«Решение квадратных уравнений, использование формулы для нахождения корней.»
Оценка 4.7

«Решение квадратных уравнений, использование формулы для нахождения корней.»

Оценка 4.7
docx
10.05.2024
«Решение квадратных уравнений, использование формулы для нахождения корней.»
урок 59.docx

Урок 59 по теме: «Решение квадратных уравнений, использование формулы для нахождения корней.»                  Дата:     Класс: 8а, б, г

Цель урока:

обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме, формирование умения  решать квадратные уравнения

Задачи урока: создать условия для

  • формирования целостной системы знаний по теме урока;
  • развития логического и математического мышления, наблюдательности, развития устной и письменной речи;
  • развития интереса к предмету, воспитания активности, чувства коллективизма, уверенности в себе.

 

Тип урока: комбинированный

Технологии обучения: развивающее обучение

 

Формируемые УУД:

Личностные: самоопределение (мотивация учения); способность к самооценке.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение высказывать свое предположение на основе нового знания, выслушивать ответы других учащихся; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме: слушать и понимать речь других.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; уметь добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на уроке; уметь применять полученные знания при решении примеров и задач, выполнении самостоятельной работы.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, уметь проговаривать последовательность действий на уроке; уметь работать по коллективно составленному плану; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

ХОД И СТРУКТУРА УРОКА:

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

1.Организационный этап.

Задача этапа: настроить учащихся для работы на уроке.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

 

2. Проверка домашнего задания.

Задача этапа: контроль и коррекция знаний учащихся по изученным темам.

Проверить домашнее задание

 №28.23, 28.25, 28.28

Учащиеся проверяют д/з, при необходимости вносят исправления в решение, задают вопросы учителю.

 

3. Актуализация знаний учащихся, постановка темы и цели урока.

Задача этапа: подготовить учащихся к восприятию новой темы, развитие математической речи учащихся, мотивация учебной деятельности.

-  Сегодня на уроке мы закрепим ваши знания по решению квадратных уравнений; познакомимся с новым видом уравнения, приводимого к квадратному, поэтому повторим изученное, вспомнив основные определения, формулы и теоремы.

 - Итак, ребята, скажите, какое уравнение называется квадратным?

- Что называется дискриминантом квадратного уравнения?

- Какие виды квадратных уравнений вы знаете?

- Какое квадратное уравнение называется неполным?

-Какое уравнение называется приведенным? Какой формулой оно задается?

- Ребята, давайте вспомним, по какой же формуле находятся корни квадратных уравнений.

Сформулируйте тему урока. Запишите число, классная работа, тему урока.

 

Отвечают на вопросы

Квадратным уравнением называется уравнение вида , где .

Число .

неполные квадратные уравнения; приведенные квадратные уравнения.

 

Записывают число, классная работа, тему урока.

 

4. Изучение темы урока.

Задача этапа: создание условий для развития у учащихся решения задач.

 

 

 

1.Решите неполное квадратное уравнение:

а) 5x2+3x=0;   б) х2-169=0;   в) 8х2=0.

2.Решите уравнение: а) х2+8х+7=0;   б) 25х2-10х+1=0;    в) 4х2+х+67=0.

3.Решите уравнение методом введения новой переменной: 9х4-32х2-16=0.

4.Одна сторона прямоугольника на 4 см меньше другой, а его площадь равна 192 см2. Найдите стороны прямоугольника.

Решить №28.20, №28.39(а,б), 28.30, 28.31

Отвечают на вопросы

Слушают учителя, записывают решение

 

 

5. Физкультминутка.

Задача этапа: сменить вид деятельности.

Выполняют упражнения.

 

6. Информация о домашнем задании.

Задача этапа:

обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Предлагает записать д/з: №28.20, 28.39,  вг

Записывают домашнее задание в дневники.

 

7. Подведение итогов урока, рефлексия.

Задача этапа:  провести рефлексию учебной деятельности, оценить за работу на уроке.

 1.Сегодня на уроке я узнал…

 2.Мне было интересно…

 3.Мне было трудно…

 4.Я научился выполнять…

 5. Особенно понравилось…    

Отвечают на предложенные вопросы, высказывают своё мнение об уроке.

 

 


 

Урок 59 по теме: « Решение квадратных уравнений, использование формулы для нахождения корней

Урок 59 по теме: « Решение квадратных уравнений, использование формулы для нахождения корней

Актуализация знаний учащихся, постановка темы и цели урока

Актуализация знаний учащихся, постановка темы и цели урока

Физкультминутка. Задача этапа: сменить вид деятельности

Физкультминутка. Задача этапа: сменить вид деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2024