Образовательные: обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся, совершенствовать знания, закрепить навыки решения задач по данной теме, отработка навыков в решении неравенств с одной переменной для удачной сдачи ОГЭ
Развивающие: развивать наблюдательность, логическое мышление, математическую речь учащихся, умение анализировать и сравнивать, осуществлять дифференцированное развивающее обучение, развивать познавательный интерес к предмету
Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся, навыки коллективной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, умение работать в парах
Цели урока:
- ……………называется то значение неизвестного, при котором это неравенство превращается в верное числовое неравенство;
……………. - это значит найти все его решения или установить, что их нет.
Любой член неравенства можно переносить…
Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же число, отличное от нуля, при этом…
предложения-загадки
А находят ли применение неравенства в окружающем нас мире ?! А может этот прихоть математиков?! Наверно нет. Ведь всякое явление можно описать с помощью функции, а умение решать неравенства позволяет отвечать на многие вопросы.
Сколько теплых воспоминаний навеивают эти фотографии!
Каскады падающей воды, фонтаны украшают многие города, развлекательные центры, дома.
А при чем здесь квадратные неравенства?
Фонтан смотрится лучше, если капли воды достигают высоты, большей, чем высота статуи. При высоте статуи Евы 3м и угле наклона 60º, получим неравенство:
Чтобы ответить на этот вопрос нужно вспомнить, что для тел, брошенных вверх при отсутствии сопротивления воздуха, механика устанавливает следующее соотношение между высотой подъема тела над землей(h), начальной высотой тела над землей (h0), начальной скоростью (v0), ускорением свободного падения (g), углом наклона струи воды α:
Квадратичная функция-математическая модель, описывающая зависимости между реальными величинами, графиком которой является парабола.
А теперь мы сейчас узнаем, что имеет каждая парабола, и это применяется в жизненных ситуациях, в различных областях науки и техники, а для этого нужно установить соответствие между функцией и её графиком и буквы соотнести правильным ответам.
Фокус –
точка на оси параболы, луч света, помещенный при помощи зеркала в эту точку, отражается параллельно оси симметрии. Используется в приборостроении, отражатели (телескоп, автомобильные фары, прожектор, карманный фонарик). Из биографии Архимеда (сжег неприятельский флот)
ф
к
о
у
с
Подведение итогов
25
Итак, мы рассмотрели решение квадратных неравенств методом интервалов. Но к методу интервалов мы еще будем возвращаться и рассматривать более сложные примеры, которые нужны будут при решении второй части ГИА.
На уроке также ВЫ провели себя, оценили и получили соответствующие оценки
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.