Рекомендации для родителей "Научим наших детей безопасности"
Оценка 4.6

Рекомендации для родителей "Научим наших детей безопасности"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
ОБЗР
3 кл
16.01.2017
Рекомендации для родителей "Научим наших детей безопасности"
Родители являются первым примером во всем. Именно поэтому они должны дать ребенку не только навыки полезной деятельности в предстоящей ему жизни, но и навыки, как эту жизнь сохранить, как остаться живым и здоровым в окружающей человека внешней среде, в том числе и дорожно - транспортной среде, очень динамичной, в которой ситуация быстро меняется.
рекомендации.docx

Рекомендации для родителей «Научим наших детей безопасности»

       Уважаемые родители, вы являетесь первым примером во всем.  Именно  поэтому вы  должны дать ребенку не только навыки полезной деятельности в предстоящей ему  жизни,  но и навыки, как эту жизнь сохранить,   как остаться живым и здоровым в окружающей человека внешней среде,   в том числе и дорожно -  транспортной среде, очень динамичной, в которой ситуация быстро меняется.

Трудно переоценить роль семьи, мамы, папы, бабушки, старших братьев и сестер в воспитании ребенка. С точки зрения ребенка все, что делают , особенно мама и папа, - правильно и  по-другому не должно быть. Родители для ребенка в возрасте до 7лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов своей семьи ( об этом мама и папа должны напоминать другим более взрослым  членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребенком делают первый шаг на проезжую часть дороги.

Любой член семьи с ребенком, которого он держит за руку, или ребенок держится за их сумку, может перебегать проезжую часть дороги в неположенном месте или на красный сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил ,взрослый это знает, а ребенок может не знать или предупреждает взрослого : «А нам в садике говорили, что на красный сигнал светофора нельзя переходить дорогу».  В любом случае он в своем сознании эту дорожную ситуацию запомнит. Если можно с папой (мамой, дедушкой, бабушкой или старшим братом) – значит, так можно всегда; если ничего не случилось при этом переходе, следовательно так можно делать всегда.

Помните! Вы пример безопасного поведения на дороге для своего ребенка. Чтобы выработать правильное  поведение вашего ребенка в различных ситуациях - беседуйте, учите, и показывайте как нужно вести себя в повседневной жизни.

Содержание представлений

 • Знать свои имя, фамилию, домашний адрес, телефон.

 • Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках) .

 • Иметь представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы.

Ø  Знать следующие правила дорожного движения:

 - переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

-не играть на дороге или около проезжей части;

 -переходить улицу только по пешеходному переходу;

 -при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины - направо;

 -знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

Ø  Знать правила поведения в транспорте:

-нельзя детям ездить в транспорте без родителей, без сопровождающих взрослых;

 -не стоять у дверей;

 - разговаривать тихо, чтобы не мешать другим;

-нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна;

 -уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

Ø  Знать и соблюдать правила поведения во дворе:

 -не ходить никуда без разрешения взрослых;

 -играть только на детской площадке;

 -не бегать, смотреть под ноги;

 - нельзя лазить на крыши, деревья, гаражи;

 -нельзя подходить к открытому люку колодца или вставать на крышку люка;

 -нельзя играть на стройплощадках и свалках;

 -нельзя раскачиваться высоко на качелях;

 -знать приемы оказания первой помощи при ушибах, ссадинах;

 -соблюдать осторожность и не уходить никуда с чужими людьми;

 -не брать никакие предметы и угощение от чужих людей.

Ø  Детям следует знать, что каждое животное обладает своим характером, поэтому даже игры с животными могут привести к травмам, царапинам, укусам; чаще всего животные кусаются, когда они напуганы, рассержены или не вовремя потревожены. Поэтому нельзя:

 -подходить к животному, даже хорошо знакомому, сзади и прикасаться к нему, если оно не видит ребенка;

 -подходить к животным, когда у них появились детеныши;

 -дразнить животных, даже если они добрые;

 -трогать, гладить, брать на руки и играть с незнакомыми животными (бездомными) .

Ø  Если укусило какое-нибудь животное, об этом обязательно нужно сообщить родителям, а в их отсутствие оказать элементарную помощь.

 -Знать, к кому можно обратиться за помощью, если потерялся на улице.

 - Иметь представления о стихийных явлениях природы.

Ø  Знать об опасности посещения водоемов в разные периоды года.

 Познавательные и игровые умения

 • Уметь с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице.

 • Уметь различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека.

 • Уметь называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется данный знак.

 • Отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.

 Практические умения

 • Совместно со взрослыми переходить проезжую часть дороги, соблюдая правила дорожного движения.

 • При играх во дворе дома соблюдать необходимые меры предосторожности.

 • Кататься на велосипеде (самокате, роликовых коньках) только по тротуару, правильно вести себя по отношению к прохожим.

 • В транспорте применять правила этичного и безопасного поведения.

 • Соблюдать меры предосторожности при опасных ситуациях на пешеходной части тротуара, улицы или двора, например: там, где ведутся ремонтные работы; с крыш домов сбрасывают сосульки; могут упасть сосульки.

 • Отличать домашнее животное от бездомного.

 • Обратиться за помощью, если потерялся на улице, к полицейскому, женщине с ребенком, продавцу, зная свой адрес, телефон или ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости) .

 • В случае ушиба обратиться за помощью к взрослому; сразу идти домой и подставить под струю холодной воды или приложить холодный предмет.

 • При ранах и ссадинах оказать следующую помощь:

 если рана покрыта грязью, надо ее промыть под краном холодной водой в течение нескольких минут;

 если нет возможности сразу удалить грязь, надо прикрыть рану носовым платком и идти домой.

 • Если укусила собака, обязательно показать родителям, а затем врачу.


 

Рекомендации для родителей «Научим наших детей безопасности»

Рекомендации для родителей «Научим наших детей безопасности»

Знать правила поведения в транспорте: -нельзя детям ездить в транспорте без родителей, без сопровождающих взрослых; -не стоять у дверей; - разговаривать тихо, чтобы не мешать…

Знать правила поведения в транспорте: -нельзя детям ездить в транспорте без родителей, без сопровождающих взрослых; -не стоять у дверей; - разговаривать тихо, чтобы не мешать…

Знать об опасности посещения водоемов в разные периоды года

Знать об опасности посещения водоемов в разные периоды года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017