Рекомендации для родителей «Научим наших детей безопасности»
Уважаемые родители, вы являетесь первым примером во всем. Именно поэтому вы должны дать ребенку не только навыки полезной деятельности в предстоящей ему жизни, но и навыки, как эту жизнь сохранить, как остаться живым и здоровым в окружающей человека внешней среде, в том числе и дорожно - транспортной среде, очень динамичной, в которой ситуация быстро меняется.
Трудно переоценить роль семьи, мамы, папы, бабушки, старших братьев и сестер в воспитании ребенка. С точки зрения ребенка все, что делают , особенно мама и папа, - правильно и по-другому не должно быть. Родители для ребенка в возрасте до 7лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов своей семьи ( об этом мама и папа должны напоминать другим более взрослым членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребенком делают первый шаг на проезжую часть дороги.
Любой член семьи с ребенком, которого он держит за руку, или ребенок держится за их сумку, может перебегать проезжую часть дороги в неположенном месте или на красный сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил ,взрослый это знает, а ребенок может не знать или предупреждает взрослого : «А нам в садике говорили, что на красный сигнал светофора нельзя переходить дорогу». В любом случае он в своем сознании эту дорожную ситуацию запомнит. Если можно с папой (мамой, дедушкой, бабушкой или старшим братом) – значит, так можно всегда; если ничего не случилось при этом переходе, следовательно так можно делать всегда.
Помните! Вы пример безопасного поведения на дороге для своего ребенка. Чтобы выработать правильное поведение вашего ребенка в различных ситуациях - беседуйте, учите, и показывайте как нужно вести себя в повседневной жизни.
Содержание представлений
• Знать свои имя, фамилию, домашний адрес, телефон.
• Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках) .
• Иметь представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы.
Ø Знать следующие правила дорожного движения:
- переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;
-не играть на дороге или около проезжей части;
-переходить улицу только по пешеходному переходу;
-при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины - направо;
-знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.
Ø Знать правила поведения в транспорте:
-нельзя детям ездить в транспорте без родителей, без сопровождающих взрослых;
-не стоять у дверей;
- разговаривать тихо, чтобы не мешать другим;
-нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна;
-уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.
Ø Знать и соблюдать правила поведения во дворе:
-не ходить никуда без разрешения взрослых;
-играть только на детской площадке;
-не бегать, смотреть под ноги;
- нельзя лазить на крыши, деревья, гаражи;
-нельзя подходить к открытому люку колодца или вставать на крышку люка;
-нельзя играть на стройплощадках и свалках;
-нельзя раскачиваться высоко на качелях;
-знать приемы оказания первой помощи при ушибах, ссадинах;
-соблюдать осторожность и не уходить никуда с чужими людьми;
-не брать никакие предметы и угощение от чужих людей.
Ø Детям следует знать, что каждое животное обладает своим характером, поэтому даже игры с животными могут привести к травмам, царапинам, укусам; чаще всего животные кусаются, когда они напуганы, рассержены или не вовремя потревожены. Поэтому нельзя:
-подходить к животному, даже хорошо знакомому, сзади и прикасаться к нему, если оно не видит ребенка;
-подходить к животным, когда у них появились детеныши;
-дразнить животных, даже если они добрые;
-трогать, гладить, брать на руки и играть с незнакомыми животными (бездомными) .
Ø Если укусило какое-нибудь животное, об этом обязательно нужно сообщить родителям, а в их отсутствие оказать элементарную помощь.
-Знать, к кому можно обратиться за помощью, если потерялся на улице.
- Иметь представления о стихийных явлениях природы.
Ø Знать об опасности посещения водоемов в разные периоды года.
Познавательные и игровые умения
• Уметь с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице.
• Уметь различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека.
• Уметь называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется данный знак.
• Отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.
Практические умения
• Совместно со взрослыми переходить проезжую часть дороги, соблюдая правила дорожного движения.
• При играх во дворе дома соблюдать необходимые меры предосторожности.
• Кататься на велосипеде (самокате, роликовых коньках) только по тротуару, правильно вести себя по отношению к прохожим.
• В транспорте применять правила этичного и безопасного поведения.
• Соблюдать меры предосторожности при опасных ситуациях на пешеходной части тротуара, улицы или двора, например: там, где ведутся ремонтные работы; с крыш домов сбрасывают сосульки; могут упасть сосульки.
• Отличать домашнее животное от бездомного.
• Обратиться за помощью, если потерялся на улице, к полицейскому, женщине с ребенком, продавцу, зная свой адрес, телефон или ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости) .
• В случае ушиба обратиться за помощью к взрослому; сразу идти домой и подставить под струю холодной воды или приложить холодный предмет.
• При ранах и ссадинах оказать следующую помощь:
если рана покрыта грязью, надо ее промыть под краном холодной водой в течение нескольких минут;
если нет возможности сразу удалить грязь, надо прикрыть рану носовым платком и идти домой.
• Если укусила собака, обязательно показать родителям, а затем врачу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.