Решение задач на дигибридное скрещивание

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 27.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Решение задач на дигибридное скрещивание
Иконка файла материала 2 практическая естествознание.docx

Практическая работа №2

Решение задач на дигибридное скрещивание

Цель работы: Научиться решать задачи на дигибридное скрещивание.

 

Теоретическая часть:

Дигибридным называется скрещиваниеорганизмов, отличающихся друг от друга по двум парам альтернативных признаков. Прирешении задач на дигибридное скрещивание действуют те же правила, что и при решении задач на моногибридное скрещивание.

 

Практическая часть:

Условие задачи:

У человека глухонемота наследуется как рецессивный признак, а подагра –доминантный признак. Оба гена лежат в разных парах хромосом. Определите вероятность рождения глухонемого ребёнка с предрасположенностью к подагре у глухонемой матери, но не страдающей подагрой, и мужчины с нормальным слухом и речью, болеющего подагрой, если известно, что тот гетерозиготен по обеим парам генов.

 

Ход работы

Дано:

 

Признак       ген              Решение: Р: аавв    х   АаВв

 

                                                            глухонемота      подагра 

GавАВ  АваВав

 

Глухонемота а                               F1  АаВвАаввааВваавв

Норма           А                                    подагра     норма     глухонемота с подагрой  глухонемота

Подагра        В

Норма           в                                       25%         25%           25%                           25%

 

Ответ: вероятность рождения глухонемого ребёнка с предрасположенностью к подагре 25%.

Какой можно сделать вывод?

Вывод:

Вопросы для самопроверки

1.                   Чем отличается дигибридное скрещивание от моногибридного?

 

2.                   Что такое генотип?

3.                   Что такое фенотип?


 

Посмотрите также