Решение текстовых задач Дидактический материалы

  • docx
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Решение текстовых задач Дидактический материалы.docx

 

Тема урока: Решение текстовых задач с помощью уравнений

Цель урока:   Решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений Критерии оценивания:

Учащиеся знают определение линейного уравнения

Знают алгоритм решения простейшего линейного уравнения

Учащиеся определяют порядок выполнения действий по приведению заданного  уравнения к простейшему линейному

 Умееть решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений.

 

Работа в группе

Задание 1.

числовое равенство – это равенство, в обеих частях которого находятся числа и/или числовые ____________________________________;

– уравнение – равенство, содержащее _______________________ значение которой надо найти;

– корнем уравнения называется____________________________

– решить уравнение – значит____________________________ ;

– линейным уравнением называется____________________________ ;

– если к обеим частям уравнения прибавить одно и то же число, то _______________ ;

– если обе части уравнения умножить на одно и то же не равное нулю число, то ______________________________________;

 

Работа в группе

 

Задание 2

1) На весах, изображенных на рисунке, на левой чаше 3 пакета с мукой, а на правой -1 пакет муки и две гири массой по 2 кг.  Составьте по рисунку линейное уравнение, где масса одного пакета муки равна х кг.  Решите уравнение найдите массу  одного пакета муки.

 

2)  На левой чаше весов, изображенных на рисунке, находится 5 кочанов капусты с одинаковой массы и гиря массой 500 г, а на правой чаше 2 кочана капусты и гиря массой 2 кг. Составьте по рисунку линейное уравнение, где масса одного кочана капусты равна у кг. Решите уравнение найдите массу  одного кочана капусты.

 

 

Работа в группе 

Задание 3

 

1. Площадь двух полей, засеянных пшиницей, равна 100 га. Урожайность первого поля составила 12 ц с гектара, а уражайность второго-10 ц с гектара. Со второго поля собрали урожая на 18,8 т меньше, чем с первого. Какова площадь первого поля? 

А)  45 га;              В)   46,3 га;          С)    54  га;           Д)  50,7 га.

 

2.  Из двух сплавов, содержащих серебро, получили третий. Масса первого сплава 50 г, в нем  60 % чистого серебра, во втором сплаве 80 % читого серебра. Третий сплав содержить 64 % чистого серебра. Какова масса второго сплава?

 

3. Две машины движутся с одинаковой скоростью. Время, за которое первая машина проехала 195 км, на 2 ч меньше времени, за которое вторая машина проехала 325 км. За сколько часов проехала вторая машина 325 км?

 

 

Индивидуальная работа

Задание 4

4. От станции А до станции В поезд идет 7,8 ч. Если скорость поезда будет на 10 км/ч меньше, то для продоления этого пути он затратит времени на 1 ч 30 мин больше. Найдите расстояние между станциями А и В.

 

5. Два брата одновремменно вышли из дома и направились в школу. Старший брат шел со скоростью 80 м/мин. Младший брат шел со скоростью на 30 м/мин меньшей, чем скорость старшего брата, поэтому он пришел в школу на 6 мин позже. За сколько минут дошел до школы старший брать?

 

 

 

Цель обучения

Дескриптор

Решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений;

Правильно определяет неизвестный

Правильно составляет уравнение

Правильно решает уравнение

Правильно определяет корен уравнение