Сценарий деловой педагогической игры "Что? Где? Когда? на тему "Неразлучные друзья - взрослые и дети"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 11.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интерактивное педагогическое мероприятие для родителей подготовительной к школе группы направлено на сплочение родительского коллектива. Через игровые формы дается отличная возможность познакомить педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников. Кроме того, педагог поставил задачу через игровую форму познакомить родителей с историей их малой родины - ранней историей родного города. Данное мероприятие прошло апробацию и получило высокую оценку от участников педагогической игры.
Иконка файла материала сценарий деловой игры.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                 № 15 «Журавушка»  г. Сальска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕЛОВАЯ  ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИГРА «Что?» Где? Когда?»

на тему «Не разлучные друзья – взрослые и дети»

 

 

 

 

 

 

 

                                          Подготовили:  Артюшина Наталья                    

                                                        Николаевна воспитатель подготовительной

                                к  школе группы «Капельки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2025 г.

г. Сальск

Дата проведения: «9» октября 2025 г.

Место, время: подготовительная к школе группа «Капельки».

Участники: воспитатели и родители группы.

Цель  - включение родителей группы в интерактивную  воспитательную форму совместной деятельности.

Задачи:

1. Создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

2. Через игровые формы познакомить  педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников.

3.Расширять  кругозор родителей по изучению истории малой Родины, их умения выявлять причинно – следственные связи, делать умозаключения.

Материал, атрибуты: игровое поле; сигнальные карточки; черный ящик,

Оборудование: ноутбук, муз. колонки; муз. фонограммы на электронном носителе.      

Методическое пояснение к  деловой игре

    Деловая педагогическая игра «Что? Где? Когда?» имеет тему «Не разлучные друзья – взрослые и дети»,  проводится на родительском собрании, как вторая  интерактивная  часть (после основных вопросов собрания и выступления  приглашенных специалистов), в процессе которой задействован каждый присутствующий родитель. В ходе игры все имеют возможность в  произвольной форме включиться в обсуждение  волнующих их вопросов. Задания к игре подобраны не случайным образом, а именно, исходя из потребностей и запросов самих родителей. Игровая форма общения  даёт возможность взаимообучения, принятия и обсуждения опыта определенных семей (в группе 5 многодетных благополучных семей, с правильным подходом в вопросах воспитания своих детей,  понимания их развития и обучения). Кроме того, игровые методы и приемы помогают снять общее напряжение в коллективе, почувствовать себя частью команды, быть активным игроком. А самое главное, найти ответы на многие  волнующие вопросы, связанные с их детьми.

      Деловая педагогическая игра «Что? Где? Когда?» имеет одноименную форму проведения интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», поэтому главным атрибутом станет  «условный барабан» с волчком и секторами (8 блоков). Только вместо вопросов, участникам предлагается выполнить различные  задания. Кроме педагогических заданий в игру включены музыкальные паузы и черный (звездный) ящик. Основными формами проведения стали: педагогические  проблемные ситуации, тестовые и викторинные вопросы (по ранней истории родного города), детские почемучки, краткое представление опыта семейного воспитания, блиц-тур и др. сюрпризные моменты.

 

ХОД

 

Лейтмотивом звучит детская песня «Не разлучные друзья».

Ведущий ( воспитатель) приветствует родителей.

Стихотворение «Взрослые дети» -Анатолий Мовшович                                          Взрослые -
Стоит лишь
к ним приглядеться, 
и сразу увидишь, 
как много в них детства. 
И в папе, и в маме, 
и в строгом прохожем, 
и в стареньких дедушке
с бабушкой – тоже. 
Особенно это заметно бывает, 
когда они что-нибудь, 
вдруг, разбивают, 
когда покупают
обновку с получки, 
когда получают подарок
от внучки. 
Они и смеяться умеют, 
как дети. 
Но все они взрослые –
взрослые эти. 
И тем
отличаются от детворы, 
что времени мало у них
для игры.

-   Уважаемые родители, я приглашаю вас к хорошему интерактивному общению, темой которого станут, конечно же наши дети, такие разные и непохожие друг на друга, живые и озорные, тихие и послушные, любознательные, а порой  и невнимательные. Но это - наши дети и мы их любим такими, какие они есть.

    Как известно, все проблемы и вопросы всегда решаются легче, играючи.

Поэтому я предлагаю сейчас сыграть со мной в ДЕЛОВУЮ  ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ИГРУ «Что?» Где? Когда?», темой которой стали  «Не разлучные друзья – взрослые и дети…»

Всем присутствующим предлагаю разделиться на две команды с помощью сигнальных карточек и  занять свои  места за столами. За каждый правильный ответ команды откладывают себе игровые жетоны (игра на доверии).

(ведущий формирует две команды  игроков из всех присутствующих на собрании родителей)

ü «Маленькие дети - маленькие проблемы» (поиск выхода из сложившейся проблемной  педагогической ситуации);

По одной ситуации на команду

1.     За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно ей:»Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама: Почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима: Воспитательница сказала, что я очень старался.

Мама: Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!

Дима: Я еще дома попробую такую птичку сделать.

Мама: Вот теперь пойдешь в мокром.

Мальчик замолчал и начал нехотя одеваться.

Вопрос: В чем мама допускает ошибку? Как бы вы поступили на её месте?

Решение: у ребенка гаснет интерес, желание делиться своими переживаниями, не доводит до конца начатое дело. А ведь нужен словесный стимул. Надо дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь, будьте рядом с ребенком, а не над, объяснитесь с ним на равных.

2.      Таня (4 года): Бабушка, я хочу помочь тебе  помыть посуду, можно?

Бабушка, увидев это: ой-ой. Что ты! Посуда очень дорогая и легко бьётся. Иди лучше поиграй со своей куклой.

Вопросы: Как вы оцениваете выссказывание бабушки, и каковы могут быть его последствия? Что можно предложить бабушке в подобном случае еще?

Решение: Бабушка не права. При таком подходе желание трудиться у ребенка может постепенно исчезнуть. Девочку необходимо включить в совместную деятельность, направляя её действия. Чтобы сформировать устойчивый мотив труда, необходимо обучать Таню конкретным трудовым навыкам, оценивать результаты её работы.. Совместная трудовая деятельность оказывает большое влияние на пихическое развитие детей. В доброжелательной атмосфере, созданной взрослыми, дети начинают понимать значимость труда, находят эффективные способы  его выполнения. Можно налить в таз  воды и датьдевочке посуду из небьющегося материала (или подешевле). Родители  не только пример для ребенка, необходимо обучать их трудовым навыкам.. старайтесь, чтобы ребенок делал что-то с вами по дому.

 

ü «Детские почемучки» (по  2 вопроса командам)

Воспитатель: - В дошкольном возрасте детей часто называют  «почемучками» из-за большого количества вопросов, которые они задают взрослым.  И это не удивительно, потому что дети познают окружающий мир и им до всего есть дело. Как отвечать на детские вопросы? А если вопросы вводят в ступор самого взрослого, например, а откуда я появился на свет? Не в капусте же меня нашли? Дети  нашей группы не исключение. Я получила от них очень много вопросов на тему строения человеческого организма: что такое кровь, откуда она берется? А что происходит у нас в животе? Чтобы ответить правильно, уточняю, где именно, в желудке или в кишечнике, потому что функции их разные и  проблемы тоже соответственно, разные. Вот и вы, уважаемые родители,  отвечайте правильно, доходчиво, подбирайте понятные ребенку слова, не придумывайте  сказки, т.к. у ребенка сложится не правильное представление о предмете его интереса. В общем, валиологические и др. беседы в этом возрасте  - это норма, а не нонсенс. Ребенок ждет от вас дискуссий, знаний и сенсаций! А теперь, вооружившись понятием, что и как отвечать, предлагаем вам  прямо сейчас пройти небольшой практикум, т.е. пару вопросов вам через меня передали вам  ваши дети. Подумайте и объясните детские вопросы.

Вопрос к команде № 1:  «Почему звезды светят ночью?»

Ответ: Звезды — это маленькие солнышки, которые находятся очень-очень далеко от Земли… Поэтому ночью они похожи на блестящие точки. Днем мы звезды видеть не можем, потому что свет солнца слишком силен.

Вопрос  к команде № 2: «Зачем нужно есть по утрам?»

Ответ: Когда ты просыпаешься по утрам, ты чувствуешь, что голоден. Что неудивительно: ведь ты не ел всю ночь. И твое тело нуждается в энергии для нормального функционирования. Мы же заливаем в машину бензин, чтобы она работала. С телом — то же самое: необходимо, чтобы ты кормил его, чтобы расти, бегать, думать…

Вопрос к команде № 1 : «Зачем мне пупок? И почему пупок Вани не похож на мой?»

Ответ: Чтобы накормить ребенка, который живет в животе мамы, она кормит его через трубочку, которую называют пуповиной. При рождении врач обрезает ее и завязывает узелок. Это и будет пупком. Форма пупка зависит от формы узелка, который завязал врач: некоторые торчат наружу, другие — образуют впадинку

Вопрос к команде № 2: «Почему у кошки глаза в темноте светятся?»

Ответ: У кошек в глазах есть маленькие зеркальные частички, которые отражают свет, который на них попадает — вот они и светятся в темной комнате, отражая небольшой свет, который там есть. А вот в абсолютной темноте они светиться не будут, так как им нечего будет отражать.

ü Делимся опытом семейного воспитания (самые  лучшие методы и приемы воспитания – 1 пример от команды)

Команды сами выбирают, чей опыт семейного воспитания они представят:

Например: семья Сивцовых и Кононенко.

ü «Мы с тобой уже с рождения – сальчане» (тест по ранней истории родного города)

Ведущий: - Скажите пожалуйста, кто из участников обеих команд сальчане с рождения? А кто переехал в наш города  на постоянное место жительства? (ответы) У тех и других есть замечательная возможность на несколько минут окунуться в раннюю историю нашей малой родины – г. Сальска. Вспомнить или узнать, всегда ли  он имел такое название и некоторые другие факты из ранней истории поселения.

У каждого команды по 3  сигнальных карточки с вариантами ответов. Отвечают команды одновременно по сигналу ведущего, после короткого обсуждения внутри команды.

Тестовые вопросы:

1.В каком году образовалось первое поселение (хутор) на месте нынешнего города Сальска?

а/ 1812 год

     б/1830 год

     в/1815 год

2. В 19 веке    Сальские степи относились к Ставропольской губернии Медвеженскому уезду. Как  называли эти места:

а/ перекати поле

б/ дикое поле

в/ медвеженские степи

3. В каком году наш город получил статус города?

а/1 марта 1924 года

б/1 марта 1925 года

в/1 марта 1926 года (ст. Торговая, г. Торговый и  г. Сальск)

Викторинные вопросы:                     микрорайоны города

4. В Сальских степях первые переселенцы с Украины увидели балку, которая поразила их  тем, что вода в ней не пересыхала даже в жаркий зной. Причиной тому были ключи, бьющие из-под земли. На склонах этой балки переселенцы стали возделывать огороды (этим они занимались у себя на родине). Замечательные урожаи капусты снимали на той земле. Этот огородный  микрорайон существует и поныне.

ВОПРОС: Как называется этот микрорайон в нашем городе? (Капустино)

5. С восточной стороны поселок Торговый заканчивался у глубокой балки, за которой располагалось село с очень странным для нас названием, да это и понятно, ведь жители этих мест были украинцы и русские, а название –то было тюркским. Сегодня это красивый, строящийся, перспективный район нашего города, поныне сохранивший своё название.

ВОПРОС: Каково его название и версии его перевода? (Кучур-Да)

6. До Великой Отечественной войны в этом микрорайоне располагалась в основном, производственная база города. Это были мастерские по производству сельскохозяйственного оборудования, столярные мастерские, элеватор, склады для хранения хлопка, вагонное и локомотивное депо. После войны началась активная застройка этого микрорайона жителями нашего города. Строились  не только  частные дома, но и большие многоэтажки.

ВОПРОС: Как назвали жители города этот микрорайон? (Ново-Сальск)

ü Музыкальная пауза «Сальск поющий» (слайдовый клип на песню А.Мацегора «Сальск»)

Ведущий: - В нашем городе много талантов, которые каждый    праздник дарят сальчанам свои песни или исполняют песни  на слова и музыку сальских поэтов и композиторов. Одна из них называется «Сальск» в исполнении А.Мацегора (сотрудник РДК). Прослушав замечательную песню о нашем родном городе и посмотрев слайдовый клип, мы можем продолжить вращать  игровой барабан.

ü Блиц - турнир «Совершенству нет предела» (портрет идеального воспитателя и идеального  воспитанника)

Ведущий: - Как хочется, чтобы вокруг было все идеально! И в первую очередь, именно сегодня…

   А какой он, по вашему  – идеальный воспитатель? Какие качества хотят видеть наши родители в нас?  А какими должны быть идеальные дети в группе?

Итак, задание обеим командам– на каждую букву алфавита назвать качество воспитателя (или воспитанника).

-  Время на обдумывание – 3 минуты. Желаем удачи!

(командам выдается Алфавит) -  А я пока запускаю очередную музыкальную паузу. Вечно молодая классика – Моцарт.

Звучит музыкальная пауза ( «Музыка ангелов» В.А.Моцарт)

Ведущий : - Думаю, что обе команды родителей готовы к словесной перестрелке? Отлично! Называем качества по очереди. Кто первый запнется, сделает паузу дольше 3-х секунд, та команда считается  проигравшей. Качества может называть любой член команды. Главное – время не терять.
Примеры: А – аккуратность; Б – бережливость; В – выдержанность; Г – гостеприимность, гуманность; Д – дружелюбность; Е – естественность; Ж – жизнерадостность; З – застенчивость; И – искренность; К – красота; Л – любознательность, любовь; М – милосердие; Н – непосредственность; О – оптимизм; П – послушание; Р – радость; С – сила воли; Т – тактичность; У – усердие, ум; Ф – фанатизм; Х – хороший специалист (ученик); Ц – целеустремленность; Ч – человеколюбие; Ш – шаловливость; Щ – щедрость; Э – энергичность; Ю – юмор; Я – яркость.

Правила: В игре, кто останавливается на очередной букве и не знает, что сказать – проигрывает (повторяться запрещается)

Ведущий : - Мне кажется, что  у нас сейчас сложились просто идеальные портреты! В такой  атмосфере хочется работать и работать…

ü Музыкальная  пауза  «Поем вместе с нашими детьми»

песни из сказок и мультфильмов

Ведущий: - Угадайте, кто из сказочных героев про себя так пел? Назовите сказку.

Песню желательно исполнить всей командой, причем без стеснения. Представьте, что вас попросил это сделать ваш ребенок.

А/ Песня мамонтенка  (м/ф про маму) – звучит фонограмма

Б/ Песенка Козы ( русская народная сказка «Коза и семеро козлят»)- фонограмма

 

ü Черный («Звездный ящик»)  звучит музыкальная заставка

Ведущий: - Игра на сообразительность. В ящике находится один материальный педагогический предмет, без которого ни один воспитатель не  может начинать педагогический процесс 1 сентября. Что это за предмет?  (образовательная программа  подготовительной группы)

ГОНГ .  Подведение итога встречи с элементом рефлексии:

Ведущий: - Звучит финальный гонг и мы подводим итог нашей деловой игры.

Легкая РЕФЛЕКСИЯ: - С какими успехами мы подошли к финалу?  Кто из присутствующих хочет сказать  пару слов, высказать свое мнение по поводу того, нужны ли в нашей жизни подобные формы неформального общения ( 2-3 высказывания родителей)

Ведущий: - Благодарю всех участников игры за интересное общение. До новых встреч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Педагогическая ситуация:

За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно ей:»Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама: Почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима: Воспитательница сказала, что я очень старался.

Мама: Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!

Дима: Я еще дома попробую такую птичку сделать.

Мама: Вот теперь пойдешь в мокром.

Мальчик замолчал и начал нехотя одеваться.

Вопрос: В чем мама допускает ошибку? Как бы вы поступили на её месте?

 

2.     Педагогическая ситуация:

Таня (4 года): Бабушка, я хочу помочь тебе  помыть посуду, можно?

Бабушка, увидев это: ой-ой. Что ты! Посуда очень дорогая и легко бьётся. Иди лучше поиграй со своей куклой.

Вопросы: Как вы оцениваете выссказывание бабушки, и каковы могут быть его последствия? Что можно предложить бабушке в подобном случае еще?

 

 

 

 

 

 

АЛФАВИТ к конкурсу                            «МОЙ ИДЕАЛ воспитателя»

А – ______________________

Б – ______________________

В –_______________________

Г –_______________________

Д – ______________________

Е – _______________________

Ж – ______________________

З – _______________________

И – _______________________

К – _______________________

Л – _______________________

М – _______________________

Н – _______________________

О – _______________________

П – _______________________

Р – _______________________

С – _______________________

Т – ________________________

У – ________________________

Ф – ________________________

Х – ________________________

Ц –________________________

Ч – ________________________

Ш – ________________________

Щ – ________________________

Э – _________________________

Ю – ________________________

Я – _________________________

АЛФАВИТ к конкурсу                            «МОЙ ИДЕАЛ ребенка»

А – ______________________

Б – ______________________

В –_______________________

Г –_______________________

Д – ______________________

Е – _______________________

Ж – ______________________

З – _______________________

И – _______________________

К – _______________________

Л – _______________________

М – _______________________

Н – _______________________

О – _______________________

П – _______________________

Р – _______________________

С – _______________________

Т – ________________________

У – ________________________

Ф – ________________________

Х – ________________________

Ц –________________________

Ч – ________________________

Ш – ________________________

Щ – ________________________

Э – _________________________

Ю – ________________________

Я – _________________________

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru