Релятивистская механика
Оценка 4.9

Релятивистская механика

Оценка 4.9
docx
08.06.2020
Релятивистская механика
Релятивистская механика.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

«Релятивистская механика»

Тема

« Постулаты  теории относительности».                                                

Тип урока:

Урок усвоения новых знаний.

Цель

обеспечение ознакомления обучающихся с законами и постулатами специальной теории относительности

Задачи

Образовательные:   

1.формирование у учащихся навыков работы с учебником и опорным конспектом, умений выделять текст, и отвечать на вопросы.

2.продолжить формирование умений решать задачи на расчеты.

3.продолжить формирование умений учащихся объяснять увиденное на основе знаний, полученных на уроке физики.

Воспитания:            

1.в ходе проведения урока воспитывать у учащихся такие качества, как трудолюбие, самостоятельность, терпение;

2.совершенствовать навыки анализа, систематизации, обобщения при работе с текстом и опорным конспектом.

Развития:

1. в ходе урока способствовать развитию у учащихся познавательного интереса к предмету;

2.продолжить развитие умений и навыков работы с учебником и опорным конспектом;

 3. продолжить развитие у учащихся умений анализировать, обобщать и делать выводы.

Планируемый результат. Метапредметные результаты.                 Познавательные:

1.сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о постулатах СТО;

2.умение работать с источниками информации;

3.умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Предметные результаты.

в познавательной сфере:

1.правильное  понимание, того  что такое СТО.

в ценностно-ориентационной сфере:

1.применение новых знаний в новой ситуации.

 

УУД

Личностные. Формируются ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная компетентность в общении и  сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Познавательные.  Выделяют и формулируют познавательную цель. Производят  анализ и преобразование информации.

Регулятивные.  Учатся  определять цель своей деятельности, на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.

Коммуникативные.  Формируются речевые умения:  учатся высказывать суждения с использованием физических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания. 

 

Основные понятия темы

Постулаты, относительное и абсолютное, скорость света, время, масса, одновременность событий.

                        

Организация пространства

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Основные технологии

Основные методы

Формы работы

Ресурсы Оборудование

1.Слушание учителя.

2.Самостоятельная работа с учебником.

3.Работа с раздаточным материалом.

8.Решение задач.

Технология:  проблемное обучение.

1.словесные;

2.наглядные;

3.практические.

Индивидуальная, общеклассная, в парах постоянного состава.

Оборудование:

1) мел, доска

 

Структура урока.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Время

                                Мотивационно – ориентировочный компонент

1.

Организационный этап

Психологическая подготовка к общению

Обеспечивает благоприятный настрой.

Настраиваются на работу.

Личностные

1 мин.

2.

Этап мотивации. Создание  положительного эмоционального настроения учеников.      

Обеспечить деятельность по актуализации знаний и определению  целей урока.

Фронтальная беседа. Проблема. Задача.

Слушают. Определяют тему урока и цель.

Личностные, познавательные, регулятивные

5 мин.

            Операционно – исполнительный компонент

3.

Закрепление изученного материала. Поддержание  делового настроя учащихся.

Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному решению задач.

Предлагает организовать деятельность согласно  предложенным заданиям.

Составить таблицу и изучить опорный конспект.

Выполняют. Работают индивидуально, в парах. Общеклассная работа.

Личностные, познавательные, регулятивные

25 мин.

                                      Рефлексивно – оценочный компонент

4.

Контроль и самопроверка знаний.

Выявить качество усвоения материала.

Предлагает решить  задачи.

Решают.  Обсуждают.

Личностные, познавательные, регулятивные

10 мин.

5.

Подведение итогов, рефлексия.

Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.

Предлагает  оценить свою работу на уроке.

Отвечают.

Личностные, познавательные, регулятивные

3 мин.

6.

Подача домашнего задания.

Закрепление изученного материала.

Запись на слайде в презентации.

параграф 75-79

Личностные

1 мин.

 

Ход урока

Эпиграф к уроку. Запись на доске.

«Нет такого прекрасного, чтобы не нашлось ещё прекраснее, и нет такого дрянного, чтобы не нашлось ещё дряннее».                                                                                                                           

                                                                                           Ф.М. Достоевский


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Релятивистская механика»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Релятивистская механика»

УУД Личностные. Формируются ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная компетентность в общении…

УУД Личностные. Формируются ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная компетентность в общении…

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2020