План-конспект урока по математике в 9 «А» классе по теме: «Решение систем линейных уравнений способом подстановки» Обучающая цель урока: Продолжение формирования умений и навыков по решению систем уравнений с двумя неизвестными основными методами.
Тип урока: Закрепление нового материала.
Задачи личностного развития:
1. Развитие логического мышления учащихся.
2. Организация ситуации для саморегулирования учащихся на прогнозируемый результат познавательной деятельности.
3. Содействие развитию у учащихся самостоятельности и творческих способностей.
Ход урока: I. Организационно – мотивационный этап.
Цель этапа (ожидаемый результат): создание психологической готовности класса к уроку, введение учащихся в атмосферу познавательной деятельности.
Педагогическая задача: способствовать установлению эмоционально позитивного настроения учащихся, подготовить их к плодотворной работе.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организую доброжелательный настрой учащихся. Отмечаю отсутствующих. |
Эмоционально настраиваются на работу, определяют свое настроение |
II. Контролирующий этап: проверка домашнего задания. Цель этапа: осознание учащимися результативности своей деятельности, уровня усвоения учебного материала
Педагогическая задача: выяснить степень усвоения знаний учащихся, стимулировать к овладению приемами учения и самообразования
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Учащимся задаются вопросы: 1) с какими трудностями вы столкнулись при выполнении домашнего задания? 2) на что нужно обратить внимание при решении данных уравнений?
|
Проверяют домашнее задание, задают вопросы, отвечают на вопросы. |
III. Актуализация знаний, целеполагание.
Цель этапа: подготовка учащихся к сознательному освоению учебного материала, повторение предыдущего материала, вопросов для обсуждения и его конечного результата, мотивация на познавательную деятельность.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1) Какую тему мы с вами начали изучать?
|
1) Системы уравнений второй степени |
2) Давайте вспомним основные понятия данной темы а) - дайте определение уравнения с двумя неизвестными; б) что называется решением уравнения с двумя неизвестными? в) что значит решить систему уравнений?
|
2) Отвечают на заданные вопросы
а) Уравнением с двумя неизвестными называется уравнение вида Р(х;у)=0,гдеР(х;у) – рациональное выражение.
б) Решением уравнения с двумя неизвестными называется пара чисел (х;у), которая обращает уравнение в верное числовое равенство. в) Решить систему уравнений – значит найти все ее решения или установить, что решений нет.
|
IV. Этап усвоения новых знаний.
Цель этапа: поиск необходимой информации; самостоятельное планирование исследований, развитие умений делать выводы.
Педагогическая задача: способствовать формированию умений планировать свою деятельность, выделять нужную информацию, анализировать, обобщать.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Решите систему линейных уравнений способом подстановки: № 3.21( нечетные) № 3.23 (2, 4)
|
Решают у доски и на месте. 3.21
|
|
|
|
3.22
|
V. Подведение итогов и рефлексия.
Цель этапа: осознание учащимися результативности своей деятельности на уроке, уровня усвоения учебного материала
Педагогическая задача: организовать условия для формулирования учащимися основ по учебной теме и оценивания своих собственных достижений.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Предлагается вспомнить поставленные в начале урока цели и задачи и сделать вывод Учитель просит оценить свою работу в листе самооценки и ответить на вопросы: • какой способ работы над темой для тебя оказался самым продуктивным? -как вы считаете, какие из поставленных целей в начале урока нам удалось достичь? • определите одну из причин, которая не дала вам возможность повысить отметку • что надо сделать для улучшения результатов? |
Анализируют степень достижения поставленных целей, участвуют в подведении итогов урока. |
VI. Домашнее задание.
Педагогическая задача: подготовить учащихся к выполнению домашнего задания, предложить решить задание творческого характера.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Домашнее задание : 3.21(четные) 3.22(нечетные) |
Записывают домашнее задание. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.