Методические рекомендации к проведению урока
Тема урока: Решение текстовых задач
Тип урока: урок-повторение
Цели урока:
Решать текстовые задачи с помощью квадратных и рациональных уравнений.
Структура урока
1. Организационный момент. Целеполагание.
2. Повторение.
3. Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений.
4. Решение текстовых задач с помощью дробно-рациональных уравнений.
5. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.
Алгоритм решения текстовых задач с помощью составления уравнений:
ü Читаем внимательно текстовую задачу, чтобы определить среди величин независимую величину.
ü Искомую величину обозначаем переменной.
ü Выражаем искомую величину через известные величины.
ü Составляем уравнение, то есть уравниваем два выражения, зависящие от одной переменной.
ü Находим корни полученного уравнения.
ü Проверяем полученные корни на соответствие условию задачи.
ü Записываем ответ.
Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.
Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint. Слайды презентации содержат анимации, которые позволяют поэтапно вывести на экран решения и ответы к предложенным заданиям. Поэтому при показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая учащимся время на их выполнение и обдумывание ответов.
Дополнительные методические рекомендации по организации урока.
Структура и организация урока нацелены на продуктивную деятельность учащихся при изучении новой темы, не допуская пассивного восприятия материала. В связи с этим учителю необходимо задавать учащимся вопросы высокого порядка, наталкивая их на «открытие» и освоение нового материала, при этом выдерживая паузы, необходимые для обдумывания.
Рекомендации по формативному оцениванию.
Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, взаимооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников в работу при выполнении заданий и за участием в диалогах. Прогресс, ответную реакцию на задания в парах, в группах необходимо отслеживать для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их дальнейшей коррекции.
Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.
Ответы к заданиям будут полезны для организации самооценивания или взаимооценивания учащихся.
Критерии оценивания к каждому блоку заданий прописаны в приложениях к уроку, а также указаны в краткосрочном плане.
Список полезных ссылок и литературы.
Алгебра. 8-класс: Учебник для 8 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения/ А.Н. Шыныбеков – 3-издание. – Алматы: «Атамұра», 2012. 288 с.
www.bilimland.kz
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.