РЕКОМЕНДАЦИИ В УСТРАНЕНИИ ОШИБОК ДОПУЩЕННЫХ В ДИКТАНТЕ
Оценка 5
Работа в классе
doc
русский язык
1 кл
31.05.2017
Важным звеном в обучении правописанию является самостоятельная работа учащегося над своими ошибками. Н.С. Рождественский отмечал: «Общий принцип исправления ошибок сводится к тому, чтобы не парализовать самостоятельности учеников, чтобы ученики работали над своими ошибками. Учитель не столько даёт слова в готовом виде, сколько заставляет учеников размышлять и самостоятельно работать». Работа над ошибками — одна из важнейших составных частей обучения грамотному письму; эта работа может присутствовать во всех организационных формах обучения: на уроке, при выполнении домашнего задания и пр.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В ДИКТАНТЕ.doc
РЕКОМЕНДАЦИИ В УСТРАНЕНИИ ОШИБОК
ДОПУЩЕННЫХ В ДИКТАНТЕ:
Упражнение «ПЕРВОЕ СЛОВО В
ПРЕДЛОЖЕНИИ»(
Разделите текст на предложения. Спишите их.
что купила мама она купила молоко и сметану какое
вкусное молоко какая густая сметана на полянке возле
ёлочки пень кто это сел на пень на пень села жёлтая
птичка красивая иволга а как она поёт в лесу растут
ели какие стройные и красивые ёлочки сколько шишек
на них наступила осень птица сидела на ветке подул
холодный ветер на верхушку ели сел на дятел.
какие цветы в вазе это розы великолепные розовые и
красные розы их поставила в вазу мама.
Тема: «Безударные гласные в корне слова,
проверяемые ударениемПоставь в словах ударение,
вставь пропущенную букву и напиши проверочное
слово.
К…за, л…сник, гр…бок, г…ра, х…лмы, р…са, м…чи
,ч…жи, з…мля, г…лова, д…ревья, в…лна, н…ра, …
кно, в…сна ,пч…ла, р…ка, п…сьмо, м…док,, л…са,
…зёра ,св…ча ,ч…сло, сл…варь, к…нец, д…щечка, з…рно, гол…д, р…ды, сл…пой, л…дяной, …ичный,
в…черний,ц…нтральный, см…листые, м…ской,в…
зить,перех…дил,зам…лчал,н…сить,,наш…лил,уг…
стил,скр….петь,м…рить
Тема :»ПЕРЕНОС СЛОВ
»
Задание 1
Найдите слова, которые нельзя переносить.
ива, диски, роза, Оля, кровать, пир, пол, ручка, мама,
штаны, юла, вилка, лужи, ёж, берёза, крот, мир, весна,
ерши, иголки
Найдите ошибки.
корова, дом, Таня, Ира, стол, порт, корова, пир,
ручка, молоко, март, Уля, Коля, игра, мою,
тарелка, лук, буква
Задание. Раздели слова для переноса.
Арбуз, армия, полка, земля, красный, сладкий,
храбрый, Денис, гроза, груша, колесо, осень, лейка,
земля, заяц, газета
«ПРЕДЛОГИ СО СЛОВАМИ
Вставьте вместо точек нужные предлоги.
Шел восьмой час, когда ученик:
вышел … дому, сошёл … крыльца,
пошёл … двору,
зашёл … ворота,
подошёл … газетному киоску,
отошёл … киоска,
дошёл … трамвайной остановки,
вошёл … трамвай,
и трамвай ушёл.
ПРОПУСК БУКВ
Пропуск букв возникает по следующим причинам: 1)
«Первый раз слышу это слово»; 2) «Слово слышал, но
не знаю, что оно обозначает»; 3) «Знаю, что
обозначает, слышал, но ни разу не встречал
написанным». игры и задания в качестве методов
формирования образа слова, а следовательно,
помогающие решить проблему пропуска букв.
Предлагаемые игры направлены на формирование
образа буквы и слова, формирование (закрепление)
орфографической зоркости, активизацию словаря,
развитие внимания, закрепление образа буквы и слова,
формирование фонематического слуха.
Количество игроков предусмотрено любое, возраст
играющих – 7–12 лет. Магазин«Продаем» определенные предметы,
представленные на картинках, «рекламируя» их по
каждой букве:
а – ароматный
м – маленькая
р – рубиновый
ы – ыы!
б – большой
ш – шуршит
у – укатить домой!
ь – мягкая шубка
з – звонкий
«Арабское» письмо
Письмо слов с правой стороны строчки справа налево
(слова пишутся наоборот), то есть при чтении (слева
направо) они читаются нормально. Например,
предложение В океане живет необычная рыба –
рыбаёж, написанное «поарабски», выглядит так:
жеабыр – абыр яанчыбоен тёвиж енаеко В.
Упражнение дает хорошие результаты в тех случаях,
когда ребенок переставляет буквы и недописывает
слова.
Письмо подревнерусски Слова записываем только буквами согласных звуков,
обозначая буквы гласных точками наверху
(попутно можно рассказать, почему на Древней
Руси писали только согласными: Отважный
Миша бежит от мыши – єтвєжнєй мєшє
бєжєт єт мєш). Сразу же предлагаем
записать это же предложение только гласными:
оаый иа еи о ыи – и делаем выводы, какое
предложение читается легче (роль согласных в
русском письме). При выполнении этого
упражнения отрабатывается механизм
переключения, избирательности при письме.
Через некоторое время дети пишут только
согласными целые тексты, а показателем их
мастерства считаем время в секундах и
отсутствие помарок.
Неудачный робот
Робот запрограммирован так, что пишет слово не
полностью, а только какуюто его определенную часть,
а остальное отмечает черточками. Преподаватель
должен исходить из проблемы: если ученик не
дописывает конец слова, то пусть записывает только
две последние буквы. Соответственно при пропуске
букв в середине слова записываем только две средние
буквы. Например, слово понедельник может выглядеть
так: по – – – – – , – – де – – , – – – – –
ик. Так мы советуем работать при недописывании
слова или при пропуске букв и слогов. Волшебный диктант
В этом упражнении детей привлекает то, что диктант
пишется без единого слова и без единой буквы.
Вводим свои символы, например договариваемся, что
слова с буквой с обозначаем Х, слова с буквой е –
, а
все остальные – /. Так, предложение Мы смотрим на
птичьи стаи в небе выглядит так: / Х / / Х /
Символами лучше обозначать те буквы, при
дифференциации которых у ребенка есть трудности
(например, и – у, и – ц, ц – ч, ш – щ, ё – ю и т.п.).
Упражнение можно усложнить: через небольшой
промежуток времени этими же символами обозначить
другие буквы и снова прочитать тот же текст. С
помощью этого упражнения устраняем
дисграфические проявления, развиваем внимание,
фонематический слух, умение концентрироваться и
удерживать мысленные образы.
.
РЕКОМЕНДАЦИИ В УСТРАНЕНИИ ОШИБОК ДОПУЩЕННЫХ В ДИКТАНТЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ В УСТРАНЕНИИ ОШИБОК ДОПУЩЕННЫХ В ДИКТАНТЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ В УСТРАНЕНИИ ОШИБОК ДОПУЩЕННЫХ В ДИКТАНТЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ В УСТРАНЕНИИ ОШИБОК ДОПУЩЕННЫХ В ДИКТАНТЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ В УСТРАНЕНИИ ОШИБОК ДОПУЩЕННЫХ В ДИКТАНТЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ В УСТРАНЕНИИ ОШИБОК ДОПУЩЕННЫХ В ДИКТАНТЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.