«Решение квадратных уравнений, использование формулы для нахождения корней.»

  • docx
  • 10.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок 59.docx

Урок 59 по теме: «Решение квадратных уравнений, использование формулы для нахождения корней.»                  Дата:     Класс: 8а, б, г

Цель урока:

обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме, формирование умения  решать квадратные уравнения

Задачи урока: создать условия для

  • формирования целостной системы знаний по теме урока;
  • развития логического и математического мышления, наблюдательности, развития устной и письменной речи;
  • развития интереса к предмету, воспитания активности, чувства коллективизма, уверенности в себе.

 

Тип урока: комбинированный

Технологии обучения: развивающее обучение

 

Формируемые УУД:

Личностные: самоопределение (мотивация учения); способность к самооценке.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение высказывать свое предположение на основе нового знания, выслушивать ответы других учащихся; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме: слушать и понимать речь других.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; уметь добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на уроке; уметь применять полученные знания при решении примеров и задач, выполнении самостоятельной работы.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, уметь проговаривать последовательность действий на уроке; уметь работать по коллективно составленному плану; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

ХОД И СТРУКТУРА УРОКА:

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

1.Организационный этап.

Задача этапа: настроить учащихся для работы на уроке.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

 

2. Проверка домашнего задания.

Задача этапа: контроль и коррекция знаний учащихся по изученным темам.

Проверить домашнее задание

 №28.23, 28.25, 28.28

Учащиеся проверяют д/з, при необходимости вносят исправления в решение, задают вопросы учителю.

 

3. Актуализация знаний учащихся, постановка темы и цели урока.

Задача этапа: подготовить учащихся к восприятию новой темы, развитие математической речи учащихся, мотивация учебной деятельности.

-  Сегодня на уроке мы закрепим ваши знания по решению квадратных уравнений; познакомимся с новым видом уравнения, приводимого к квадратному, поэтому повторим изученное, вспомнив основные определения, формулы и теоремы.

 - Итак, ребята, скажите, какое уравнение называется квадратным?

- Что называется дискриминантом квадратного уравнения?

- Какие виды квадратных уравнений вы знаете?

- Какое квадратное уравнение называется неполным?

-Какое уравнение называется приведенным? Какой формулой оно задается?

- Ребята, давайте вспомним, по какой же формуле находятся корни квадратных уравнений.

Сформулируйте тему урока. Запишите число, классная работа, тему урока.

 

Отвечают на вопросы

Квадратным уравнением называется уравнение вида , где .

Число .

неполные квадратные уравнения; приведенные квадратные уравнения.

 

Записывают число, классная работа, тему урока.

 

4. Изучение темы урока.

Задача этапа: создание условий для развития у учащихся решения задач.

 

 

 

1.Решите неполное квадратное уравнение:

а) 5x2+3x=0;   б) х2-169=0;   в) 8х2=0.

2.Решите уравнение: а) х2+8х+7=0;   б) 25х2-10х+1=0;    в) 4х2+х+67=0.

3.Решите уравнение методом введения новой переменной: 9х4-32х2-16=0.

4.Одна сторона прямоугольника на 4 см меньше другой, а его площадь равна 192 см2. Найдите стороны прямоугольника.

Решить №28.20, №28.39(а,б), 28.30, 28.31

Отвечают на вопросы

Слушают учителя, записывают решение

 

 

5. Физкультминутка.

Задача этапа: сменить вид деятельности.

Выполняют упражнения.

 

6. Информация о домашнем задании.

Задача этапа:

обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Предлагает записать д/з: №28.20, 28.39,  вг

Записывают домашнее задание в дневники.

 

7. Подведение итогов урока, рефлексия.

Задача этапа:  провести рефлексию учебной деятельности, оценить за работу на уроке.

 1.Сегодня на уроке я узнал…

 2.Мне было интересно…

 3.Мне было трудно…

 4.Я научился выполнять…

 5. Особенно понравилось…    

Отвечают на предложенные вопросы, высказывают своё мнение об уроке.