Практическая работа №2
Решение задач на дигибридное скрещивание
Цель работы: Научиться решать задачи на дигибридное скрещивание.
Теоретическая часть:
Дигибридным называется скрещиваниеорганизмов, отличающихся друг от друга по двум парам альтернативных признаков. Прирешении задач на дигибридное скрещивание действуют те же правила, что и при решении задач на моногибридное скрещивание.
Практическая часть:
Условие задачи:
У человека глухонемота наследуется как рецессивный признак, а подагра –доминантный признак. Оба гена лежат в разных парах хромосом. Определите вероятность рождения глухонемого ребёнка с предрасположенностью к подагре у глухонемой матери, но не страдающей подагрой, и мужчины с нормальным слухом и речью, болеющего подагрой, если известно, что тот гетерозиготен по обеим парам генов.
Ход работы
Дано:
Признак ген Решение: Р: аавв х АаВв
глухонемота подагра
GавАВ АваВав
Глухонемота а F1 АаВвАаввааВваавв
Норма А подагра норма глухонемота с подагрой глухонемота
Подагра В
Норма в 25% 25% 25% 25%
Ответ: вероятность рождения глухонемого ребёнка с предрасположенностью к подагре 25%.
Какой можно сделать вывод?
Вывод:
Вопросы для самопроверки:
1. Чем отличается дигибридное скрещивание от моногибридного?
2. Что такое генотип?
3. Что такое фенотип?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.