. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ребенку вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями. Например:
- Какое сейчас время года?
- Сейчас зима.
- Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы.
- На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири.
Рекомендации родителям.docx
Рекомендации родителям
1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте
ребенку вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными
предложениями. Например:
Какое сейчас время года?
Сейчас зима.
Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы.
На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев
и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю
одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и
играют в снежки. Прилетели снегири.
2. Выясните, знает ли ребенок названия зимних месяцев. Следующее
четверостишие поможет их запомнить.
Декабрь, январь, февраль
Проходят чередой
С морозом, со снежком,
С Рождественской звездой.
3. Предложите ребенку выполнить упражнение «До — между —
после».
Какой месяц перед январем?
Какой месяц после января?
Какой месяц между февралем и декабрем?
4. Уточнить у ребенка значение слов «гололед», снегопад», «поземка»,
«метель», вьюга».
5. Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к
каждому существительному.
Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…
Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.
Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные,
хрупкие.
Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.
Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.
Погода (какая?) …
6. Помогите ребенку подобрать глаголы к существительным.
Снежинки зимой (что делают?) …
Лед на солнце (что делает?) …
Мороз (что делает?) …
Метель (что делает?) …
7. Предложите ребенку поиграть в игру «Назови ласково».
Снег — снежок.
Лед — …
Зима — …
Мороз — … Метель — …
Солнце — …
8. Игра «Из чего — какой?» поможет поупражнять ребенка в
образование качественных прилагательных.
Горка из снега (какая?) — снежная.
Дорожка изо льда (какая?) — …
Погода с морозом (какая?) — …
9. Поупражняйте ребенка в подборе антонимов , предложив поиграть
ему в игру «Скажи наоборот».
Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
Летом небо светлое, а зимой — …
Летом день длинный, а зимой — …
Летом солнце светит ярко, а зимой — …
Весной лед на реке тонкий, а зимой — …
Снег мягкий, а лед… — …
Одни сосульки длинные, а другие — …
10. Попросите ребенка пересказать рассказ «Зима».
Солнце светит, но не греет. Идет снег. Метут метели. Ночь стала длинной, а
день коротким. Деревья стоят голые, только сосны да ели остались зелеными.
Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги,
варежки. Наступила холодная и суровая зима.
11. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» на развитие
логического мышления.
Коньки, скакалка, лыжи, санки.
Ворона, голубь, воробей, ласточка.
Лиса, волк, медведь, жираф.
12. Развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков. (Развитие координации речи с движением,
развитие воображения)
Раз, два, три, четыре,
(загибать пальчики, начиная с большого пальца)
Мы с тобой снежок слепили,
(«лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую)
И совсем, совсем не сладкий
(грозить пальчиком)
Раз — подбросим
Два — поймаем
Три — уроним
И… сломаем
(Выполнять соответствующие словам действия)
Рекомендации родителям на тему "Зима"
Рекомендации родителям на тему "Зима"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.