Рекомендации родителям на тему "Зима"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 30.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ребенку вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями. Например: - Какое сейчас время года? - Сейчас зима. - Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы. - На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири.
Иконка файла материала Рекомендации родителям.docx
Рекомендации родителям 1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ребенку вопросы   о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями. Например:  ­ Какое сейчас время года?  ­ Сейчас зима. ­ Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы.  ­ На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и   на   крышах   домов,   водоемы   подо   льдом.   Люди   надели   теплую   зимнюю одежду.   Дети   катаются   на   лыжах,   санках   и   коньках,   лепят   снеговиков   и играют в снежки. Прилетели снегири.   2. Выясните, знает ли ребенок названия зимних месяцев. Следующее четверостишие поможет их запомнить. Декабрь, январь, февраль  Проходят чередой  С морозом, со снежком,  С Рождественской звездой.  3.   Предложите   ребенку     выполнить   упражнение   «До   —   между   — после».  Какой месяц перед январем?  Какой месяц после января?  Какой месяц между февралем и декабрем?  4. Уточнить у ребенка значение слов «гололед», снегопад», «поземка», «метель», вьюга».  5. Помогите ребенку подобрать как можно больше   прилагательных к каждому существительному.  Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…  Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.  Снежинки   (какие?)   –   белые,     легкие,   узорные,   красивые,   холодные, хрупкие.  Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.  Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.  Погода (какая?) …  6. Помогите ребенку подобрать  глаголы к существительным.  Снежинки зимой (что делают?) …  Лед на солнце (что делает?) …  Мороз (что делает?) …  Метель (что делает?) …  7. Предложите ребенку поиграть в игру  «Назови ласково».  Снег — снежок.  Лед — …  Зима — …  Мороз — …Метель — …  Солнце — …  8.   Игра   «Из   чего   —   какой?»   поможет     поупражнять   ребенка   в образование качественных прилагательных.  Горка из снега (какая?) — снежная.  Дорожка изо льда (какая?) — …  Погода с морозом (какая?) — …  9. Поупражняйте ребенка в подборе антонимов , предложив поиграть ему в игру «Скажи наоборот».  Летом дни жаркие, а зимой — холодные.  Летом небо светлое, а зимой — …  Летом день длинный, а зимой — …  Летом солнце светит ярко, а зимой — …  Весной лед на реке тонкий, а зимой — …  Снег мягкий, а лед… — …  Одни сосульки длинные, а другие — …  10. Попросите ребенка пересказать рассказ «Зима».  Солнце светит, но не греет. Идет снег. Метут метели. Ночь стала длинной, а день коротким. Деревья стоят голые, только сосны да ели остались зелеными. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги, варежки. Наступила холодная и суровая зима.  11. Поиграйте с ребенком в игру   «Четвертый лишний»   на развитие логического мышления.  Коньки, скакалка, лыжи, санки.  Ворона, голубь, воробей, ласточка.  Лиса, волк, медведь, жираф.  12. Развитие мелкой моторики.  Упражнения для пальчиков. (Развитие координации речи с движением, развитие воображения)  Раз, два, три, четыре,  (загибать пальчики, начиная с большого пальца)  Мы с тобой снежок слепили,  («лепят», меняя положение ладоней)  Круглый, крепкий, очень гладкий  (показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую)  И совсем, совсем не сладкий  (грозить пальчиком)  Раз — подбросим  Два — поймаем  Три — уроним  И… сломаем  (Выполнять соответствующие словам действия)