Тема урока: Решение задач на дроби
Класс: 5
Цели урока:
1. Обучающая:
· отрабатывать навыки нахождения части от целого числа и целого по его части;
· отрабатывать навыки по решению задач на дроби.
2. Развивающая:
· продолжить формирование ряда умений частично-поисковой познавательной деятельности: осознать проблему, делать выводы и обобщения.
3. Воспитательная:
· пробудить у учащихся интерес к учебному материалу и познавательным действиям;
· формировать умения, аккуратность, грамотность математической речи.
Ход урока
1 этап. Организационный момент.
2 этап. Устная работа
Взаимоконтроль
Что такое дробь?
Как записывают дроби?
Что показывает числитель и знаменатель дроби? .(на слайдах)
Прочитайте дроби
назовите числитель и знаменатель Что показывает числитель и знаменатель каждой дроби?
Закрашенная
часть каждой фигуры обозначена дробью .
Верно
ли?
Работа в парах
Как найти 1/2,1/3?
Решите анаграмму: ЕЛОЦЕ ЛОСИЧ, МЕЗНАТЕНАЛЬ, ЛИСЬЧТЕЛИ
СТЬЧА ЛАСИЧ. Проверяют себя(ЦЕЛОЕ ЧИСЛО
ЗНАМЕНАТЕЛЬ, ЧИСЛИТЕЛЬ, ЧАСТЬ ЧИСЛА)
3 этап. Постановка проблемы.
По какой теме работали на прошлом уроке?
Какие виды задач мы умеем решать?
Какие тогда мы поставим на урок цели?(Выслушать ребят и скорректировать цели и задачи)
Эпиграф к уроку
«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»
Д. Пойа.
Вспоминаем алгоритм решения задач на дроби.
Презентация просмотр
Работа в паре: Расскажите друг другу правила.
4 этап. Решение задач
Рассмотрим задачи. К какому типу задач их можно отнести?
1.В коробке лежит 18 мячей. Из них 1/3 желтые. Сколько жёлтых мячей лежит в коробке?
2.Во время ремонта от куска проволоки отрезали 12 м, что составляет 3/4 всего куска. Сколько метров проволоки отрезали и сколько метров осталось в куске?
Перед вами лежат листочки с задачами.
– Распределите задачи из списка (Приложение1) по видам. Разложите на парте 6 квадратиков так, что
- Зелёный квадратик – задача на нахождение целого по его части
- Оранжевый квадратик – задача на нахождение части от целого
(Выполняют задание) После выполнения задания учащимися на экране появляется таблица правильных ответов.
– Проверьте себя! (Слайд)
Вывод: Обратить внимание на слова «что», «это».
Физминутка
Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота.
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Раз – поднялись, потянулись,
Два – нагнулись, разогнулись,
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
Самостоятельная работа (в 2 варианта)
Вариант I
1.Собрали 40 кг моркови. В детский сад отправили всей моркови. Сколько кг моркови отправили в детский сад?
2.В первый день туристы прошли 60 км, что составило всего пути. Сколько км планировали пройти туристы ?
Вариант II
1.В корзине 28 кг яблок. Из всех яблок – сварили варенье. Сколько кг яблок пошло на варенье?
2.В подарки положили 72 шоколадные конфеты, что составило всех конфет, остальные карамель. Сколько конфет всего положили в подарки?
Взаимопроверка самостоятельной работы. (Слайд с решениями)
5 этап. Домашнее задание задачи на учи.ру.
• Придумать по одной задаче каждого вида и решить её.
6 этап. Рефлексия
Выбери утверждение:
v Все понял, могу помочь другим
v Запомню надолго
v Все понял
v Могу, но нужна помощь
v Ничего не понял
– Вернемся к целям, которые мы поставили на урок. Мы их достигли?
– На какие вопросы нужно ответить, чтобы решить задачи?
– Какова схема решения задач на нахождение части от числа? Целого числа по его
части?–
7 этап. Подведение итогов.
Приложение 1
1. Из бидона отлили 28 литров молока, а это 4/7 всего молока. Сколько литров молока было в бидоне?
2. В классе 24 ученика. 3/8 класса составляют девочки. Сколько девочек в классе?
3. На стоянке 28 автомобилей «Жигули», что составляет 4/7 всех автомобилей. Сколько всего автомобилей на стоянке?
4. Площадь поля 20га. Тракторист вспахал ¼ часть поля. Сколько гектаров вспахал тракторист?
5. В конкурсе участвовали 35 девочек, что составляет 7/12 всех участников. Сколько всего участников конкурса?
6. В авторалли участвовало 48 автомобилей, 5/8 из них пришли к финишу. Сколько автомобилей сошло с дистанции?
Дополнительно:
1. В корзине лежат 72 яблока. Из них зеленые, желтые, остальные красные. Сколько в корзине красных яблок?
2. Велосипедист проехал 56 км. При этомего пути проходила через лес,— через поле, остальной путь — по шоссе. Сколько километров велосипедист ехал лесом, полем, по шоссе?
3. У машинистки 120 листов бумаги. Она использовала сначала всех листов, а потом оставшихся. Сколько всего листов использовала машинистка?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.