Решение прикладных задач_План урока
Оценка 4.6

Решение прикладных задач_План урока

Оценка 4.6
docx
22.04.2020
Решение прикладных задач_План урока
Решение прикладных задач_План урока.docx

Поурочный план

 

Раздел долгосрочного плана:

Обработка информации в электронных таблицах

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение прикладных задач

 

 

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

8.2.2.3 – использовать  встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц

8.2.2.1 – использовать различные типы и форматы данных для решения задач в электронных таблицах

8.2.2.4 – строить графики функций, заданных в таблице

Цели урока

Учащиеся могут:

·         описать назначение функций И, ИЛИ, НЕ, ЕСЛИ.

·         записывать логические выражения

·         использовать встроенные функции для решения задач с применением ЭТ.

Критерии оценивания

·         Знает определение понятий «Функция, формула, аргумент, результат функции»

·         Объясняет назначение функций И, ИЛИ, НЕ, ЕСЛИ

·         Использует функции И, ИЛИ, НЕ, ЕСЛИ  в решении задач

·         Анализирует основные решения задачи

Языковые цели

 

Языковая цель обучения

Учащиеся могут:

·         описывать назначение встроенных функций;

·         обосновывать необходимость использования абсолютной или относительной адресации

Полезная серия фраз для диалога/письма

·         Данные можно представить в виде…

·         Для решения данной задачи потребуется применить встроенную функцию...

·         При абсолютной ссылке используется знак…

Привитие ценностей

 

 

Привитие ценностей уважения, сотрудничества, а также открытости осуществляется через совместную работу учащихся; одной из целей работы с классом является дальнейшее развитие у учащихся качеств коммуникабельной личности, умеющей мыслить творчески и критически, готовой представлять результаты своей работы для публичной демонстрации и обсуждения. Обмен результатами групповой работы, дает возможность наглядной демонстрации учащимся значимости и глубокого смысла таких ценностей как “уважение” (доброжелательность при оценивании результатов работы на основании поставленной задачи; взаимоподдержка), “труд и творчество”, “прозрачность”.

Межпредметные связи

Биология и физическая культура (здоровьесберегающие технологии); русский язык (Я1/Я2 – полезные выражения для диалога, приводимые в качестве аргументов; культура письменной и устной речи; стилистика языка); математика (основные понятия алгебры); физика (электрические схемы и логические схемы).

Предварительные знания

 

Правила эргономики и охраны здоровья при работе с компьютерными устройствами (7-8 классы); создание и редактирование логических формул в табличном процессоре Microsoft Excel.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-5

1. Актуализация знаний

 

Создание коллаборативной среды, определение темы урока и постановка целей урока: учитель предлагает учащимся назвать возможные способы проверки решения логической задачи. После этого он просит учащихся вспомнить с какими из этих функций, используемых для решения логической задачи в электронных таблицах, они уже встречались на практических занятиях информатики и с чем это было связано (возможные варианты ответов: использование логических функций в табличных процессорах; использование условного оператора в игровой среде программирования Scratch; MsExcel). После этого учитель просит учащихся определить тему урока и сформулировать цели урока.

Учащиеся обмениваются идеями по составлению высказываний, определяют тему и цели урока.

 

 

 

 

Демонстрация на проекторе

Презентация к уроку

(слайд № 1-4)

 

Середина урока

 635

2. Практическая работа

Работа с классом: учитель, опираясь на презентацию к уроку, объясняет учащимся ход решения задания.

Вопросы для организации диалога:

1.  Какие значения принимает A, B

2.  Как определить результат решения задачи?

Учащиеся участвуют в обсуждении и отвечают на поставленные вопросы.

 

Формативное оценивание (индивидуальная работа): учитель предлагает выполнить задание:

1.  Выполните проверку решения задачи средствами MSExcel: http://learningapps.org/display?v=p89d60xbk16

 

Дифференцированное задание:

2. Составьте формулу для решения логической задачи 1 в MSEXCEL

3. Примените средства условного форматирования для проверки решения задачи

Ключевой принцип дифференциации – усложнение: все–решат логическую задачу; большинство–сумеют применить функцию Если для проверки решения задачи; некоторые– сумеют заполнить таблицу истинности составив формулу для решения логической задачи средствами MSExcel.

Учащиеся выполняют задания, таблицы истинности составляют в тетради, выполняя взаимооценивание.

 

Демонстрация на проекторе

 

Презентация к уроку

(слайд №5- 7)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация к уроку

(слайд № 8)

 

Классная комната

http://learningapps.org/ display?v=p89d60xbk16

 

Конец урока

36-40

3. Рефлексия

Учитель предлагает учащихся привести аналоги логических операций из повседневной жизни.

Учащиеся приводят по 1-2 аналога логических операций из повседневной жизни.

Презентация к уроку

(слайд № 9)

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.  

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

Приложение 1

Скриншот логической задачи с сайта:

Классная комната

http://learningapps.org/ display?v=p89d60xbk16

 

 

Приложение 2.

Скриншот логической задачи с сайта:

https://learningapps.org/display?v=pc7dvar9516


 

Скачано с www.znanio.ru

Поурочный план Раздел долгосрочного плана:

Поурочный план Раздел долгосрочного плана:

Привитие ценностей Привитие ценностей уважения, сотрудничества, а также открытости осуществляется через совместную работу учащихся; одной из целей работы с классом является дальнейшее развитие у учащихся…

Привитие ценностей Привитие ценностей уважения, сотрудничества, а также открытости осуществляется через совместную работу учащихся; одной из целей работы с классом является дальнейшее развитие у учащихся…

Середина урока 6 – 35 2

Середина урока 6 – 35 2

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с…

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с…

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:

Решение прикладных задач_План урока

Решение прикладных задач_План урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020