Поурочный план
Раздел долгосрочного плана: Обработка информации в электронных таблицах |
Школа: |
||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Решение прикладных задач |
|
|
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.2.2.3 – использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц 8.2.2.1 – использовать различные типы и форматы данных для решения задач в электронных таблицах 8.2.2.4 – строить графики функций, заданных в таблице |
||||||
Цели урока |
Учащиеся могут: · описать назначение функций И, ИЛИ, НЕ, ЕСЛИ. · записывать логические выражения · использовать встроенные функции для решения задач с применением ЭТ. |
||||||
Критерии оценивания |
· Знает определение понятий «Функция, формула, аргумент, результат функции» · Объясняет назначение функций И, ИЛИ, НЕ, ЕСЛИ · Использует функции И, ИЛИ, НЕ, ЕСЛИ в решении задач · Анализирует основные решения задачи |
||||||
Языковые цели
|
Языковая цель обучения Учащиеся могут: · описывать назначение встроенных функций; · обосновывать необходимость использования абсолютной или относительной адресации Полезная серия фраз для диалога/письма · Данные можно представить в виде… · Для решения данной задачи потребуется применить встроенную функцию... · При абсолютной ссылке используется знак… |
||||||
Привитие ценностей
|
Привитие ценностей уважения, сотрудничества, а также открытости осуществляется через совместную работу учащихся; одной из целей работы с классом является дальнейшее развитие у учащихся качеств коммуникабельной личности, умеющей мыслить творчески и критически, готовой представлять результаты своей работы для публичной демонстрации и обсуждения. Обмен результатами групповой работы, дает возможность наглядной демонстрации учащимся значимости и глубокого смысла таких ценностей как “уважение” (доброжелательность при оценивании результатов работы на основании поставленной задачи; взаимоподдержка), “труд и творчество”, “прозрачность”. |
||||||
Межпредметные связи |
Биология и физическая культура (здоровьесберегающие технологии); русский язык (Я1/Я2 – полезные выражения для диалога, приводимые в качестве аргументов; культура письменной и устной речи; стилистика языка); математика (основные понятия алгебры); физика (электрические схемы и логические схемы). |
||||||
Предварительные знания
|
Правила эргономики и охраны здоровья при работе с компьютерными устройствами (7-8 классы); создание и редактирование логических формул в табличном процессоре Microsoft Excel. |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
Начало урока 0-5 |
1. Актуализация знаний
Создание коллаборативной среды, определение темы урока и постановка целей урока: учитель предлагает учащимся назвать возможные способы проверки решения логической задачи. После этого он просит учащихся вспомнить с какими из этих функций, используемых для решения логической задачи в электронных таблицах, они уже встречались на практических занятиях информатики и с чем это было связано (возможные варианты ответов: использование логических функций в табличных процессорах; использование условного оператора в игровой среде программирования Scratch; MsExcel). После этого учитель просит учащихся определить тему урока и сформулировать цели урока. Учащиеся обмениваются идеями по составлению высказываний, определяют тему и цели урока. |
Демонстрация на проекторе Презентация к уроку (слайд № 1-4)
|
|||||
Середина урока 6 – 35 |
2. Практическая работа Работа с классом: учитель, опираясь на презентацию к уроку, объясняет учащимся ход решения задания. Вопросы для организации диалога: 1. Какие значения принимает A, B 2. Как определить результат решения задачи? Учащиеся участвуют в обсуждении и отвечают на поставленные вопросы.
Формативное оценивание (индивидуальная работа): учитель предлагает выполнить задание: 1. Выполните проверку решения задачи средствами MSExcel: http://learningapps.org/display?v=p89d60xbk16
Дифференцированное задание: 2. Составьте формулу для решения логической задачи 1 в MSEXCEL 3. Примените средства условного форматирования для проверки решения задачи Ключевой принцип дифференциации – усложнение: все–решат логическую задачу; большинство–сумеют применить функцию Если для проверки решения задачи; некоторые– сумеют заполнить таблицу истинности составив формулу для решения логической задачи средствами MSExcel. Учащиеся выполняют задания, таблицы истинности составляют в тетради, выполняя взаимооценивание. |
Демонстрация на проекторе
Презентация к уроку (слайд №5- 7)
Презентация к уроку (слайд № 8)
Классная комната http://learningapps.org/ display?v=p89d60xbk16
|
|||||
Конец урока 36-40 |
3. Рефлексия Учитель предлагает учащихся привести аналоги логических операций из повседневной жизни. Учащиеся приводят по 1-2 аналога логических операций из повседневной жизни. |
Презентация к уроку (слайд № 9) |
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
|
|||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||
|
|||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||
Приложение 1
Скриншот логической задачи с сайта:
Классная комната
http://learningapps.org/ display?v=p89d60xbk16
Приложение 2.
Скриншот логической задачи с сайта:
https://learningapps.org/display?v=pc7dvar9516
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.