Краткосрочный план урока по физической культуре № 70
Раздел 6. Командные игры для развития мышления |
Школа:
|
|||
Класс:6 |
Ф.И.О. педагога: |
|||
Дата: 6« » «___»_________20 г |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока: |
Решение проблем посредством игр |
|||
Цели обучения, которые помогают достичь данный урок |
6.1.4.1 - понимать и объяснять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий |
|||
Цели урока |
Все учащийся будут уметь: |
|||
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством подвижных игр |
||||
Большинство учащийся будут уметь: |
||||
Целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; Выполнять организующие строевые команды и приёмы. Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать свое мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме. Различать рабочую строку и межстрочное пространство. |
||||
Некоторые учащийся будут уметь: |
||||
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. |
||||
Критерии оценивания |
Определяет и демонстрирует собственные творческие способности и помогает раскрыть творческие способности других для улучшения двигательных действий |
|||
Привитие ценностей. |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||
Языковая цель |
Учащиеся могут демонстрировать основные навыки движения и навыки общения в различных играх. |
|||
Предметная лексика и терминология: |
||||
Знают ключевые слова активити урока на 3 языках. -кеңістік-пространства- space; -динамика- dynamics; -координация- coordination; -тапқырлық- находчивость- resourcefulness; -тәуекел- риск- risk Пространства, динамика, координация, лидерства, поддержка, помощь, сплоченность |
||||
Полезные фразы для диалога/ письма: |
||||
Вопросы для обсуждения: |
||||
-Как переводится Лидер (от английского lead — вести)? -Чем же отличается лидер от простых игроков? -Кто такой лидер? Эти качества присуще с рождения или их можно натренировать? |
||||
Можете ли вы сказать, почему …? |
||||
Можете ли вы сказать , как отдельный игрок, можешь сделать, чтобы улучшить игру команды? Можете ли вы сказать ,кто брал на себя инициативу в игре, и брали ли вы инициативу на себя? Помогали ли участники своим товарищам по команде? Какие новые навыки и свои умения вы применили для решения создавшихся проблем в учебных ситуациях? |
||||
Межпредметные связи |
Биология –пульсометрия, работа мышц при двигательной активности Физика –траектория передачи и броска мяча. |
|||
Навыки использования ИКТ |
Поиск информации с интернет ресурсов, составление презентации, запись. |
|||
Работа с одаренными детьми |
Подготовка необходимого инвентаря. |
|||
Предварительные знания |
Учащиеся имеют знания и навыки в командных спортивных играх (в данном разделе баскетбол), полученными в предыдущих классах, как в урочной так и во вне урочной деятельности |
|||
План |
||||
Временные рамки |
Запланированная деятельность |
Ресурсы
|
||
Начало урока
|
Создание положительного эмоционального настроя. Игра «Путаница». Подготовка класса к уроку (надеть тренировочные костюмы и спортивную обувь). Построение класса в шеренгу, раппорт физорга, приветствие учащихся. Сообщение задач на уроке. ОБЖ. Чрезвычайные ситуации на транспорте Это стартовое упражнение проводится в виде обсуждения следующих вопросов: 1. Кто такой лидер? 2. Какими качествами должен обладать лидер? 3. Какими бывают лидеры? 4. Как лидерские качества могут пригодиться в жизни? 5. Как легче добиться цели: командой или в одиночку? Вопрос ученикам: Кто из вас может сформулировать тему нашего урока? Ребята! В течении нескольких уроках мы с вами изучали технику ведения, бросков, передачи и защиты мяча в баскетболе. Теперь мы знаем некоторые правила игры в баскетбол. Давайте вместе назовем задачи урока. Сегодня на уроке мы будем понимать какие лидерские навыки и навыки работы в команде должны быть. Динамическая и статическая разминка. За направляющим по залу: Передвижения: - ходьба обычная; - ходьба на носках руки на пояс; - ходьба на пятках руки за голову; - ходьба в полуприсяде. Специальные беговые упражнения: - медленный бег; - бег с изменением направления; - бег змейкой: приставными шагами попеременно правым и левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени. Специальные упражнения баскетболиста: -передвижения приставным шагом, чередование видов приставных шагов по звуковому сигналу; - бег с остановкой, разворотом и сменой направления, - прыжки на обеих ногах с продвижением вперед и другие задания. Упражнения на восстановление дыхания: -Руки вверх вдох, -Низ выдох. (К) Строевые упражнения по команде учителя: - За направляющим шагом марш! Через центр в колонны по три! - На месте стой! - Налево! На вытянутые руки разомкнись! Проводится разминка с мячами ОРУ на месте с мячом 1.И. п.- о.с, мяч в руках. На счет «раз» —руки вперед, правая сверху, поворот головы направо; на счет «два» — руки вверх, поворот головы налево; на счет «три» — мяч за голову, голова вперед (вытягиваем шею); на счет «четыре» — вернуться в исходное положение; на счет «пять» — руки вперед, левая сверху, поворот головы налево; на счет «шесть» — руки вверх, поворот головы направо; на счет «семь» — мяч за голову, голова вперед; на счет «восемь» — вернуться в исходное положение. Повторить 2 раза в медленном темпе. 2.И. п. — основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» — наклон вправо, руки вверх; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — наклон влево, руки вверх; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза. 3.И. п. — стойка ноги врозь, мяч за головой. Под счет до 4 выполнять круговые движения туловищем в правую сторону; на счет «пять—восемь» — круговое движение туловищем в левую сторону. Повторить 2 раза. 4.И. п. — стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз» — наклон, положить мяч на пол; на счет «два» — выпрямиться; на счет «три» — наклон, взять мяч; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза. 5.И. п. — стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз» — наклон, положить мяч на пол, надавить на него сверху руками; на счет «два—семь» — пружинисто давить на мяч руками; на счет «восемь» — вернуться в исходное положение. Повторить 2 раза. 6.И. п. — основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» — выпад вправо, поворот туловища направо, мячом коснуться носка правой ноги; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — выпад влево, поворот туловища налево, мячом коснуться носка левой ноги; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза. 7.И. п. — основная стойка, мяч в руках. Подбросить мяч, присесть и поймать мяч уже в приседе, как можно ниже. Выполнять 20-25 с. 8.И. п. — основная стойка, мяч в руках. Подбросить мяч, подпрыгнуть и поймать его в прыжке, стараться приземлиться на то же место, откуда совершался прыжок. Выполнять 20-25 с. 9. Упражнения на дыхание. - На три счета медленно вдыхаем, задерживаем дыхание, на счет четыре выдох. -Руки вперед, в стороны (ладошки показали солнышку), головушки поднять вверх, глазки закрыли, на носочки встали. Проанализируйте вопросы: С какими трудностями вы сталкиваетесь при выполнении этой деятельности? |
Динамическая разминка выполняется без счета по команде учителя (словесной или звуковой)
По команде учителя строевые упражнения выполняются четко под счет.
Учащийся, который проводит разминку должен знать последовательность и правила проведения разминки. Разминка проводится на оценку
Наблюдать, чтоб учащиеся выполняли дыхательные упражнения строго и правильно. Упражнения помогают восстановить силы потраченные на прыжки и восстановить дыхание. |
||
Критерии успеха |
Двигательная активность, интенсивность, сердцебиение, сердце, лёгкие, дыхание, пульс. |
|
||
Середина урока |
|
|
||
Критерии успеха |
Слушать и понимать речь других, вступать в беседу, совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре. |
|
||
Конец урока |
Подведение итогов: Отметить учеников, которых более активны (много учеников осалили, соблюдали правила игры и т.п.) Указать на часто допускаемые ошибки (ведение мяча двумя руками) Рефлексия «облако тегов»; раздать маленькие бумажные полоски, где указаны варианты фраз: сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось… и т.д. Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их. Домашнее задание: прыжки через короткую скакалку « Урок закончен. Спасибо за урок! До свидания! Направо, в раздевалку шагом марш!» Организованный выход из спортзала |
Большое, свободное пространство. Маркеры, фломастеры, карандаши, стикеры. Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке. Указать на типичные ошибки. Пригласить ребят на дополнительные занятия. - сознательная, активная деятельность обучающегося, - правильность выполнения упражнений, -творческое отношение к своей деятельности. |
||
Дополнительная информация |
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
||
Под дифференцированным подходом на уроках физической культуры понимается специфический подход к каждой из выявленных групп учащихся в зависимости от их возможностей, который позволяет достигать оптимального уровня физического развития, физической подготовленности, а также соответствующего объёма знаний, умений и навыков. Для учащихся, нуждающихся в поддержке физической подготовки: повторное ведение мяча правой рукой. Способным ученикам: ведение мяча правой и левой рукой |
Наблюдение на уроках осуществляется учителем в ходе урока через: Светофор: Способным и более активным ученикам раздать по зеленой звездочки. Менее активным ученикам желтого цвета, а ученикам нуждающихся в поддержке дать красного цвета. |
Для предотвращения травмы необходимо соблюдать технику безопасности, избегать столкновений, падений друг на друга, слушать указания учителя. Не брать инвентари без разрешения учителя. |
||
Рефлексия |
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки. |
|||
Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?
|
Рефлексия «облако тегов»; раздать маленькие бумажные полоски, где указаны варианты фраз: сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось… и т.д. |
|||
Чему ученики научились сегодня? |
||||
Какой была атмосфера урока?
|
||||
Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?
|
||||
Уложился ли я в график? |
||||
Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?
|
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.