Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Оценка 4.6

Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Оценка 4.6
docx
13.02.2022
Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления..docx

Предмет: математика.

Класс: 3.

Тема урока Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Цели урока: развивать умения решать уравнения ;закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

•        научатся выполнять проверку умножения делением;

•        читать равенства, используя математическую терминологию;

•        решать уравнения, решать задачи изученных видов .

  • Личностные:

            •        формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

            •        учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: закрепление.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И.Моро. Школа России, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Давайте проверим готовность к уроку. Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите классная работа, на полях записываем число, сегодня 26 февраля.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: математический диктант

5 мин

Простые задачи в одно действия на все виды действий

Самостоятельно выполнять упражнение

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы. Практический: выполнения деления с остатком по рисунку

3 мин

3 примера на деление без остатка.

56:14=4

24:12=2

36:18=2

С каким действием мы работали? А какое деление мы изучали на прошлом уроке? Сегодня мы с вами продолжим изучать деление с остатком.

Выполнять деление с остатком

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

решение задачи

31 мин

Давайте откроем учебники на странице 27.

Номер 1. Объясните, почему при делении на 2 в остатке может быть только 0 или 1. (Остаток меньше делителя)

Выполняем задание 2. Рисунки и выполняем деление. Сначала записываем как обычно, затем столбиком.

Объяснить первый пример на доске.

3 задание. Почему при делении на 3 остаток не может быть равен 5? (Остаток всегда меньше делителя)

Упр. 2.

На доске чертеж.

Прочитаем задачу.

Что такое 12? (пятая часть всех парников) Что мы находим целое или часть? Прочитайте вопрос задачи. Как мы найдем, сколько всего парников? Каким действием?

1.     12*5=60 – парников.

Сколько в день фермер собирал огурцов? Каков вопрос задачи? Что нам известно? Сможем ли мы ответить на вопрос задачи? Каким действием?

2.     60*8=480 – огурцов.

Номер 3.

Прочитайте задачу. О чем она? Сколько всего времени ученик потратил на решение задач и уравнений? (25 мин)  Сколько потратил на решение задачи? Что нам еще известно (сколько потрачено на решение задач)  Прочитайте вопрос задачи. Что нам нужно узнать? (время потраченное на уравнения) Каким действием? Зная это, можем ли мы ответить на вопрос задачи? Каким действием?

Номер 4.

Первую строчку решаем у доски.

92:46=2   24:8*7=21   20+3*4=92   28+64-14 =78

Остальные две строчки индивидуально у доски, остальные в тетрадях. (Вероника и Вика)

44:11= 4  36:6*8=48   80-5:5=15   75-32-20=23

60:12=5  42:7*3=18   40-26:2=7   16+76-36=56

Номер 5.

1.     Назовите фигуры с острыми углами. (2, 4)

2.     Найдите периметр каждой фигуры. Вспомним, что такое периметр.

Задание для самопроверки. Выполняем в парах.

(остаток всегда меньше делителя)

Усваивать новую информацию

Рассматривать рисунки и объяснять запись деления с остатком

Выполнять деление с остатком с помощью рисунков и самостоятельно

Анализировать и решать задачу самостоятельно

Решать выражения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Личностные:

Самооценка.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный:

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 25, номер 8, 12

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте еще раз повторим, как выполнить деление с остатком? Что было сложное в работе? Какое правило вы запомнили?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооцен

 


 

Предмет: математика. Класс: 3

Предмет: математика. Класс: 3

Практический: математический диктант5 мин

Практический: математический диктант5 мин

Остаток всегда меньше делителя)

Остаток всегда меньше делителя)

Каким действием? Зная это, можем ли мы ответить на вопрос задачи?

Каким действием? Зная это, можем ли мы ответить на вопрос задачи?

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2022