задачи урока:
Систематизировать виды сил,
вспомнить формулы для вычисления и научиться их применять
уметь различать и объяснять действия сил в различных ситуациях
Физический диктант
1.Сила – это физическая величина, которая характеризует …… .
2.Под действием сил могут изменяться …… .
3.Сила, с которой Земля притягивает к себе любое тело называется …… и равна …… .
4.Сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес называется …… .
5.Сила, возникающая в результате деформации тела и стремящаяся вернуть тело в исходное положение называется … .
6.Сила, характеризующая взаимодействие одного тела с другим при соприкосновении, и препятствующая их относительному движению называется …… .
| ВИДЫ СИЛ | ||
Сила тяжести | Сила упругости | Сила трения | |
Характер взаимодействия | И на расстоянии, | при соприкосновении | |
Зависимость от относительной скорости |
|
| |
|
| Перпендикулярно поверхности соприкосновения тел, противоположно внешней силе | Вдоль поверхности соприкосновения, противоположно направлению относительной скорости |
Закон (математическое выражение) | FT=mg | Fупр=k∆𝒍𝒍 | Fтр=µN |
Обобщение пройденного материала
ЗАДАЧИ
2. В бидон массой 1 кг налили 5 л керосина. Какую силу нужно приложить, чтобы приподнять бидон?
ЗАДАЧИ
4. Известно, что на Луне на тело массой 1 кг действует сила тяжести, равная 1,62 Н. Определите, чему будет равен на поверхности Луны вес человека, масса которого 75 кг?
ЗАДАЧИ
5. Под действием силы 320 Н пружина амортизатора сжалась на 9 мм. На сколько миллиметров сожмётся пружина при нагрузке 1,60 кН?
Если взвесить одно и то же тело на рычажных весах у подножия Эльбруса и на его вершине, то каков будет результат? Одинаков ли вес тела в этих двух местах?
Дайте физическое обоснование пословице «Коси, коса, пока роса; роса долой, и мы домой». Почему при росе косить траву легче?
Гулливер, герой известной книги Д.Свифта, рассказывает: «Мальчик нес меня в ящике... Орел, захватив клювом кольцо моего ящика, понес его... Затем вдруг я почувствовал, что падаю отвесно вниз около минуты, но с такой невероятной скоростью, что у меня захватило дух». В каком состоянии движения находился рассказчик?
Качественные задачи
Итоги урока:
Какие виды сил мы вспомнили?
Объяснить значение слова «систематизировать».
Чему научился каждый из вас на уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.