Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок вам сообщает, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе.рекомендации родителям
Рекомендации родителям пятиклассников.
1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Не ограничивайте свой
интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?». Каждую неделю
выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о
школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок вам сообщает,
используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе.
2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и
взаимоотношениях с другими детьми. Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы
чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или его проблемах, связанных
со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет
особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не
реже, чем раз в два месяца.
Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
Ваш ребенок должен оценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость
– как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость.
Выражайте озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе. Постарайтесь насколько
возможно, не устанавливать наказаний и поощрений они могут привести к эмоциональным
проблемам.
4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
Продемонстрируйте интерес к этим заданиям. Если ребенок обращается к вам с
вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы
самостоятельно, а не подсказывайте их.
Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Выясните, что
вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и
предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно
превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен фильм. Ищите
любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в
домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество
продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить
определенную поверхность.
6. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и
стабильную атмосферу в доме, когда в жизни ребенка происходят изменения.
Старайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере.
Спокойствие домашней жизни поможет ребенку более эффективно решать проблемы в
школе