Рекомендации родителям будущих первоклассников "Развитие словарного запаса"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В рекомендациях для родителей предлагаются игры вербального характера для работы с детьми. Игры направлены на формирование у детей дошкольного возраста активного словарного запаса. В рекомендациях даны инструкции и задачи по ведению игры взрослым. Игры знакомят детей с синонимами, антонимами, расширяют кругозор.Рекомендации родителям будущих первоклассников
Иконка файла материала Рекомендации родителям будущих первоклассников.docx
Рекомендации родителям будущих первоклассников Игры на развитие словарного запаса Предложенные   игры   можно   проводить   и   без   мяча.   Однако,   как показывает практика, детям дошкольного возраста дополнительное действие к речи (кидание мяча) необходимо, чтобы игра  не казалось скучной.   Суть   игры   в   том,   что   вы   кидаете   друг   другу   мячик   и   по очереди называете слова: — «Я знаю 5..» и далее называем любую категорию (имена, фрукты, животные, цвета и т.д.). — Антонимы. Вы   называете   слово   (например,   мягкий),   ребенок   – противоположное по значению (твердый). —  Синонимы. Вы   называете   слово   (например,   мягкий)   и   потом   по очереди подбираете к нему схожие по значению (нежный, приятный и т.д.). — Кто может быть таким? Например, вы называете «кто(что) может быть…красным?»   и   далее   по   очереди   вспоминаете   подходящие предметы (помидор, снегирь, бабушкина кофта, нос у деда мороза, щечки и так далее) Эти игры обогащают словарный запас и знакомят ребенка с такими понятиями как синонимы, антонимы, расширяют кругозор. Кроме того, подключение мелкой   моторики при   взаимодействии   с   мячом способствует лучшему запоминанию новых слов. Из   частей   составляем   целое. Вы   называете   составные   части, ребенок называет предмет (например, ствол, крона, корни – дерево). Это   игра   универсальна   по   своему   значению.   Кроме   обогащения словарного   запаса,   она   развивает   внимание,   память.   Умение   из частей   составить   целое   (индукция)   лежит   в   основе   логического   и пространственного мышления. —   Группируем   предметы.   Вы   называете   «Чашка,   тарелка,   вилка, нож   –   что   это?»   —   посуда.   «Лиса,   медведь,   заяц,   волк­   что   их объединяет?»   —   «Они   —   животные».   И   игра   наоборот,   когда   вы просите   ребенка   перечислить   все,   что   относится   к   определеннойкатегории.   Например,  что  находится   на  кухне?  Или  каких  птиц   он знает?