежутках показывая, как при этом двигаются губы. На ушко — это чисто
слуховое восприятие, губы — это слухо-зрительное восприятие. Ни в коем
случае не нужно кричать, лучше сказать много раз обычным голосом на самое
ушко.
Дома необходимы резиновые игрушки-пищалки,
свистульки, бубен, игрушечная балалайка, гитара, гармошка. Необходимо
знакомить со всем окружающим, издающим звук. Сначала это игрушки, потом
окружающие предметы: холодильник, музыкальный центр, машина.
Рекомендации родителям, воспитывающим ребенка с нарушением слуха:
Ребенка, с нарушением слуха, необходимо обучать чтению с губ, уделять много внимания развитию его речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.