Рекомендации школьным психологам и классным руководителям для работы с родителями старшеклассников.
Оценка 5

Рекомендации школьным психологам и классным руководителям для работы с родителями старшеклассников.

Оценка 5
Домашнее обучение +5
docx
Междисциплинарный 4
9 кл—11 кл
16.04.2017
Рекомендации школьным психологам и классным руководителям для работы с родителями старшеклассников.
Психологические и ПРАКТИЧЕСКИЕ арт-терапевтические советы и рекомендации классным руководителям и школьным психологам для работы с родителями перед обычными экзаменами и ЕГЭ. Как снять психологическое напряжение, тревожность ребенка в период подготовки? Как вселить уверенность в сомневающегося в своих способностях ученика? Практическое арт-терапевтическое упражнение и совместное с ребенком рисование гуашью поможет всем!Статья для школьных психологов и классных руководителей по работе с родителями с практическими советами по снятию тревожности у детей в период подготовки к ЕГЭ и обычным экзаменам.
Осипова ЕА 1.docx
к.п.н. Е.А. Осипова Школьным психологам и классным руководителям для работы с родителями учеников.  (рекомендации  по подготовке к экзаменам) Завершается учебный год… Скоро наступит  конец четверти, и придет пора  контрольных работ, итоговых проверочных диктантов и тестовых заданий.  Экзамен или ЕГЭ – это всегда стресс, который сопровождается выбросом  адреналина. Поэтому перед экзаменом повышается тревожность,  потоотделение, появляется дрожь в коленках и человеку кажется, что у него  проблема с кишечником. Спасаться от этих симптомов таблетками не стоит.  Лекарственные препараты могут успокоить на время, но они же и  «затормозят» все реакции, в том числе работу мозга. Что же нужно делать  нам, родителям, чтобы помочь ребенку сохранить (приобрести) уверенность и  спокойствие? Во­первых, нужно понимать, какие последствия может иметь  стрессовое  состояние организма: во время сдачи экзаменов оно может  привести к снижению физического и психологического состояния. Если  человек не контролирует себя, то совершив ошибку на экзамене, он может  плакать, закатывать истерики или даже упасть в обморок. Такие случаи  нередко случаются с детьми даже во время самой сдачи ЕГЭ или экзамена.  Поэтому, если человек не умеет противостоять стрессам, то может случиться  и такое, что перед экзаменом страх увеличивается, хотя он и учил материал,  ему кажется, что он ничего не знает. Это объясняется тем, что из­за страха  перед экзаменом человек находится в напряженном состоянии и его  эмоциональная сфера блокирует психические познавательные процессы, такие как внимание, память и мышление. Хорошо, если человек успокоится и во  время экзамена память восстановится, но иногда это является причиной  плохой оценки старательного ученика. Поэтому очень важно создавать в  семье всегда ( и особенно накануне экзаменов) благожелательную и  спокойную обстановку, быть особенно внимательными друг к другу. Во­вторых, необходимо научить ребенка контролировать свои эмоции и  вселить в него уверенность в своих силах. Как это сделать?  Можно с помощью арт­терапевтического рисования не  просто повысить уверенность, а даже открыть в себе невероятные  возможности к преодолению трудностей! Например, покажите ребенку  картинку «Снежные вершины» и спросите его ­ сможешь ли нарисовать? Если он скажет, что не сможет ­ попробуйте вместе с ним нарисовать по алгоритму  решения трудностей. Вот этот алгоритм: Простой способ преодоления трудностей. 1. Поверить в себя.  2. Разбить процесс на простые выполнимые этапы.  3. Приложить все усилия. Когда картинку нарисуете и, вставив в рамку, удивитесь и восхититесь  результатом ­ вспомните и проговорите с ребенком все его сомнения в  начале и скажите ему, что Вы гордитесь тем, какой он молодец,  как  здорово он умеет преодолевать трудности!  Картину на самом деле нарисовать несложно, если действительно  следовать всем этапам: от грунтовки «холста» и рисования линии  горизонта до нанесения последнего штриха. Только в начале, когда  видим готовую картинку, нам в первый момент может показаться, что  мы этого «никогда не сумеем». Но это лишь только кажется!! Надо  начать – и все получится! Как получилось у мамы старшеклассника,   Татьяны Николаевны Ивановой  – участницы нашего проекта АРТилаП ( http://artilap.ru/ )  и у многих других участников (см. фото в группе   https://vk.com/arti_lap). Попробуйте и Вы с ребенком нарисовать такую  картинку, следуя поэтапному представлению каждого «шага» рисунка.  Вам понадобятся только бумага (лучше акварельная), кисти, вода и  гуашь. И наши рисунки, конечно!))) Полезно научить сына или дочь такому приему: непосредственно перед  экзаменом и незадолго до него,  чаще подходить к зеркалу и убеждать  себя: «Я сильный (­ая)! У меня все получится!».  Перед экзаменом постарайтесь помочь ребенку расслабить весь  организм. Для этого расслабьте и напрягайте кисти рук, стопы и глаза.  Мысленно спокойно сосчитайте до десяти и обратно. Этот способ дает  возможность практически сразу успокоиться. Иногда помогает просто  расслабиться и подышать по системе 8­4­8 (вдох­пауза­выдох).  Следующий способ для победы над страхом – вытеснение из памяти  неприятных эмоций путем замены их на приятные. Тут тоже может  помочь рисование с ребенком! Попросите ребенка подумать над тем,  что ЕГЭ или экзамен – это не конец жизни. Это только начало и первый  шаг к вашему светлому будущему! Впереди  ждет столько нового и  интересного! Для спокойствия обязательно соблюдать правильный режим дня перед  экзаменом. Убедите ребенка: накануне экзамена не нужно заниматься  лихорадочной зубрежкой! Опыт показывает, что чем больше учишь в ночь  перед экзаменами, тем меньше запоминается. Подготовку к экзамену лучше  закончить в 17­18 часов дня перед экзаменом. Не нужно брать книги и  материалы с собой на экзамен, чтобы учить их до экзамена в коридоре. Как  известно, «перед смертью не надышишься». Такие учения могут создать в  голове лишь путаницу и увеличить страх еще больше. Вечером перед  экзаменом займитесь успокаивающим делом, например, примите душ или  прогуляйтесь по парку. Очень полезно посмотреть комедию или  юмористическую передачу. Старайтесь и перед экзаменом шутить и смеяться, доказано, что смех снимает стресс и улучшает работоспособность. Ночью  перед экзаменом нужно лечь пораньше и хорошенько выспаться. Перед сном  вспомните что­нибудь приятное и старайтесь испытывать положительные  эмоции. Успешность сдачи экзамена зависит от адекватности самооценки  человека. Необходимо подготовится к экзамену и верить в свои силы, в  противном случае человек получает более низку оценку, чем заслуживает.  Слишком высокая уверенность в себе также может стать причиной  нежелательной оценки. Она приводит к невнимательности и халатному  отношению к подготовке. Поэтому, страх перед экзаменом в некоторой  степени полезен, он улучшает память. Что же делать, если результат экзамена  или ЕГЭ не оправдал ожидания? Этот волнующий вопрос должен быть  оговорен в семье заранее. Ощущение определенности дает гарантию того, что  человек испытывает страх перед экзаменом меньше. Выпускник  должен четко знать, что за плохой результат его ждет не наказание, а страховочный вариант. Выбор этого варианта за самим учеником, а родители должны быть с ним  согласны.

Рекомендации школьным психологам и классным руководителям для работы с родителями старшеклассников.

Рекомендации школьным психологам и классным руководителям для работы с родителями старшеклассников.

Рекомендации школьным психологам и классным руководителям для работы с родителями старшеклассников.

Рекомендации школьным психологам и классным руководителям для работы с родителями старшеклассников.

Рекомендации школьным психологам и классным руководителям для работы с родителями старшеклассников.

Рекомендации школьным психологам и классным руководителям для работы с родителями старшеклассников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2017