Рекомендации родителям " Агрессия у ребенка"

  • Памятки
  • docx
  • 15.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.)». Агрессия – это прежде всего отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.
Иконка файла материала Документ Microsoft Word (5).docx
Откуда берется  агрессия? Самый яркий пример поведения детям подают родители. Конечно, именно они влияют на детское восприятие мира в первую очередь, поэтому очень важно как папа ведет себя дома, как он относится к маме, не позволяет ли мама во вспышках злобы ссориться, кричать и при этом крушить все вокруг в присутствии ребенка. Важно и то, как наказывают малыша. Если ребенка бьют, то скорее всего, что он будет вести себя так же с детьми в саду. Агрессивному поведению дети могут учиться и в процессе общения со   сверстниками.   В   дошкольном   возрасте   сила   имеет   особое значение, это своеобразный критерий лидерства. В детской группе сильный   ­   значит   главный.   Особенно   ярко   это   выражено   у мальчиков.   Кто   самый   сильный,   тот   все   может   ­   вот   принцип, который часто можно увидеть в действии, наблюдая за общением детей   в   детском   саду.   Самое   главное,   чтобы   ребенок   получил качественно   иной   опыт   общения   (без   необходимости   постоянно проявлять агрессию). Мультфильмы или компьютерные игры? Сколько примеров агрессивного поведения ребенок может усвоить из них? Часто мы не задумываемся о вреде той или иной игры, в которую часами может играть наш ребенок, или сажаем ее перед телевизором, чтобы заняться своими делами, а в это время на экране демонстрируют   совсем   не   детские   и   не   полезны   мультфильмы   и передачи. Поэтому тщательно следите за тем, что просматривает ваш малыш. А компьютерные игры следует вообще исключить в столь раннем возрасте, он еще успеет наиграться. Читайте ребенку книги, энциклопедии, вместе лепите из пластилина, конструируйте   и   воздвигайте   дворцы   и   крепости,   собирайте самолеты   и   корабли.   Что   касается   выбора   мультиков,   то согласитесь,   что   все­таки   добрые   советские   мультфильмы значительно   гуманнее   современных   американских   и   прежде,   чем показать ребенку мультик, просмотрите его сами.Что еще вызывает агрессию у детей? Это может быть неприятие родителями собственного ребенка Если ребенок нежелателен, или один из родителей оставил семью, и тем самым демонстрирует свое равнодушие к малышу, оставляет его.   Так,   если   родители,   возможно   из­за   своей   неопытности   или незрелости   еще   не   готовы   иметь   ребенка   и   не   знают,   что   с   ним делать. Или когда в этот момент у родителей на первом месте стоит карьера, а не продолжение рода и забота о потомстве. Ссоры между родителями, ссоры родителей и ребенка, когда семья напоминает дремлющий вулкан готовый вспыхнуть в любую минуту, ­ все это также заставляет ребенка находиться в постоянном напряжении, его агрессия возникает как способ общения и выход из конфликта. Когда   ребенок   не   чувствует   любви,   у   него   складывается   плохое мнение прежде всего о себе, у него снижается самооценка. И если все вокруг твердят, что он хулиган и непослушный, то ему ничего не остается, как вести себя в соответствии с тем, что о нем говорят: шалить, шуметь, ломать и бить все вокруг. Маленький   ребенок   только   начинает   жить   и   познавать   мир.   Ему многое   не   известно,   и   он   только   должен   познавать   его.   Мы   же, взрослые,   являемся   проводниками   малышей   в   этот   мир.   Мы рассказываем   ему   о   том,   что   его   окружает:   как   нужно   ходить, завязывать шнурки, надевать шапку, когда на дворе зима. Но очень часто мы забываем о самом главном ­ о том, чтобы познакомить ребенка с миром чувств и эмоций. Как же малышу догадаться, что он   переживает,   или   переживает   его   мама,   когда   хмурится   или улыбается? Ребенок   непосредственно   передает   свои   эмоции,   он   только приобретает свой первый опыт, и делает свои первые выводы. А вот научить контролировать свое поведение и владеть своими эмоциями ­ это задача для взрослых. Очень   часто   взрослые   не   догадываются,   что   их   ребенку,   чтобы получить внимание и любовь, сначала нужно за них побороться. То есть ребенок осознает: для того, чтобы завоевать внимание, следуетмира окружающего сделать   что­то   такое,   что   обязательно   сработает.   Если   ребенок кричит, толкает игрушки вокруг, ругает всех, то это обязательно привлечет   внимание.   Поэтому,   еще   одной   из   причин   детской агрессии,   мы   можем   назвать   недостаток   внимания   со   стороны взрослого. Агрессивность - это внешнее проявление, прежде всего внутреннего дискомфорта. Как правило, агрессивным детям свойственна повышенная тревожность, чувство ненужности, несправедливости и неадекватная самооценка (часто занижена). Бурные злобные реакции маленького «агрессора» является его способом привлечения внимания окружающих к своим проблемам, невозможности справиться с ними в одиночку. Первое, что нужно сделать взрослому, который пытается помочь агрессивному ребенку - это выявить истинную симпатию, принять его как личность, интересоваться его внутренним миром, понимать чувства и мотивы поведения. Старайтесь акцентировать внимание на положительных качествах ребенка и его успехах в преодолении трудностей (как внешних, так и внутренних), учите его этому. Попробуйте сделать все возможное, чтобы вернуть мальчику или девочке самоуважение и положительную самооценку. Если вашими обычными способами взаимодействия для достижения этой цели оказывается недостаточно, то можно использовать специальные игры. Очень   важно   чувствовать   своего   ребенка,   относиться   к   нему   с пониманием. Помните, если он сердится, значит, у него что­то не так, это своеобразный сигнал о помощи. И задача, нас, взрослых, не наказывать,   не   оставлять   в   беде,   а   помочь   и   поддержать.   Не проходите мимо, если видите разгневанного ребенка, ведь именно сейчас   он   больше   всего   нуждается   в   поддержке   взрослого,   он неспособен справиться самостоятельно. Не   бойтесь   высказываться   о   своих   чувствах   и   чувства   своего ребенка, учите и учитесь сами прислушиваться к себе, распознавать свои переживания, уметь ими владеть!Рекомендации родителям  Упорядочьте систему требований, следите за своими  поступками, показывая ребенку личный (положительный)  пример.  Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные  правила.  Собственным примером приучайте ребенка к самоконтролю.  Давайте понять ребенку, что вы его любите таким, какой он  есть.  Направьте энергию ребенка в положительное русло, где  ребенок научится контролировать эмоции, управлять своим  поведением.  Научите ребенка жалеть. Он должен понять, что своим  поведением доставляет огорчение, причиняет страдание  близким людям.  Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполненном деле.  Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте его  возможности ,а не свои желания.  Если у ребенка имеется потребность выплеснуть агрессивные  эмоции, ему предоставляется такая возможность в игре. ( подраться с подушкой, порвать бумагу,  поколотить стул  надувным  молотком и тд.) Учите ребенка выражать свои негативные эмоции в социально­ приемлемой форме.  Помните, что бороться с агрессивностью нужно  терпением, объяснением, поощрением.