Рекомендации на лето для родителей заикающихся дошкольников
Оценка 5

Рекомендации на лето для родителей заикающихся дошкольников

Оценка 5
Домашняя работа
docx
родителям
Детсад
05.11.2018
Рекомендации на лето для родителей заикающихся дошкольников
в данном материале представлены рекомендации на лето для родителей заикающихся дошкольников : речевой режим, режим дня, приучение к настольным играм, полезность рисования, лепки, аппликации для развития ребёнка, игры с песком и водой, пения и танцев под музыку, развитию речи в игре
рекомендации на лето заикание.docx
Дома рекомендуется соблюдать щадящий речевой режим. Для этого важно  создать спокойную доверительную атмосферу. Необходимо временно  избегать ситуаций, которые чрезмерно возбуждают, смущают или  расстраивают ребенка. Безудержное радостное возбуждение в такой период  также противопоказано. Желательно отменить посещение зрелищных  мероприятий или мест большого скопления людей. Лучше остановиться на  прогулках в парке, сквере, подальше от детских площадок. В период  восстановления речи важно изолировать ребенка от любых источников  возбуждения и перевозбуждения. В периоды ухудшения речи можно проводить режим молчания – игра в  «Молчанку». Можно при этом разговаривать с ребенком жестами При чтении новых книг сначала лучше рассмотреть картинки, а потом  родителю можно пересказать в свободной форме содержание книжки. Речь  взрослого при пересказывании менее напряженная, чем при чтении вслух, и  такого рода занятия носят более дружественный характер. Такие занятия  хорошо проводить перед сном. В период подготовки ко сну неплохо ритуализировать занятия ребенка, то  есть в одном и том же порядке совершать одни и те же действия. Например,  убирать игрушки на место, купаться, рассказывать сказку или придуманную  историю, петь колыбельную и т.д. Это облегчает засыпание. Дневной сон вне всяких сомнений полезен для детей. Но если ребенок  отказывается спать днем, не надо делать из укладывания стрессовую  ситуацию. Ваш ребенок может провести послеобеденное время, сидя в кресле, слушая знакомую сказку или кассету. Постарайтесь организовать жизнь ребенка так, чтобы его не надо было  подгонять. Ведь мы стремимся к тому, чтобы он говорил медленнее, но это  невозможно, если он все время слышит в жизни: «Быстрее, быстрее». Если вы  очень торопитесь, оденьте или накормите ребенка сами. Дайте на завтрак то,  что он ест охотнее, но не делайте жизнь ребенка еще более напряженной. Эффективным бывает приучение к настольным играм, лото, мозаике,  занятиям кубиками, конструктором. Это успокаивает ребенка, развивает  тонкую моторику пальцев рук, что тесно связано с развитием речи. Можно  использовать в игре мелкие предметы: раскладывать пуговицы, нанизывать  бусинки, перебирать ракушки, крупу и т.д. Рисование благотворно влияет на психику малыша. Творчески подходя к  этому занятию, рисовать можно где угодно и чем угодно: мелом на асфальте,  пальцем на запотевшем стекле, ладонью гуашевой краской и акварелью. Дети  очень любят рисовать просто кончиками пальцев рук или всей ладошкой. Но  психологическими исследованиями отмечено, что таким образом ребенок  более полно выражает свое эмоциональное состояние. Полезна и лепка из пластилина, глины и любой тягучей массы, сохраняющей  форму. Глина более мягкая и податливая, а лепка из пластилина иногда  вызывает у маленьких детей определенные физические трудности. Все эти  спокойные игры нормализуют нервную систему ребенка, а также развивают и  обогащают малыша. Успокаивают и снимают напряжение нервной системы ребенка игры с водой и  песком. Организовать их летом нет никакой проблемы. Для малыша с нарушением плавности речи полезно также петь и ритмично  двигаться под музыку. Можно всей семьей проводить специальные  упражнения под музыку. Видео с такими занятиями есть в интернете. Все  занятия нужно проводить, играя с ребенком. Надо постараться удержать ребенка от речи, если он плачет. Всхлипывание  само по себе часто приводит к повторению слов и слогов и у незаикающихся  людей. Важно сначала любым способом успокоить ребенка, отвлечь его чем­ нибудь интересным, приласкать, взять на руки. Ребенок должен чувствовать,  что мать всегда рядом и от всего его защитит. Многие заикающиеся дети разговаривают без запинок с игрушками,  животными, маленькими детьми, или надев маски. Родителям важно поощрять это. Целесообразно придумывать различные спектакли, в которых ребенок  играет роль самостоятельного, большого, храброго человека. При этом можно использовать маски различных животных и сказочных персонажей. Такие  мини­спектакли психологи используют в технике игровой терапии, где  снимают нервное напряжение у ребенка.

Рекомендации на лето для родителей заикающихся дошкольников

Рекомендации на лето для родителей заикающихся дошкольников

Рекомендации на лето для родителей заикающихся дошкольников

Рекомендации на лето для родителей заикающихся дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018