«Рекомендации педагогам по учету ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПАРТНЕРА ПО КОММУНИКАЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ»
Оценка 4.6

«Рекомендации педагогам по учету ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПАРТНЕРА ПО КОММУНИКАЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ»

Оценка 4.6
Памятки +2
doc
психологическая работа +2
Взрослым
21.05.2017
«Рекомендации педагогам по учету ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПАРТНЕРА ПО КОММУНИКАЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ»
В буклете в краткой и доступной форме педагогом-психологом структурирована и представлена информация по тому как избегать конфликтов в педагогическом коллективе, как найти подход к разным типам собеседников, делая общение конструктивным. Кроме того, педагоги могут пройти тест "Конфликтная ли вы личность" и ознакомиться с калибровочной таблицей модальностей.
буклет по коммуникации.doc
Учет психологических типов собеседников при построении   общения   в   педагогическом коллективе. «Вздорный человек, негативист, нигилист»,  – он почти   всегда   весьма   нетерпелив,   в   оценках   не сдержан, чаще всего – эмоционально возбуждён.   С ним надо вести себя так: ­заранее   обсудить   и   обосновать   спорные   моменты, если они известны до начала беседы; ­всегда оставаться хладнокровным и компетентным; ­следить   за   тем,   чтобы   принятые   решения формулировались  его  словами  (на его  понятийном языке); ­привлечь его на свою сторону; «Позитивный  человек»,  –   это   самый   приятный   и положительный   во   всех   отношениях   тип, добродушный,   трудолюбивый,  он  позволяет  вместе подвести   итоги,   спокойно   провести   дискуссию.   С ним лучше всего: ­вместе   выяснить   и   завершить   рассмотрение отдельных случаев; ­в трудных и тупиковых случаях искать поддержку и помощь у него; ­всеми силами сделать его настоящим соратником  «Всезнайка», – такой тип собеседника считает, как правило, необоснованно, что он знает всё или почти всё   намного   лучше   всех   других.   По   отношению   к нему надо поступать так: ­вежливо напоминать «всезнайке» о том, что другие тоже   хотят   высказаться   и   имеют   в   своей   области компетентное мнение; ­предлагать   ему   формулировать   промежуточные заключения; ­иногда задавать ему сложные специальные вопросы, на которые в случае надобности может ответить тот, кто ведёт беседу или другое лицо. «Болтун»,  –   чувства   переполняют   его, невоспитанность, и невнимательность   к   собеседникам   мешают   ходу беседы.  С ним надо поступать так: отсутствие такта       застенчивостью, ­когда   он   перебивает   кого­либо   или   начинает отклоняться от темы, его нужно с максимумом такта остановить; ­нужно   следить,   чтобы   он   не   «переворачивал» проблемы (обсуждаемые вопросы) «с ног на голову». «Трусишка»,  –   этот   психологический   тип отличается   сильной     имеет недостаток   уверенности   и/или   компетентности,   он чаще всего молчит,  боясь выглядеть  смешным  или глупым. С таким человеком надо обходиться так: ­задавать ему сначала очень лёгкие вопросы; ­деликатно   помогать   ему   формулировать   мысли, идеи; ­ободрить его после высказывания или замечания; ­не допускать иронии и, тем более, насмешек в его адрес; ­поблагодарить его за любой вклад в беседу. «Хладнокровный,   неприступный   собеседник»,  – он замкнут, «вещь в себе», самодостаточен (реально или мнимо). Общаясь с ним, надо: ­построить   вопросы,   затрагивающие   его   опыт работы; ­спросить примерно следующее, – «Кажется, Вы не совсем согласны  с тем, что было сказано?», или – «Нам всем интересно узнать именно Ваше мнение по данному вопросу». «Важная птица, большой начальник», – этот тип собеседника   не   выносит   критики   –   ни   прямой,   ни косвенной. У него, зачастую, такая позиция: «Может быть  два мнения, –  моё и не правильное».  Ведя с подобного рода человеком беседу, надо: ­по   возможности   создать   такую   обстановку,   в которой   он   чувствовал   бы   себя   не   хозяином положения, а равноправным партнёром; ­не позволять ему  постоянно только и делать,  что критиковать окружающих (собеседников), всё время просить конкретные содержательные мнения по обсуждаемым вопросам; ­начинать   каждый   ответ   ему   примерно   такими словами:   «Да,   Вы   правы,   наверное,   это   основной аспект данной проблемы, но, наряду с этим, есть ещё и такие важные моменты как  высказывать его           Калибровочная таблица модальностей. 1) Критерии  Визуалы  Аудиалы Кинэстетики Общие: а) Слова, с которыми работает Вижу, смотрю размер, цвет  ­все определения описательные Послушай, говорю, сказала, громко, тишина,  Чувствуешь, тяжело, одиноко, больно, запах, вкус, холодно  б) жесты  От груди и выше На уровне груди и живота  От живота и вниз Вертикально Набок Вниз в) положение головы  г) темп речи Быстрый Средний Медленно  д) интонация  Повышается к концу фразы Монотонная Понижается е) конституция ж) хобби   2) Стиль жизни: а) внешность   б) место в жизни    Астеник Средний Склонность к полноте Художник, фотограф, архитектура, выставки, ТВ. Яркий, много энергии, любит выделяться, все новое.  Подбирает все в сочетании(как это выглядит, стремление к чистоте) внешний порядок, а дальше все вперемежку. Лектор, любит петь и слушать музыку.  Зануда, неброская, скромная внешность. Их жизнь часто бьёт – нокаутирует, склонен к анализу и самоанализу. Скромность. Порядок во всем.  Любит что­либо мастерить, делать руками. Спорт.  Не любит новое, т.к. нет комфорта для себя в ощущениях.  Оценка окружающего мира через комфорт для себя, удобство, любит яркие чувства, ощущения.  в) оценка других людей по этим же Говорит о том, как кто или что выглядит, часто ошибается в Любит длительные разговоры, хорошо Говорит о чувствах, бывает в роли «козёл отпущения» ­ признакам   людях, устаёт от бесед, говорит «не хочу». разбирается в людях.  виновен в чем­ либо, говорит «не могу».  3) Стиль преподаван ия:   Визуальная работа, опрос с места  Устная работа, не любит ставить 5  Любит работать у доски, много ходит Тест «Конфликтная ли вы личность?» Чтобы узнать это, воспользуйтесь тестом, выбрав по одному ответу на каждый вопрос. 1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция? а) не принимаю участия; б)   кратко   высказываюсь   в   защиту   стороны, которую считаю правой; в)   активно   вмешиваюсь,  чем   «вызываю   огонь   на себя». 2. Выступаете ли вы на собраниях с критикой руководства? а) нет; б) только если имею для этого всякие основания; в)   критикую   по   любому   поводу   не   только начальство, но и тех, кто его защищает. 3. Часто ли спорите с друзьями? а) только если люди необидчивые; б) лишь по принципиальным вопросам; в) споры – моя стихия. 4.   Как   вы   реагируете,   если   кто­то   залезет   в обход очереди? а) возмущаюсь в душе, но молчу: себе дороже; б) делаю замечание; в)   прохожу   вперед   и   начинаю   наблюдать   за порядком. 5. Дома на обед подали несоленое блюдо. Ваша реакция? а) не буду поднимать бучу из­за пустяков; б) молча возьму солонку; в) не удержусь от едких замечаний и, быть может, демонстративно откажусь от еды. 6. Если на улице, в транспорте вам наступили на ногу… а) с возмущением посмотрю на обидчика; б) сухо сделаю замечание; в) выскажусь, не стесняясь в выражениях. 7. Если кто­то из близких купил вещь, которая вам не понравилась… а) промолчу   б) ограничусь коротким тактичным комментарием; в) устрою скандал. 8.   Не   повезло   в   лотерее.   Как   вы   к   этому отнесетесь? а) постараюсь казаться равнодушным, но в душе дам себе слово никогда больше не участвовать в ней; б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш; в) проигрыш надолго испортит настроение. Теперь подсчитайте набранные очки, исходя из того, что каждое: а) 4 очка; б) 2, в) 0 очков. 22 – 32 очка – вы тактичны и миролюбивы, ловко уходите   от   споров   и   конфликтов,   избегаете критических   ситуаций   на   работе   и   дома. Изречение «Платон мне друг, но истина дороже!» никогда   не   было   вашим   девизом.   Может   быть, поэтому   вас   иногда   называют   приспособленцем. Наберитесь   смелости,   если   обстоятельства требуют   высказываться   принципиально,   невзирая на лица. 12   –   20   очков –   вы   кажетесь   человеком конфликтным.   Но   на   самом   деле   конфликтуете лишь,  если   нет   иного   выхода   и   другие   средства исчерпаны. Вы твердо отстаиваете свое мнение, не думая   о   том,   как   это   отразится   на   вашем служебном   положении   и   приятельских отношениях.   При   этом   не   входите   за   рамки корректности, не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает к вам уважение.  До 10 очков – споры и конфликты – это воздух, без которого вы не можете жить. Любите критиковать других,  но   если   слышите   замечания   в   свой   адрес, можете   «съесть   живьем».   Ваша   критика   –   ради критики,   а   не   для   пользы   дела.   Очень   трудно приходится тем, кто рядом с вами ­ на работ и дома. Ваша   несдержанность   и   грубость   отталкивают людей. Не поэтому ли у вас нет настоящих друзей? Словом,   постарайтесь   перебороть   свой   вздорный характер!                                         «Рекомендации педагогам по учету ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПАРТНЕРА ПО КОММУНИКАЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ». Разработчик: педагог-психолог Стрельцова Э.И.

«Рекомендации педагогам по учету ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПАРТНЕРА ПО КОММУНИКАЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ»

«Рекомендации педагогам по учету ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПАРТНЕРА ПО КОММУНИКАЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ»

«Рекомендации педагогам по учету ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПАРТНЕРА ПО КОММУНИКАЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ»

«Рекомендации педагогам по учету ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПАРТНЕРА ПО КОММУНИКАЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ»

«Рекомендации педагогам по учету ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПАРТНЕРА ПО КОММУНИКАЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ»

«Рекомендации педагогам по учету ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПАРТНЕРА ПО КОММУНИКАЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ»

«Рекомендации педагогам по учету ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПАРТНЕРА ПО КОММУНИКАЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ»

«Рекомендации педагогам по учету ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПАРТНЕРА ПО КОММУНИКАЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2017