Создание условий для
познавательно- исследовательской
деятельности и экспериментирования:
средовые решения
.
Подготовили:
Крячко Н.А., старший воспитатель
Грогуль Светлана Паладиевна,
Тельных Светлана Анатольевна,
воспитатели
МБДОУ «Детский сад №17» г. Усолье-Сибирское
2023 год
Актуальность
Проблема развития познавательной активности детей в наше время особенно актуальна. Ведь наши дети живут и развиваются в эпоху, когда информация изменяется очень быстро, именно поэтому от детей требуется не только иметь и владеть знаниями, но и уметь быстро и правильно получать эти знания самостоятельно и использовать их в своей жизни, думать, логически и творчески мыслить.
Задачи:
1.Создать предметно- пространственную среду «живой», чтобы содержание и вид развивающей среды служили толчком для активного участия ребенка в познавательной и познавательно- исследовательской деятельности.
2.Способствовать привлечь родителей к созданию и систематическому обновлению предметно - пространственной среды, их участию в совместной деятельности с детьми.
Цель: создать условия для организация предметно -пространственной среды в нашем «Уголке природы»
Мы разместили в уголке макеты разных природных зон обитания животных, с набором мелких игрушек (насекомые, домашние животные, морские животные, животные саванны, пустыни, пресмыкающиеся…), придуманные и выполненные родителями
Особое место занимают детские проекты как индивидуальные, так и совместные. Для темы проектов мы часто используем вопросы, возникающие при игре с макетами. Проект может выступать в роли начала эксперимента, изучения темы детьми и заключительного этапа, обобщения знаний. «Огород на окне», «Птицы Приангарья», «Почему у паука 8 лап?», «Почему кабан похож на свинью, а волк на собаку», «Зачем нужна вода», «Научные забавы»…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.