Рекомендации на каникулы
Оценка 5

Рекомендации на каникулы

Оценка 5
Рабочие листы
docx
родителям
3 кл
20.12.2017
Рекомендации на каникулы
Задания, подобранные в разработке, помогут родителям и детям с пользой провести зимние каникулы. В разработке предлагаются задания по математике, русскому языку, комплексные работы, которые способствуют быстрому усвоению учебного материала, успешно начать новое полугодие. данный материал может быть использован, как учителями начальных классов, так и родителями учеников.Задания, подобранные в разработке, помогут родителям и детям с пользой провести зимние каникулы. В разработке предлагаются задания по математике, русскому языку, комплексные работы, которые способствуют быстрому усвоению учебного материала, успешно начать новое полугодие.
Рекомендации на каникулы.docx
Рекомендации на каникулы      Зимние каникулы продолжаются. Рекомендую совместить  приятное с полезным и немного позаниматься в морозные деньки.         Читать чтение по очереди со взрослыми).   любые книги для детей, сказки народов мира (чтение  вслух,       Математика 1.Реши задачу. Ребята окопали 3 ряда смородины по 12 кустов в каждом ряду и 17 кустов  крыжовника. Сколько всего кустов окопали ребята? 2. Найди значения выражений, решай по действиям: 3 х 17 – 4 х 12                                   51 : 3 + 37 80 – 48 : 2                                          60 – 84 : 7 4 х 13 + 3 х 12                                    46 : 2 + 57 3. Найди значения выражений, решай по действиям: 36 : 12 +75 : 25 +600:10                           72 : 3 + 34+ 60 – 42 : 3 400 + 70 + 7 ­  45 х 2 : 9 576 – 70 – 6 ­  57 : 3 х 4 741 – 40 + 24 х 3 : 6 4.  Найди значения выражений, решай по действиям:   60 : 15 + 92 : 4                    910 – 400 х 2         27 + 91 : 7                      600 : 3 + 90         29 + 31 х 2                     300 х 3 + 40     5. Реши уравнения и сделай проверку. Х х 4 = 52                                                            64 : а = 32 а х 6 = 84                                                            96 : х = 4 7. Вырази: 5 дм = … см                                60 дм = … м                       300 мм=…  см 45 см = … дм … см                    700 дм = … м                     232 см = … дм … см 702 см = … м … см                    6м 20см = … см                 870 см = … м … см 18 дм 3см = … см                      506 см = … м … см           4м 12см = … см 370 см = … м … см                   14 дм 6см = … см              408 см = … м … см                   3м 50см = … см                        750 см = … м … см            16 дм 8см = … см                             8. Реши задачу. В школьной библиотеке было 87 учебников по русскому языку. Трём классам  выдали по 16 учебников. Сколько учебников осталось в библиотеке? 9. Выполни деление с остатком. 39 : 14                     40 : 13                 80 : 12                          44 : 18 36 : 7                       44 : 5                   34 : 7                            36 : 8 10. Реши задачу. В двух коробках 97 карандашей. В одной коробке 38 карандашей. На сколько  карандашей больше во второй коробке, чем в первой? 11. Замени каждое число суммой разрядных слагаемых. 608 = 489 = 638 = 12. Реши задачу.  У продавца было 280 газет. До обеда он продал 110 газет, а после обеда на   30 газет больше. Сколько газет осталось у продавца? 13. Реши задачу.  С одного участка собрали 96 кг картофеля , а с другого в 3 раза меньше. Весь картофель разложили в пакеты по 4 кг. Сколько получилось  пакетов?  14. Начерти  прямоугольник со сторонами  6см и 4см.  Найди  площадь    и периметр  этого прямоугольника.     15.  Сравни:         12 дм…102см         3ч…300 мин       2сут…50ч            9дм 2см…92см 16. Реши задачу. У Лены было 32 рубля, она купила 2 ручки по 4рубля за каждую. Во сколько  раз Лена меньше потратила денег, чем у неё осталось?  17. Начерти прямоугольник со сторонами 7 и 4 см. Найди его периметр  (P) и площадь (S). 18. Реши задачу. В магазин привезли 5 ящиков сыра по 4 кг и 24 кг колбасы. Сколько всего кг  колбасы и сыра привезли в магазин? 19. Реши уравнения: х∙5=25                          63:х=9                              х:7=4 20. Начерти прямоугольник со сторонами 5 и 2 см. Найди его периметр  (P) и площадь (S). 21. Реши задачу: В магазин привезли 5 ящиков сыра по 4 кг и 24 кг колбасы. Сколько всего кг  колбасы и сыра привезли в магазин? 22. Реши уравнения: х∙6=30                          81:х=9                              х:8=6 23. Начерти квадрат со стороною 5 см. Найди его периметр (P) и площадь (S). 24. Реши задачу: Доярка надоила 50 литров молока. Из них 10 литров отдала для кормления  телят, а остальное молоко разлила в 4 одинаковых бидона. Сколько литров  молока налила доярка в 1 бидон? 25. Поставь знак «>», «<», «=». 19… 3∙7                            5∙5…30:6 30:6… 20:4                    18:6…18:2 26. Напиши вместо точек такие цифры, чтобы равенства были верными. …1:3=7                       4…:5=8 …4:8=3                       1…:2=8 27. Реши уравнения: Х *6 = 48         32: Х= 4         42 : Х = 7 28. Вычисли: 900 : 100 + (62 – 42) + 18 : 3 8 • 10 ­  74 + 50 + 42 : 14 29. Реши задачу: В магазин привезли в 12 одинаковых коробках 48 пакетов сока. Сколько  коробок понадобится для 96 пакетов сока? 30. Реши уравнения. x + 17 = 86                                     34 : y = 2 31. Вырази: 2 суток 3 часа = …. ч                      25 дм = … м … дм 72 ч = … суток                                500 см = … м 32. Реши задачу: В куске  42 м ткани. На костюмы отрезали третью часть этой ткани. Сколько  ткани осталось в куске. 33. Вычисли: 700 : 10 + (62 – 42) + 64 : 8 10 • 5 + 24 – 54 + 70 : 14 34. Реши задачу: В школьную библиотеку привезли в 16 одинаковых упаковках 80 учебников.  Сколько упаковок понадобится для 100 учебников? 35. Реши уравнения. X ­ 64 = 12                                          56 : y = 4 36. Вырази: 3 суток 4 часа = …. ч                      63 дм = … м … дм 48 ч = … суток                                400 см = … м 37. Реши задачу: В коробке 50 карандашей. Мальчики взяли пятую часть, остальные забрали  девочки. Сколько карандашей забрали девочки? 38. Реши задачи: В поход пошли 150 человек. Из них мальчиков 90 человек, девочек ­ третья  часть от всех мальчиков. Остальные – взрослые. Сколько взрослых  отправилось в поход. В саду 48 роз, тюльпанов четвёртая часть от роз, ромашек 45.Сколько всего  цветов в саду? Оля съела 6 абрикосов, что составляет 1/3 часть всех абрикосов, которые  лежали в вазе. Сколько всего абрикосов лежало в вазе? Русский язык      Измени слова так, чтобы появился разделительный мягкий знак.     Проснулись (ночь) , красивые (перо), дубовые (полено), из горного (ущелье),  следы (волка), дышала (свежесть), по веткам (бить), голоса (птицы), большие  (друг), замело (метель).    Спиши слова, раздели знаком для переноса.     Ра…каз, жу…ит, су…ота, а…ея, гру…а. Выпиши сначала слова с разделительным мягким знаком, а затем   с мягким знаком – показателем мягкости согласных.     Скучная картина!     Тучи без конца.     Дождик так и льётся,    Лужи  у крыльца. Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму «Проверяемые  безударные гласные в корне слова» М..ряк, л..ства, т..мнота, тр..ва, с..нева, л..нивый, м..сной. С..ринка, зам..рзает, зав..жи, к..злёнок, поз..лоченный, ч..рнее, гл..тать,  ст..льной, ж..леть, дозв..ниться. М..лькнуть,обм..нять, прокр..чал, к..рмилец, ул..вить, выкл..чатель,  к..р..тышка, л..бёдушка, м..гучий, прил..теть, м..рзлота, ..г..нёк. П..сьмо, пч..ла в..сна, пр..мой, л..сник, св..сток, зв..зда. З..рновой, поб..жать, загл..нул, б..леть, сл..нёнок, насм..шить, прибл..зить,  н..сить, р..зной, изм..льчить. Изм..рить, прим..рить, цв..тной, нал..теть, прик..лоть, п..тнистый, л..мать,  выл..чить, мол..дость, з..мовать, обл..денеть. Найди в каждой строчке лишнее слово, определи его часть речи и  подпиши.  1) Берёза, пчела, лёгкий, малина.  2) Зелёная, сочная, свежая, растёт.  3) Думает, считает, ученик, знает. Образуй от данных существительных однокоренные слова, являющиеся  прилагательным и глаголом.  веселье – … , … .  шум – … , … .  лес ­ … , … . Спишите, вставив пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.  Про..ка, гри..ки, гря..ка, лё..кий, шу..ка, сне..ки, ро..ки, сли..ки.  М…лчать, м…сной, охр..нять, уд…влять, гр…знуля, пл…сать, г..рчица, сл… зинка, скр…пучий, нар…дить.  Хор..шо в л..су в полдень. З..лёные ёлочки выг..бают к..лючие ветки.  Кр..суется белая б..рё..ка с душ..стыми л..сточками. Др..ж..т серая осина.  Среди ре..ких бере.. прячутся в тр..ве кре..кие боровики. Р..зовеют мокрые  сырое..ки. В ельнике растут сколь..кие грузди. На ни..ких пнях жмутся дру.. к  дру..ке опята.  Спишите, исправив ошибки.  По тинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли  посклону. От крылись яркие сияющие горы.  По чистому снегу бижыт мыжка. За мыжкой дарошка, где в снигу лабки  ступали. У видела мыжка сасновую шыжку и по глядывает, нет ли хоря.  Подбери синонимы к словам лицо, зелёный, дразнить. Спиши. Слова для справок: лик, изумрудный, обзывать, незрелый, молодой,  неопытный, дразниться, мордашка.  Спиши, вставь в предложения нужные синонимы.  Навстречу шёл (пожилой, старый) человек. Папа купил мне (лазурный,  голубой) платье. (Толстый, жирный) словари рядами стоят на полках.  К данным глаголам подбери противоположные по смыслу.   Говорить ­ …., выходить ­ …, здороваться ­ …, включать ­ …, засыпать ­ …,  закрыть ­ …, смеяться ­ … .  Подбери антонимы к словосочетаниям.  Левая рука ­ …; высокий потолок ­ …; уходить из школы ­ …; поехать на  стадион ­ …; счастливая старость ­ … .  Закончи предложения. Подчеркни антонимы.  Дядя вчера приехал, а через два дня … . Он упал, но быстро … . Его бросало  то в жар, то в … . Я быстро посмотрел налево, затем … .  Спишите слова. Выделите основу и окончание.  Парта, партой, у парты; высокая, высокий, высокое.  Прочитайте, найдите лишнее слово. Напишите остальные слова,  выделите в них основу и окончание.  Белый, белая, белка, белое. Лиса, в лесу, за лесом, лес.  Спишите слова, рядом напишите однокоренные. Выделите корень.  Каменщик ­ …, лётчик ­ …, связист ­ …, пианист ­ … .  Спишите, приписывая по одному однокоренному слову. Выделите  корень.  Сахар ­ …, гусь ­ …, утка ­ …, суп ­ …, хлеб ­ …, тигр ­ … .  Образец: мыло – мыльница, аист – аистёнок. Выберите однокоренные слова. Запишите их в таком порядке: предмет,  признак предмета, действие предмета.  Весна, говор, зелень, белить, разговор, зеленеет, белила, зелёный, белый,  говорливый  Спишите, вставляя пропущенные буквы.  А…а и Ге…адий вместе с кла…ом ходили на хо…ей. Ри…а в су…оту сделала а…уратную а…ликацию. Дети купались в ба…ейне и играли в те…нис.  Запишите ответы , используя слова с удвоенными согласными.  Дорога с твёрдым покрытием.  Укротитель хищных животных.  Состояние взаимной вражды.  Искусственный водоём, сооружённый для плавания.  Спортивный бег.  Помещение, в котором проводятся денежные операции.  Спишите, исправив ошибки.  Вчера наш класс хадил на экскурсию в лесс. Красиф асений лесс. Диревья  стоят зилёные, жёлтые, багряные. Мы собирали красивые листя. Сегодня  рибята делают аккуратную коллекцию. Завтра мы напишем расскас об осени  без ошыбок. Мы любим уроки русского языка.  Спишите, написав проверочные слова.  Окрес…ность, звёз…ный, со…нце, здра…ствуй, извес…ный, сер…це,  прелес…ный, мес…ность.  К существительным подберите подходящие по смыслу прилагательные с  непроизносимой согласной, а к прилагательным – существительные с  непроизносимыми согласными.  Писатель, небо, крутая, весёлый, час, цветы, горячее, человек, сильное,  сельская.  Спишите, заменяя выделенные слова словами, близкими по значению с  непроизносимой согласной. Печальный рассказ, знаменитый писатель, красивая девочка, шумное  торжество, весёлый народ.  Спишите слова. Выделите корень и приставку.  Пожар, запах, привал, перепляс, навар, подкоп, перезвон, отвар, припёк, закат, прикорм, срез.  Спишите текст, вставляя подходящие по смыслу приставки. Выделите  приставки.   Из­за озера (до, вы) плывают орлы. Они (вы, на)деляются грозными силуэтами  на фоне (про, за)катного солнца. (По, ис)пуганный их внезапным (за,  по)явлением (за, по)мирает весь пернатый мир.  Упражнение из учебника а…уратно (писать). Новую тетра…ь красиво  (писать).  Из текста внимательно (писать) с парной согласной. Плохо выполненное  задание обязательно (писать).  Разберите слова по составу.  Напильник, присмотр, подбородок, подарки, косточка, букетик, Женечка.  Каждое словосочетание замените одним словом с нужным суффиксом.  Музыкант, играющий на трубе. Момент бросания мяча. Смелый человек.  Любящий мечтать. Детёныш орла. Участник игры. Музыкант, играющий на  пианино. Берёзовая роща. Жадная девочка.  Запиши слова в два столбика.  Чиж, Москва, город, дуб, Днепр, Дарья, голубь, океан, Мурманск.  Все существительные из предложений запишите в два столбика.  Борис Петрович Житков уходил на лодке далеко в море. Щенок Бим любит  пить вкусное молоко.  Составьте предложения и запишите их. Подчеркните имена собственные. Бурёнка, на, паслась, корова, лугу. Кошки, были, Мурки, котята, у, Мурзик, и, Васька.  Орлика, пруду, к, ведёт, коня, Алёша. Живёт, Миша, деревне,у, в, Дубки,  бабушки.  Из слов строчки составьте предложения так, чтобы получились  пословицы.  Почёт, рядом, труд, живут, и.  Матери, лучше, сердце, солнце, греет.  Мастерство, в, почёте, всегда.  До, язык, Киева, доведёт.  Допишите предложения, подбирая подходящие по смыслу сравнения,  используя слова для справок. Выделите окончания.  Снег на сухих ветках нанизан … . В развилках голых осин снег скопился … .  Деревья кажутся то …, то …, то … .  Слова для справок: мохнатые шапки, загадочное чудовище, сияющие шары,  сказочные великаны, белые медведи.  Замените прилагательные противоположными по смыслу. Выделите  окончания.   Лёгкая задача, лёгкая ноша, слабый голос, слабое знание, мелкий пруд,  мелкая рыба, старый охотник, старый дом.  Подберите к именам существительным подходящие по смыслу имена  прилагательные.  Родные края, (какие?) … дела, (какая?) …сумка, (какое?) …дерево, (какие?)  … луга, (какой?) … месяц, (какое?) …растение.  Спишите. Вставьте пропущенные буквы.  После тёплых дней наступила з..лотая ос..нь. По опушкам лесов ещё растут  грибы: красноголов.. подосиновики, зеленоват.. и розовые сырое..ки, сколь..к.. грузди и душист.. рыж..ки. На стар.. больш.. пнях жмутся друг к дру..ке  тонконог.. опёнки. Составьте рассказ на тему «На бабушкином огороде», употребив  сочетания слов. (5 – 7 предложений) Раннее весеннее утро, чудесная погода, хорошее настроение, проросшие  семена, лазурное небо, жёлтая морковь.  Спишите. Раскройте скобки. Подчеркните местоимения.  (У) меня сегодня день рождения. (Ко) мне придут гости. (В) моей коллекции  появится новая марка. (На) ней будет изображена природа. Мне нравится  пейзаж.  Спишите, вставляя пропущенные буквы.  Прин..сли нам щенка спаниэля, вел..чиной со среднюю крысу. Кошка наша на  шкафу стала готовиться к пры..ку. Ей, конечно, непонятно: крыса это или  щенок. Чтобы развлечь его, я принёс из кухни кость. И пол..жил ему под нос.  Соберите предложения. Существительное сойка замени местоимениями.  Запишите.  Но, по характеру, разбойник, настоящий, сойка. Красивая, сойка, птица.  Легко, сойку, по, узнать, на крыльях, перьям, белым и чёрным. Бояться,  сойку, маленькие, не только, но и, птицы, большие. Разоряет, сойка, гнёзда,  расклёвывает, птичьи, яйца, птенцов, губит.  Спишите текст, расставляя знаки препинания.  Солнце св..тило ре..ко ув..дает тр..ва оп..дают лист..я воздух наполнится  зап..хом гр..бов и сухой л..ствы у к..рней старой с..сны л..ж..т м..ховой к..вёр.  Объедините пары слов с помощью предлогов.  Вых..дить … (дом). Идти … (лес). Г..в..рить … (брат). Заботиься … (щ..нок).  Спишите, раскрыв скобки.  Дворник (с)бросил сне.. (с)крыш.. . (В)комнату (в)н..сли новый диван. Луна  (за)шла (за)туч.. . В..р..бей (с)л..тел (с)ветки.  Исправьте ошибки.  Налисную тробку изкустов вы скочил ряпчик. Мячь за бросили вседку вород. Влесу пахнет сыростю. Заболотом сасновый лез.  Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните главные члены  предложения.  Кончилось весёлое лето пришла ненастная поздняя осень подул холодный  ветер и сорвал листья с деревьев.  Составьте и запишите из данных слов предложения.  Солнце, за, низкое, скрылось, деревьями. В, берёзы, уборе, золотом, стоят.  Птицы, путь, в тронулись, дальний. Загадок, и, как, в, тайн, много, лесу!  Спишите. В скобках напишите проверочные слова. Подчеркните главные члены предложения.  Солнце село, но в л..су ещё св..тло. Воздух чист и прозрачен. Птицы б..лтливо  л..печут. М..л..дая тр..ва бл..стит в..сёлым блеском изумруда.  Спишите,  вставляя пропущенные буквы Подчеркните главные члены  предложения.  Следует ло..кий удар. Мяч носится (по)полю. Он л..тит прямо (в)ворота. Игра начинается.  Гор..кий зап..х дубовой к..ры (за)п..лнял ле.. . (На)тр..ве в т..ни лежала р..са.  Рядом ст..ял куст черноклёна. Нарядный, он вес.. сиял под х..лодным ..сенним солнцем.  Составьте предложения по вопросам, запишите их. Подчеркните главные члены предложения.  Когда? Какой? Что? Что сделал?  Где? Что сделала? Какая? Что?  Кто? С кем? Что делали? Куда? За чем?  Спишите. Подчеркните главные члены предложения. Определите части  речи.   Кисти белых цв..тов выд..лялись на тёмной зел..ни. В спичеч..ной коро..ке  л..жали рыболовные крюч..ки. В сентябре (в)л..су рядом в..сна и ос..нь. (Янтарный, жёлтый) лист и (зелёная,  изумрудная) тр.винка. (Тёплое, горячее) солнце и (студеная, холодная) (белая, светлая) радуга. И грустно, и радостно.  Стебелёчек у черники ….. . Он тянется вверх. По стебельку, как крылышки, в  разные стороны …. листики. У листиков сидят …. горошком чернички. У  черники …. ягодки с …. пушком.  (По)ж..лтели листья (на)берёзе. Пт..нцы громко п..щ..ли. Веч..ром (за)выл  ветер. Из бора выл..тает много пыльцы.  Веч..ром на л..сной п..ляне туристы разожгли костёр. М..ш..на (по)вернула  направо. В марте изрядно греет солнце.  (Под)б..рёзой было гн..здо скв..рцов. Командир самолёта х..р..шо видел птицу. В мае уже (за)з..л..нела рож.. . С вокзала до пристани мы шли чере.. горо.. .  С приходом з...мы многие птицы пок...дают наши кр..я. Утре….яя р..са  переел..валась на со..нце. В..да пригнула книзу языки пламени.  Выпишите имена собственные. ­   Дело     ясное,   ­   сказал   Незнайка.­   Каменный   город­   это   город, сделанный   из   камня.   Земляной   город­   это   город   из   земли,   там   все   дома зеляные.  ­ А Солнечный город, значит, по­твоему, сделан из солнца­ так, что ли? – с насмешкой спросил Пестренький. ­Может быть, ­ ответил Незнайка. ­  Этого   не  мржет   быть,  потому   что  солнце   очень   горячее   и  из   него нельзя стороить дома,­ сказала Кнопочка. (По Н. Носову) Спишите. Оч...ровател...ные еж... в тиш(ы,и)не ч...щи ш...пят (на)ш...шки. Мыш... реш...ли (с)ш...ть ч(а,я)лму для ч...йки. Птич...ка в...зёт к...люч...ку (на)тач...ке.  Спишите. В скобках напишите проверочные слова. М...лчать, м...сной, охр...нять, уд...влять, гр...знуля, пл...сать. Спишите. В скобках напишите проверочные слова  Ёж...к с...дел на г...ре (под)с...сной. Он см...трел на осв...щённую лунным светом   д...лину,   затопленную   туманом.   Комарики   (не)уставали   ...грать   на св...их скрипоч...ках.  Спишите, вставив пропущенные буквы. Льдом   нап...лняли   л…дник.   См…трю   –   а   во   льду   чудо!   В   серё…ке куска   –   ры…ка!   Мален…кий   кара…ь   пёры…ки   расправил,   гла…ками смотрит, чешуёй бл…стит.   Спишите. (По Е. Чарушину) Следует   ло...кий   удар.   Мяч...   носится   (по)полю.   Он   л...тит   прямо (в)ворота. Игра начинается. Блекнут тр...вы. Дремлют хаты. Рощи вспыхнули вд...ли. По незримому канату Прот...нулись жур...вли. (М. Исаковский) Составьте предложения по вопросам и запишите их. Когда? Какой? Что? Что сделал? Где? Что сделала? Какая? Что? Спишите. Подчеркните главные члены предложения. Кисти белых цв...тов выд...лялись на тёмной зел...ни. В спичеч...ной коро...ке л...жали рыболовные крюч..ки. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Разберите предложения по  членам предложения. Радостный   (М,   м)иша   вприпры...ку   (с)б...гает   (по)   лестнице.   З...мой в...р...бей ж...л в п...ч...ной трубе. Долго   т...нулась   м...розная   з...ма.   В   старые   вр...мена   люди   ден...ги хр...нили (в)кубы...ках. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Ра..им весе...им утром (А, а)..а, (Э,э)...а и (Г, г)е...адий вместе с кла...ом ходили   на   кро...   .   (Р,   р)и...а   и   (И,и)...а   в   су...оту   сделали   а...уратную а...ликацию, а потом купались в ба...ейне и играли в те...ис. Спишите, написав проверочные слова. Окрес...ность, звёз...ный, со...нце, здра...ствуй, радос...ный. Извес...ный, сер...це, свис...нул, прелес...ный, мес...ность Разберите слова по составу.            Чашечка, мышка, белочка, Наташенька, зимушка. Осинка, ёлочка, Анечка, крылышко, головушка. Комплексная работа № 1 1-й вариант _____________________________________________________________________________ _ Зайцы­беляки получили своё название из­за того, что белеют на  зиму, за исключением кончиков ушей. Все они придерживаются  кустарниковых зарослей или изреженного леса, избегая открытых пространств ­ лугов, полей.           Длина тела взрослых зайцев достигает 70 см, а масса ­ 6 кг. Более  длинные задние ноги позволяют делать большие прыжки и убегать от  преследования, а широкие ступни при отталкивании от поверхности создают  прочную опору, не проваливаясь в снег.           У зайцев­беляков нет постоянного убежища. Днём они чутко спят,  затаившись среди кустов, а по ночам кормятся. Летом зайцы­беляки поедают  злаки, бобовые растения, осоку, хвою лиственниц, бесшляпочные грибы, а  зимой ­ мелкие ветки и кору деревьев и кустарников, а также сено вокруг  стогов.          Нападают на зайцев­беляков рысь, лисицы, волки, ястреб, орёл, филин и  другие хищники. Существует поговорка ­ «труслив, как заяц». А между тем  зайцы не столько трусливы, сколько осторожны. Весной начинается размножение зайцев. У мамаши появляется 5 ­ 8  малышей по 90 ­ 130 г каждый. Зайчата рождаются зрячими, способными в  первый же день передвигаться. Мать кормит их жирным молоком, а через 10  дней детёныши начинают самостоятельно поедать траву, стебельки и листья.  Интересно, что зайчихи кормят не только своих малышей, но и чужих.         Живут зайцы­беляки около 8 лет. Это ценные пушные зверьки. Их мясо  превосходного вкуса. В последнее время их численность уменьшается из­за  ухудшения условий обитания и истребления человеком. Основная часть Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку. Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после  того слова, до которого дочитал. Прочитай текст до конца.  Задание 2. Придумай заголовок. Запиши его на строчке перед текстом. Задание 3. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос  «Почему численность зайцев уменьшается?»  1.Спиши его. Проверь свою запись, если надо, исправь. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2.Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Сверху укажи,  какими частями речи выражены главные члены. Задание 4. Выпишите из последнего абзаца два слова, в котором все  согласные звуки твердые. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задание 5.  Найди в тексте по два примера на каждую из орфограмм, указанных в  таблице. Впиши их в таблицу. Орфограмму подчеркни. Название орфограммы  Пример слова с данной орфограммой Проверяемая безударная гласная в  корне Парные согласные  жи, ши, чк Задание 6. 1. Разбери по составу слово: зайчата. 2. Подбери к нему однокоренные слова, распределив их по частям речи в  таблицу. Существительное/ Прилагательное / Глагол/ _________________________________________________________________ Задание 7.  Масса трёх зайцев равна 18 кг. Чему равна масса 5 таких же зайцев? Реши  задачу. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задание 8.  Масса взрослого зайца – 6 кг, а масса детёныша – 90 г. Сколько будут весить  2 взрослых зайца и 3 детёныша вместе? Ответ вырази в граммах. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задание 9.  Как ты думаешь, для чего у зайцев широкие ступни? Запиши ответ, используй  информацию, данную в тексте. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задание 10.  Какие «царства живой природы» встречаются в тексте? Допиши, какое  «царство живой природы» ты знаешь ещё. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задание 11.  Укажи, в каком порядке встречаются в тексте данные предложения:               У зайцев­беляков нет постоянного убежища.               Кроме тайги зайцы­ беляки населяют лесотундру, тундру,  встречаются на                                  окраинах степей.               А между тем зайцы не столько трусливы, сколько осторожны.               Длина тела наиболее крупных зайцев достигает 70 см, масса­ 6 кг. Задание 12.  Дай толкование (объяснение) слова «изреженного леса» а)  изрезанный        б)  редкий       в)  частый      г) подрастающий Задание 13Перечислите все места обитания зайцев. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _______________________________________________________________ Задание 14.  Как ты думаешь, почему зайцы спят  «затаившись среди кустов  «мордочкой к ветру»? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задание 15. Используя данные текста, составьте 3 цепи питания. заяц Дополнительная часть Задания 16­20 можно выполнять в любом порядке.  Постарайся выполнить не меньше трёх заданий. Задание 16. 1.Используя данные текста, составь и запиши задачу.  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2. Выполни к ней решение, запиши ответ. Решение: __________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Ответ: ____________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задание 17.  Объясни значение поговорки: «Труслив, как заяц».  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задание 18.  Как ты думаешь, какие меры необходимо принять, чтобы численность зайцев  перестала уменьшаться? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задание 19.  Зайчиха приносит от 2 до 8 детёнышей 5 раз в год. Сколько максимально  детёнышей может появиться у зайчихи за пару лет? Задание 20.  Объясни значение слова «убежище». 2­й вариант __________________________________________________________________          Рыжая лисица ­ хищное млекопитающее животное. Она достигает в  длину 90 см, хвост ­ 30 см, масса ­ 10 кг. Лисица обыкновенная широко распространена: на всей территории Европы, большей части Азии. Окраска и  размеры лисиц различны в разных местностях. Наиболее распространённый  окрас: ярко­рыжая спина, белое брюхо, тёмные лапы. Общие отличительные  черты: тёмные уши и белый кончик хвоста. В дикой природе лисицы редко живут более 7 лет, часто продолжительность  жизни не превышает 3 лет. В неволе звери доживают до 25 лет. Лисица, хотя и принадлежит к типичным хищникам, питается очень разнообразными  кормами. Среди пищи, которую она употребляет, значительную часть  «ассортимента» составляют мелкие грызуны, главным образом полёвки, а  также зайцы, птицы.  Чаще всего лисицы поселяются на склонах оврагов и холмов. Они роют норы  сами, или занимают пустующие норы барсуков, сурков, песцов. Бывают  случаи, когда лисица живёт в норе одновременно с барсуком, но в разных её  отнорах.  Лисы ­ хорошие родители. Самцы принимают активное участие в воспитании  потомства. Лисиц специально для получения меха разводят в зоофермах. В конце XIX  века искусственно выведена порода серебристо­чёрных лисиц, а также  выведен ряд других меховых пород на её основе: платиновая, дакотская и  другие. Основная часть Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку. Задание 1.  Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Прочитай текст до конца.  Задание 2.  Придумай заголовок. Запиши его на строчке перед текстом. Задание 3.  Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос «Где чаще всего  поселяются лисицы?». __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 1.Спиши его.  1. Проверь свою запись, если надо, исправь. 2.Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Сверху укажи,  какими частями речи выражены главные члены. Задание 4.  Прочитай слова, записанные в первом столбике. Подчеркни известные тебе  орфограммы в этих словах. Во второй столбик запиши название орфограммы,  подчеркнутой тобой.  Слова / Название орфограммы животное ________________________________________________________ ряд ______________________________________________________________ местность ________________________________________________________ Задание 5. 1. Разбери по составу слово: окраска. 2. Подбери к нему однокоренные слова, распределив их по частям речи в  таблицу. Существительное/ Прилагательное/ Глагол/ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задание 6.  Масса трёх лисиц равна 30 кг. Чему равна масса 6 таких же лисиц? Реши  задачу.  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задание 7.  Масса взрослой лисицы ­ 10 кг, а масса детёныша ­ 600 г. Сколько будут  весить 3 взрослых лисицы и 2 детёныша вместе? Ответ вырази в граммах. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задание 8.  Длина тела лисицы достигает 90 см. Какая величина соответствует длине тела лисицы? Отметь галочкой правильный ответ.  900 дм/ 90 мм/ 900 мм/ Задание 9.  Как ты думаешь, почему люди разводят лисиц в зоофермах? Запиши ответ,  используй информацию, данную в тексте. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задание 10.  Какие «царства живой природы» встречаются в тексте? Допиши, какие  «царства живой природы» ты знаешь ещё. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Дополнительная часть Задания 11­15 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить не  меньше трёх заданий. Задание 11. 1.Используя данные текста, составь и запиши задачу.  Задача:  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2. Выполни к ней решение, запиши ответ. Решение:  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Ответ:  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задание 12. Объясни значение слова «ассортимент».  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задание 13. Как ты понимаешь пословицу: «Лиса хитростью берёт».  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задание 14. Человек не царь природы, а лишь её маленькая часть. Как ты  можешь помочь сохранить природу? Запиши свой ответ. _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________     Комплексная работа № 2 _____________________________________________________________ Клёст – это самая удивительная птица, размером чуть больше воробья, длина тела у него до 17 см,  вес – до 50 граммов,    размер крыла до 9,5 см, клюв приблизительно 2 см при его высоте около 1,2 см. Лапы короткие, сильные, цепкие, хорошо приспособленные для лазания среди еловых веток. Голова грубая,   челюсти   развитые,   сомкнутые   и     имеет  плотное   телосложение. Название этой птицы произошло от старого русского слова «клестить», что значит «сжимать, сдавливать, стискивать».  Клюв у клеста загнут, концы его крестообразно перекрещиваются, заходят друг на друга, он как будто сильно сжат. Благодаря этому клюву клёст очень ловко отгибает чешуйки на шишках и   достаёт   вкусные   семена.   Забавно   наблюдать,   как   клёст   вышелушивает шишку: цепко ухватившись лапками, он, как акробат, повисает на ветке вниз головой.   Подвесившись   к   ветке,   клёст   перекусывает   черешок   шишки   и втаскивает её на ветку. Плотно зажав шишку лапками, птица засовывает под чешуйку свой кривой клюв и раздвигает челюсти. Чешуйка оттопыривается, и клёст языком извлекает семечко за «крылышко». Семена хвойных растений составляют основу питания клёста.                           Окраска у самцов яркого красно­вишнёвого цвета, а у самочек желтовато­серая. Обитают клесты стаями, часто в таёжных и горных хвойных лесах.   С   приходом   тепла,   когда   семена   из   шишек   выпадают   и   корма становится   мало,   стаи   клестов   кочуют   по   лесным   участкам   страны,  очень далеко от мест своих гнездовий. Держатся на хвойных деревьях стаями, часто подвешиваясь   к   шишкам,   срывая   и   роняя   их.   Во   время   полёта   постоянно перекликаются. Голос клеста – звонкое «кле­кле». Песня – щебет с громким свистом.      Птенцов выводит лютою зимой во время вьюг, метелей и сильных морозов и   поэтому гнездо клесты делают очень теплое и прочное.  На высокой ёлке пара клестов строит тёплое гнездо, укрытое от непогоды густыми еловыми ветками. В это время созревают семена ели и сосны, шишки раскрываются, засыпая лес семенами. Родители­клесты их очищают, размачивают в зобу и кормят птенцов. Основная часть. Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца. Задание 2. Придумай заголовок. Запиши его на строчке перед текстом. Задание 3.  Определи, к какому жанру относится текст? Отметь «галочкой» правильный ответ. □         □  Басня        □  Сказка  Рассказ      Научно­популярный □ текст Задание 4.  Как ты думаешь, для чего клёстам  крестообразный клюв? Запиши ответ, используй информацию, данную в тексте. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задание 5.   Русский язык. Спиши выделенное предложение. Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие   (глагол), надпиши над ним: гл.,     слово, обозначающее   предмет   (имя   существительное),   надпиши   над   ним: ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Задание 6. Найди по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице.  Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни. Название орфограммы  Пример слова с данной орфограммой Проверяемая безударная гласная в  корне Парные согласные  Ча, ща, жи, ши Разделительный мягкий знак Задание 7. Напиши, как произошло  название птицы. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ____ Подчеркните в этом предложении все мягкие  согласные . Окружающий мир Задание 8.  Тело клёста  покрыто перьями . Значит, он относится к группе: а) земноводные                                                  б) птицы в) звери (млекопитающие)                                 г) рыбы  Задание 9.  В какое время года рождаются   детёныши клёстов?  __________________________________ Какие времена года, есть ещё? Запиши  ______________________________________ Задание 10. В тексте много информации о птице . В каком абзаце содержится информация о том, чем  кормят   своих птенцов   клёсты ? Укажи его номер__________________ Задание   11.   К   какой   группе   животных,   исходя   из   рациона   питания, относится  клёст? а) всеядные б) растительноядные в) хищники Математика Задание 12.Выпишите длину  тела клёста и выразите в миллиметры ______________________________________________________________ Задание 13.  Что у клёста доходит до 50 граммов? _________________________________________________________________ Задание 14.  Размер крыла составляет 9,5 сантиметров. Сколько  сантиметров будет длина двух крыльев клёста? ______________________________________________________________ __________________________________________________________________

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы

Рекомендации на каникулы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2017