Решение проблем посредством игр
Оценка 4.7

Решение проблем посредством игр

Оценка 4.7
docx
19.01.2021
Решение проблем посредством игр
План № 22.docx

 

Краткосрочный план урока по физической культуре № 70

Раздел 6. Командные игры для развития мышления

Школа:

 

Класс:6

Ф.И.О. педагога:

Дата: 6«  » «___»_________20   г

Количество присутствующих:

Количество   отсутствующих:

Тема урока:

Решение проблем посредством игр

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок

6.1.4.1 - понимать и объяснять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий

Цели урока

Все учащийся будут уметь:

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством подвижных игр

Большинство учащийся будут уметь:

 Целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

Выполнять организующие строевые команды и приёмы.

 Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать свое мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме.

Различать рабочую строку и межстрочное пространство.

Некоторые учащийся будут уметь:

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Критерии оценивания

Определяет и демонстрирует собственные творческие способности и помогает раскрыть творческие способности других для улучшения двигательных действий

Привитие ценностей.

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Языковая цель

Учащиеся могут демонстрировать основные навыки движения и навыки общения в различных играх.

Предметная лексика и терминология:

Знают ключевые слова активити урока на 3 языках.

  -кеңістік-пространства- space;

 -динамика- dynamics;

 -координация- coordination;

 -тапқырлық- находчивость- resourcefulness;

 -тәуекел- риск- risk

Пространства, динамика, координация, лидерства, поддержка, помощь, сплоченность

Полезные фразы для диалога/ письма:

Вопросы для обсуждения:

-Как переводится Лидер (от английского lead — вести)?

-Чем же отличается лидер от простых игроков?

-Кто такой лидер? Эти качества присуще с рождения или их можно натренировать?

Можете ли вы сказать, почему …?

Можете ли вы сказать , как отдельный игрок, можешь сделать, чтобы улучшить игру команды?

Можете ли вы сказать ,кто брал на себя инициативу в игре, и брали ли вы инициативу на себя?

Помогали ли участники своим товарищам по команде?

 Какие новые навыки и свои умения вы применили для решения создавшихся проблем в учебных ситуациях?

Межпредметные связи

Биология –пульсометрия, работа мышц при двигательной активности

Физика –траектория передачи и броска мяча.

Навыки использования ИКТ

Поиск информации с интернет ресурсов, составление презентации, запись.

Работа с одаренными детьми

Подготовка необходимого инвентаря.

Предварительные знания

Учащиеся имеют знания и навыки в командных спортивных играх (в данном разделе баскетбол), полученными в предыдущих классах, как в урочной так и во вне урочной деятельности

План

Временные рамки

Запланированная деятельность

Ресурсы

 

Начало урока            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание положительного эмоционального настроя. Игра «Путаница».

Подготовка класса к уроку (надеть тренировочные костюмы и спортивную обувь).

Построение класса в шеренгу, раппорт физорга, приветствие учащихся.

Сообщение задач на уроке.

ОБЖ. Чрезвычайные ситуации на транспорте

Это стартовое упражнение проводится в виде обсуждения следующих вопросов:

1. Кто такой лидер?

2. Какими качествами должен обладать лидер?

3. Какими бывают лидеры?

4. Как лидерские качества могут пригодиться в жизни?

5. Как легче добиться цели: командой или в одиночку?

Вопрос ученикам:

Кто из вас может сформулировать тему нашего урока?

Ребята! В течении нескольких уроках мы с вами изучали технику ведения, бросков, передачи и защиты мяча в баскетболе. Теперь мы знаем некоторые правила игры в баскетбол. Давайте вместе назовем задачи урока.

Сегодня на уроке мы будем понимать какие лидерские навыки и навыки работы в команде должны быть.

Динамическая и статическая разминка.

За направляющим по залу:

Передвижения:

- ходьба обычная;

- ходьба на носках руки на пояс;

- ходьба на пятках  руки за голову;

- ходьба в полуприсяде.

Специальные беговые упражнения:

- медленный бег;

- бег с изменением направления;

- бег змейкой: приставными шагами попеременно правым и левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени.

Специальные упражнения баскетболиста:              -передвижения приставным шагом, чередование видов приставных шагов по звуковому сигналу;                    - бег с остановкой, разворотом и сменой направления,                                                                       - прыжки на обеих ногах с продвижением вперед и другие задания.

Упражнения на восстановление дыхания:

-Руки вверх вдох,  -Низ выдох.

(К) Строевые упражнения по команде учителя:

- За направляющим шагом марш! Через центр в колонны по три!

- На месте стой!

- Налево! На вытянутые руки разомкнись!

Проводится разминка с мячами

ОРУ на месте с мячом

1.И. п.- о.с, мяч в руках. На счет «раз» —руки вперед, правая сверху, поворот головы направо; на счет «два» — руки вверх, поворот головы налево; на счет «три» — мяч за голову, голова вперед (вытягиваем шею); на счет «четыре» — вернуться в исходное положение; на счет «пять» — руки вперед, левая сверху, поворот головы налево; на счет «шесть» — руки вверх, поворот головы направо; на счет «семь» — мяч за голову, голова вперед; на счет «восемь» — вернуться в исходное положение. Повторить 2 раза в медленном темпе.

2.И. п. — основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» — наклон вправо, руки вверх; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — наклон влево, руки вверх; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

3.И. п. — стойка ноги врозь, мяч за головой. Под счет до 4 выполнять круговые движения туловищем в правую сторону; на счет «пять—восемь» — круговое движение туловищем в левую сторону. Повторить 2 раза.

4.И. п. — стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз» — наклон, положить мяч на пол; на счет «два» — выпрямиться; на счет «три» — наклон, взять мяч; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

5.И. п. — стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз» — наклон, положить мяч на пол, надавить на него сверху руками; на счет «два—семь» — пружинисто давить на мяч руками; на счет «восемь» — вернуться в исходное положение. Повторить 2 раза.

6.И. п. — основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» — выпад вправо, поворот туловища направо, мячом коснуться носка правой ноги; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — выпад влево, поворот туловища налево, мячом коснуться носка левой ноги; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

7.И. п. — основная стойка, мяч в руках. Подбросить мяч, присесть и поймать мяч уже в приседе, как можно ниже. Выполнять 20-25 с.

8.И. п. — основная стойка, мяч в руках. Подбросить мяч, подпрыгнуть и поймать его в прыжке, стараться приземлиться на то же место, откуда совершался прыжок. Выполнять 20-25 с.

9. Упражнения на дыхание.

- На три счета медленно вдыхаем, задерживаем дыхание, на счет четыре выдох.

-Руки вперед, в стороны (ладошки показали солнышку), головушки поднять вверх, глазки закрыли, на носочки встали.

Проанализируйте вопросы: С какими трудностями вы сталкиваетесь при выполнении этой деятельности?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая разминка выполняется без счета по команде учителя (словесной или звуковой)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По команде учителя строевые упражнения выполняются четко под счет.

 

 

 

 

 

Учащийся, который проводит разминку должен знать последовательность и правила проведения разминки. Разминка проводится на оценку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдать, чтоб учащиеся выполняли дыхательные упражнения строго  и правильно. Упражнения помогают восстановить силы потраченные на прыжки и восстановить дыхание.

Критерии успеха

Двигательная активность, интенсивность, сердцебиение, сердце, лёгкие, дыхание, пульс.

 

Середина урока

 

 

Критерии успеха

Слушать и понимать речь других, вступать в беседу, совместно договариваться о  правилах общения и поведения в игре.                 

 

Конец урока

Подведение итогов:

Отметить учеников, которых более активны (много учеников осалили, соблюдали правила игры и т.п.)

Указать на часто допускаемые ошибки (ведение  мяча двумя руками)

Рефлексия «облако тегов»; 

раздать маленькие бумажные полоски,  где указаны варианты фраз:

сегодня я узнал...

было трудно…

я понял, что…

я научился…

я смог…

было интересно узнать, что…

меня удивило…

мне захотелось… и т.д.

Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их.

Домашнее задание: прыжки через короткую скакалку

« Урок закончен. Спасибо за урок! До свидания!  Направо, в раздевалку шагом марш!»

Организованный выход из спортзала

Большое, свободное пространство.

Маркеры, фломастеры, карандаши, стикеры.

Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке.

Указать на типичные ошибки. Пригласить ребят на дополнительные занятия.

-  сознательная, активная деятельность обучающегося,

- правильность выполнения упражнений,

-творческое отношение к своей деятельности.

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Под дифференцированным подходом на уроках физической культуры понимается специфический подход к каждой из выявленных групп учащихся в зависимости от их возможностей, который позволяет достигать оптимального уровня физического развития, физической подготовленности, а также соответствующего объёма знаний, умений и навыков.

Для   учащихся, нуждающихся в поддержке физической подготовки:  повторное ведение мяча правой рукой.

Способным ученикам: ведение мяча правой и левой рукой

Наблюдение на уроках осуществляется учителем  в ходе урока через:

 Светофор:

Способным и более активным ученикам раздать по зеленой звездочки.

Менее активным ученикам желтого цвета, а ученикам нуждающихся в поддержке дать красного цвета.

Для предотвращения травмы необходимо соблюдать технику безопасности, избегать столкновений, падений друг на друга, слушать указания учителя. Не брать инвентари без разрешения учителя.

 Рефлексия

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?

 

 

Рефлексия «облако тегов»; 

раздать маленькие бумажные полоски,  где указаны варианты фраз:

сегодня я узнал...

было трудно…

я понял, что…

я научился…

я смог…

было интересно узнать, что…

меня удивило…

мне захотелось… и т.д.

Чему ученики научились сегодня?

Какой была атмосфера урока?

 

Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?

 

Уложился ли я в график?

Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?

 

 

 

 

 

 

 


 

Краткосрочный план урока по физической культуре № 70

Краткосрочный план урока по физической культуре № 70

Физика –траектория передачи и броска мяча

Физика –траектория передачи и броска мяча

Создание положительного эмоционального настроя

Создание положительного эмоционального настроя

Руки вперед, в стороны (ладошки показали солнышку), головушки поднять вверх, глазки закрыли, на носочки встали

Руки вперед, в стороны (ладошки показали солнышку), головушки поднять вверх, глазки закрыли, на носочки встали

Под дифференцированным подходом на уроках физической культуры понимается специфический подход к каждой из выявленных групп учащихся в зависимости от их возможностей, который позволяет достигать оптимального…

Под дифференцированным подходом на уроках физической культуры понимается специфический подход к каждой из выявленных групп учащихся в зависимости от их возможностей, который позволяет достигать оптимального…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021