Выходя из начальной школы, наши дети сталкиваются с иным укладом школьной жизни — несколько кабинетов, а не один класс, много преподавателей, а не одна учительница. В этот период родители должны быть особенно внимательны к своим чадам, выполнять следующие правила.
Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Родители должны обязательно проявлять интерес к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Обязательно знакомьтесь с одноклассниками вашего ребенка и общайтесь с ними после школы. Недопустимы физические меры воздействия, запугивание, критика в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей. Учитывайте темперамент ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если взрослые и сверстники относятся к ним насмешливо и даже жестоко, проявляют насилие. Предоставляйте ребенку самостоятельность в учебной работе и организуйте обоснованный контроль за его учебной деятельностью. Развивайте самоконтроль, самооценку и самодостаточность ребенка.
Рекомендации для родителей будущих пятиклассников.doc
Рекомендации для родителей будущих пятиклассников
1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Не ограничивайте свой
интерес обычным вопросом типа: “Как прошел твой день в школе?” Каждую неделю
выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о
школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам,
используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме
того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе,
школьных предметах, педагогах.
2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и
взаимоотношениях с другими детьми. Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы
чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах,
связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет
особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не
реже, чем раз в два месяца. Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление
сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между
вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно
разрешить их, даже если придется беседовать для этого с директором школы. Иначе вы
можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью
вам и уважением к своему учителю.
3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и
поощрений.
Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а
неуспеваемость — как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще
свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но
выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо,
настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий.
Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например,
ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса
меньше — за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным
проблемам.
4. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.
Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он
получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и
встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом.
Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится.
5. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние
задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам
сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим
заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим
образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними
заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.
Рекомендации психолога родителям пятиклассников!
1. Главное абсолютное принятие ребёнка со всеми его достоинствами и
недостатками. Это залог взаимопонимания в доме. 2. Постараётесь понять, с какими трудностями сталкивается ребёнок при переходе из
начальной школы в основную. Не отказывайте ребёнку в помощи при подготовке
домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребёнка, делайте
вместе с ним, приучайте его к самостоятельности.
3. Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии классного
руководителя и учителейпредметников. Познакомьтесь лично с ними, установите контакт.
4. Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребёнка, даже если
вам кажется, что для этого есть повод. Постараётесь разобраться в возникшей проблемной
ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником.
5. Обеспечьте своему ребёнку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и
удобное рабочее место дома.
6. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья, товарищи из класса,
приглашайте их в свой дом.
7. Создайте ребёнку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с
подростками.
8. Радуётесь достижениям своего ребёнка. Не позволяёте себе сравнивать его с другими
детьми, давайте оценку не самому ребёнку, а его поступкам.
9. Когда, откуда и в каком бы виде ни вернулся ваш ребёнок домой, встречайте его с
любовью.
10. Быть родителем не обязанность и не профессия. Это естественная человеческая
потребность.
Правила общения с ребёнком.
1. Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в
целом.
2. Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы непозволительными
они ни были.
3. Не требовать от ребёнка невозможного или трудновыполнимого. Лучше посмотрите, что
можно изменить в окружающей обстановке.
4. Недовольство действиями ребёнка не должно быть постоянным, иначе оно перестаёт
восприниматься.
5. Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребёнка. 6. Позволяете ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или
бездействия). Тогда у него будет шанс повзрослеть.
7. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощи. Если
ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно окажите её.
8. Если ребёнок вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
9. Чтобы избежать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания
с возможностями ребенка.
10. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела вашего
ребёнка, пусть он почувствует себя ответственным за их выполнение.
11. В своих чувствах говорите ребёнку от первого лица. Сообщайте о себе, своих мыслях и
чувствах, а не о нём и его поведении.
Выполнение домашнего задания (памятка для родителей)
Объясните своему ребёнку, что домашнее задание – дело первоочередной важности.
Помогите ему составить план выполнения домашней работы. Никакие другие занятия не
должны мешать её выполнению.
Не выполняйте домашнее задание за вашего ребёнка. Вместо этого дайте ему понять, что
цель вашего присутствия поддержка.
Приучите своего ребёнка заблаговременно готовиться к контрольным работам. Не
оставляете его на вечер накануне контрольной.
Интересуйтесь работой вашего сына или дочери, просматривайте дневник и тетради.
Попросите его(её) постоянно держать Вас в курсе школьных дел.
Постарайтесь выяснить, с какими предметами Ваш ребёнок справляется без особого
труда, а какие требуют определённых усилий. Наблюдайте за тем, что он делает, когда не
понимает задании, или какоголибо определения.
Рекомендации для родителей пятиклассников
Выходя из начальной школы, наши дети сталкиваются с иным укладом школьной жизни — несколько
кабинетов, а не один класс, много преподавателей, а не одна учительница. В этот период родители должны
быть особенно внимательны к своим чадам, выполнять следующие правила.
Здоровье
Не забывайте о смене учебной деятельности ребёнка дома, создавайте условия для двигательной
активности между выполнением домашних заданий.
Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном
световом режиме.
Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук.
Обязательно вводите в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте
правильное питание.
Заботьтесь о закаливании ребенка, максимальной двигательной активности, создайте в доме
спортивный уголок, приобретите спортивный инвентарь: скакалки, гантели и т.д.
Воспитывайте ответственность ребенка за свое здоровье.
Адаптация Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи,
с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Родители должны обязательно проявлять интерес к
школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Обязательно
знакомьтесь с одноклассниками вашего ребенка и общайтесь с ними после школы. Недопустимы физические
меры воздействия, запугивание, критика в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей.
Учитывайте темперамент ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и
малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если взрослые
и сверстники относятся к ним насмешливо и даже жестоко, проявляют насилие. Предоставляйте ребенку
самостоятельность в учебной работе и организуйте обоснованный контроль за его учебной деятельностью.
Развивайте самоконтроль, самооценку и самодостаточность ребенка.
Родителей должно насторожить, если…
ребенок неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить туда;
часто возвращается из школы подавленным, расстроенным;
часто плачет без очевидной причины;
практически никогда не упоминает никого из одноклассников;
очень мало говорит о школьной жизни;
ребенок одинок: его никто не приглашает в гости или гулять, на дни рождения, и он никого не хочет
позвать к себе.
Если дети окружены враждебностью, они учатся борьбе и злу.
Если дети окружены насмешкой, он становятся застенчивыми и замкнутыми.
Если дети окружены стыдом, они постоянно чувствуют вину.
Пожелания психолога родителям и учителям
Каждый должен найти в жизни свою нишу.
И ребенок – обязательно…
. Принуждая, вы
положительное. Не пугайте ребенка будущими бедами. Лучше говорить о
Будьте терпеливы. Давайте ребенку время на осознание нового.
Внушайте
том хорошем, сто ждет его, если вести себя правильно.
Почаще позволяйте ребенку делать то, что хочется ему, а не Вам
вырабатываете у него негативизм – отрицательное отношение ко всему, что вы можете
сказать или сделать.
Давайте ребенку отдых от Ваших внушений. По статистике, к ребенку 37 раз в сутки
обращаются в повелительном тоне, 42 раза в увещевательном, 50 раз в обвинительном.
Ребенку нужен отдых от каких бы то ни было воздействий и обращений. Он нуждается в
своей доле свободы, чтобы вырасти самостоятельным.
Уважайте право ребенка на тайну. Если ребенок Вас боится – он будет лгать.
Чаще хвалите и поощряйте ребенка. Взрослые часто не обращают внимание на чтото
хорошее, но сразу же реагируют на ошибки и проступки. Ребенок должен чувствовать Вашу
поддержку, когда он добивается успехов.
Внушайте ребенку, что он смелый, трудолюбивый, умный, находчивый, ловкий,
аккуратный, думающий, любимый, нужный, незаменимый…
Формируйте положительную самооценку: «Я – умный», «Я – смелый», «Я все могу».
Верьте в своего ребенка. Ваша вера способна прервать возможность в
действительность. Ты замечательный! Ты умный и сообразительный» Ты это сможешь!
ВНИМАНИЕ!Очень важно похвалить ребенка с самого утра. Это аванс на весь долгий и
трудный день.
Рекомендации для родителей будущих пятиклассников
Рекомендации для родителей будущих пятиклассников
Рекомендации для родителей будущих пятиклассников
Рекомендации для родителей будущих пятиклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.