Урок 59 по теме: «Решение квадратных уравнений, использование формулы для нахождения корней.» Дата: Класс: 8а, б, г
Цель урока: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме, формирование умения решать квадратные уравнения |
Задачи урока: создать условия для
|
|
|||
Тип урока: комбинированный |
Технологии обучения: развивающее обучение |
|
|||
Формируемые УУД: Личностные: самоопределение (мотивация учения); способность к самооценке. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение высказывать свое предположение на основе нового знания, выслушивать ответы других учащихся; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме: слушать и понимать речь других. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; уметь добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на уроке; уметь применять полученные знания при решении примеров и задач, выполнении самостоятельной работы. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, уметь проговаривать последовательность действий на уроке; уметь работать по коллективно составленному плану; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. ХОД И СТРУКТУРА УРОКА: |
|
||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
||
1.Организационный этап. Задача этапа: настроить учащихся для работы на уроке. |
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
|
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. |
|
||
2. Проверка домашнего задания. Задача этапа: контроль и коррекция знаний учащихся по изученным темам. |
Проверить домашнее задание №28.23, 28.25, 28.28 |
Учащиеся проверяют д/з, при необходимости вносят исправления в решение, задают вопросы учителю. |
|
||
3. Актуализация знаний учащихся, постановка темы и цели урока. Задача этапа: подготовить учащихся к восприятию новой темы, развитие математической речи учащихся, мотивация учебной деятельности. |
- Сегодня на уроке мы закрепим ваши знания по решению квадратных уравнений; познакомимся с новым видом уравнения, приводимого к квадратному, поэтому повторим изученное, вспомнив основные определения, формулы и теоремы. - Итак, ребята, скажите, какое уравнение называется квадратным? - Что называется дискриминантом квадратного уравнения? - Какие виды квадратных уравнений вы знаете? - Какое квадратное уравнение называется неполным? -Какое уравнение называется приведенным? Какой формулой оно задается? - Ребята, давайте вспомним, по какой же формуле находятся корни квадратных уравнений. Сформулируйте тему урока. Запишите число, классная работа, тему урока. |
Отвечают на вопросы Квадратным уравнением называется уравнение вида , где . Число . неполные квадратные уравнения; приведенные квадратные уравнения.
Записывают число, классная работа, тему урока. |
|
||
4. Изучение темы урока. Задача этапа: создание условий для развития у учащихся решения задач. |
1.Решите неполное квадратное уравнение: а) 5x2+3x=0; б) х2-169=0; в) 8х2=0. 2.Решите уравнение: а) х2+8х+7=0; б) 25х2-10х+1=0; в) 4х2+х+67=0. 3.Решите уравнение методом введения новой переменной: 9х4-32х2-16=0. 4.Одна сторона прямоугольника на 4 см меньше другой, а его площадь равна 192 см2. Найдите стороны прямоугольника. Решить №28.20, №28.39(а,б), 28.30, 28.31 |
Отвечают на вопросы Слушают учителя, записывают решение
|
|
||
5. Физкультминутка. Задача этапа: сменить вид деятельности. |
Выполняют упражнения. |
|
|||
6. Информация о домашнем задании. Задача этапа: обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
Предлагает записать д/з: №28.20, 28.39, вг |
Записывают домашнее задание в дневники. |
|
||
7. Подведение итогов урока, рефлексия. Задача этапа: провести рефлексию учебной деятельности, оценить за работу на уроке. |
1.Сегодня на уроке я узнал… 2.Мне было интересно… 3.Мне было трудно… 4.Я научился выполнять… 5. Особенно понравилось… |
Отвечают на предложенные вопросы, высказывают своё мнение об уроке. |
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.