Решение задач на дроби. 5 класс .2.02.2024г
Оценка 4.9

Решение задач на дроби. 5 класс .2.02.2024г

Оценка 4.9
docx
01.02.2024
Решение задач на дроби. 5 класс .2.02.2024г
zadachi_na_drobi.docx

 

Тема урока:  Решение задач на дроби

Класс: 5

Цели урока:

1. Обучающая:

·                     отрабатывать навыки нахождения части от целого числа и целого по его части;

·                     отрабатывать навыки по решению задач на дроби.

2. Развивающая:

·                     продолжить формирование ряда умений частично-поисковой познавательной деятельности: осознать проблему, делать выводы и обобщения.

3. Воспитательная:

·                     пробудить у учащихся интерес к учебному материалу и познавательным действиям;

·                     формировать умения, аккуратность, грамотность математической речи.

Ход урока

1 этап. Организационный момент.

2 этап. Устная работа

Взаимоконтроль

Что такое дробь?

Как записывают дроби?

Что показывает числитель и знаменатель дроби? .(на слайдах)

 

Прочитайте дроби                                                       

 

назовите числитель и знаменатель Что показывает числитель и знаменатель  каждой дроби?

Закрашенная часть каждой фигуры обозначена дробью .
Верно ли?

 Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Как найти   1/2,1/3?

 

 

Решите анаграмму:  ЕЛОЦЕ  ЛОСИЧ, МЕЗНАТЕНАЛЬ,  ЛИСЬЧТЕЛИ

СТЬЧА  ЛАСИЧ. Проверяют себя(ЦЕЛОЕ  ЧИСЛО

ЗНАМЕНАТЕЛЬ,  ЧИСЛИТЕЛЬ,  ЧАСТЬ ЧИСЛА)

 

3 этап. Постановка проблемы.

 По какой теме работали на прошлом уроке?

Какие виды задач мы умеем решать?

Какие тогда мы поставим на урок цели?(Выслушать ребят и скорректировать цели и задачи)

Эпиграф  к уроку

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»

Д. Пойа.

Вспоминаем алгоритм решения задач на дроби.

 

Презентация  просмотр

Работа в паре: Расскажите друг другу правила.

 

4 этап. Решение задач

Рассмотрим задачи. К какому типу задач их можно отнести?

 

1.В коробке лежит 18 мячей. Из них 1/3 желтые. Сколько жёлтых мячей лежит в коробке?                        

2.Во время ремонта от куска проволоки отрезали 12 м, что составляет 3/4 всего куска. Сколько метров проволоки отрезали и сколько метров осталось в куске?

Перед вами лежат листочки с задачами.

– Распределите задачи из списка (Приложение1) по видам. Разложите на парте 6 квадратиков так, что

- Зелёный квадратик задача на нахождение целого по его части

- Оранжевый квадратик задача на нахождение части от целого

(Выполняют задание) После выполнения задания учащимися на экране появляется таблица правильных ответов.

– Проверьте себя!    (Слайд) 

Вывод: Обратить внимание на слова  «что», «это».

 

Физминутка

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота.

Ну-ка,  делайте со мною

Упражнение такое:

Раз – поднялись, потянулись,
Два – нагнулись, разогнулись,
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.

 

Самостоятельная работа (в 2 варианта)

 

Вариант I

 1.Собрали 40 кг моркови. В детский сад отправили всей моркови. Сколько кг моркови отправили в детский сад?

2.В первый день туристы прошли 60 км, что составило   всего пути. Сколько км планировали пройти туристы ?

 Вариант II

1.В корзине 28 кг яблок. Из  всех яблок – сварили варенье. Сколько кг яблок пошло на варенье?

2.В подарки положили 72 шоколадные конфеты, что составило  всех конфет, остальные карамель. Сколько   конфет всего положили в подарки?  

 

Взаимопроверка самостоятельной работы. (Слайд с решениями)

                   

5 этап. Домашнее задание  задачи на учи.ру.

       Придумать  по одной задаче каждого вида и решить её.

 

 

6 этап. Рефлексия

           Выбери утверждение:

v    Все понял, могу помочь другим

v    Запомню надолго

v    Все понял

v    Могу, но нужна помощь

v    Ничего не понял

 
– Вернемся к целям, которые мы поставили на урок. Мы их достигли?
– На какие вопросы нужно ответить, чтобы решить задачи?
– Какова схема решения задач на нахождение части от числа? Целого числа по его части?–

7 этап. Подведение итогов.

 

 

 

 

Приложение 1

1.     Из бидона отлили  28 литров молока, а это  4/7 всего  молока.  Сколько литров молока было  в бидоне?

2.     В  классе 24 ученика. 3/8 класса составляют девочки. Сколько девочек  в  классе?

3.     На стоянке 28 автомобилей «Жигули», что составляет  4/7 всех автомобилей.  Сколько всего автомобилей на стоянке?

4.     Площадь  поля 20га. Тракторист вспахал ¼ часть  поля. Сколько гектаров вспахал  тракторист?

5.     В  конкурсе участвовали 35  девочек, что составляет 7/12 всех  участников. Сколько всего участников  конкурса?

6.     В авторалли участвовало 48   автомобилей, 5/8 из них пришли к финишу. Сколько  автомобилей  сошло с дистанции?

Дополнительно:

1.    В корзине лежат 72 яблока. Из них  зеленые,  желтые, остальные красные. Сколько в корзине красных яблок?

2. Велосипедист проехал 56 км. При этомего пути проходила через лес,— через поле, остальной путь — по шоссе. Сколько километров велосипедист ехал лесом, полем, по шоссе?

 3. У машинистки 120 листов бумаги. Она ис­пользовала сначала  всех листов, а потом  оставшихся. Сколько всего листов использовала машинистка?


 

Тема урока: Решение задач на дроби

Тема урока: Решение задач на дроби

Решите анаграмму : ЕЛОЦЕ

Решите анаграмму : ЕЛОЦЕ

Собрали 40 кг моркови. В детский сад отправили всей моркови

Собрали 40 кг моркови. В детский сад отправили всей моркови

В авторалли участвовало 48 автомобилей, 5/8 из них пришли к финишу

В авторалли участвовало 48 автомобилей, 5/8 из них пришли к финишу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2024